Уж точно? Вероятно, Вам известно что-то важное и однозначное...Уж точно: этих обвинений в адрес ГРП от поляков бы не было.
...а возможно и не было бы и катастрофы.
а Вам разве не известно?Уж точно? Вероятно, Вам известно что-то важное и однозначное...
Нет, у меня совсем другая информация.а Вам разве не известно?
Теперь у Вас есть и не совсем другая информация.Нет, у меня совсем другая информация.
И т.е. Вы своими словами в серьёзном тоне допускаете, что лГРП руководили заходом поляков сугубо исходя из личных фантазий, не имея РЛИ. Интересно...Теперь у Вас есть и не совсем другая информация.
а если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?если утверждается, что ГРП "руководил" заходом, а не "проходом" - то где там в записях от них "сакральное" - "посадку разрешаю"?
Вы читали документы по ранее выложенным ссылкам?И т.е. Вы своими словами в серьёзном тоне допускаете, что лГРП руководили заходом поляков сугубо исходя из личных фантазий, не имея РЛИ. Интересно...
Тут все дело в дисциплине. Руководитель ГРП давал разрешение только на "проход" - и Протасюк подтвердил, что оценит положение с видимостью и потом сообщит о решении. По факту Протасюк "полез" ниже 100м ничего не доложив руководителю ГРП об этом. Когда руководитель ГРП "понял", что поляки снижаются ниже 100м без доклада - то и "завопил" про "горизонт" - а как еще? Протасюк снижается ниже разрешенного и не подтверждает при этом, что видит прожектора или полосу, не сообщает что он уже существенно ниже 100м - и вообще молчит и действует самовольно и не спрашивая от ГРП никаких разрешений, как будто он тут "хозяин" - так же, что интересно, действовал и экипаж Як-40. ГРП следовало бы конечно на 5 секунд раньше сказать "горизонт" - тогда о каких либо претензиях даже говорить было бы смешно. Но на тот момент ГРПшники еще не знали, что там происходит в кабине и какие"спецы" там за штурвалом - это урок для всех диспетчеров на все времена - в кабине любого лайнера могут сидеть "необразованные дураки". И тут два варианта для любого диспетчера - либо "впрягайтесь и ведите", либо сразу "посылайте" - потому что если что не так, на вас и попытаются всех собак повесить. Девочка-стажер из Внуково соврать не даст...а если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?
Мне, как раз всё понятно. Ответьте на эти вопросы:Так... Поясните пожалуйста, что Вам тут непонятно? Вот именно в этом приведённом Вами отрезке. Вы же понимаете, что тут сборная каша из радиообмена в эфире и разговоров в зале управления?
и Вам тоже станет понятно.если РП и РЗП имеют РЛИ, разве задают они такие дурацкие вопросы, как два последние?
если РП и РЗП имеют РЛИ, то почему в течении 14 сек!!! не информировали экипаж о том, что после второго км ВС "ныряет в овраг"?
итак:По факту Протасюк "полез" ниже 100м ничего не доложив руководителю ГРП об этом. Когда руководитель ГРП "понял", что поляки снижаются ниже 100м без доклада - то и "завопил" про "горизонт" - а как еще? Протасюк снижается ниже разрешенного и не подтверждает при этом, что видит прожектора или полосу, не сообщает что он уже существенно ниже 100м - и вообще молчит и действует самовольно и не спрашивая от ГРП никаких разрешений, как будто он тут "хозяин" - так же, что интересно, действовал и экипаж Як-40. ГРП следовало бы конечно на 5 секунд раньше сказать "горизонт" - тогда о каких либо претензиях даже говорить было бы смешно. Но на тот момент ГРПшники еще не знали, что там происходит в кабине и какие"спецы" там за штурвалом - это урок для всех диспетчеров на все времена - в кабине любого лайнера могут сидеть "необразованные дураки". И тут два варианта для любого диспетчера - либо "впрягайтесь и ведите", либо сразу "посылайте" - потому что если что не так, на вас и попытаются всех собак повесить. Девочка-стажер из Внуково соврать не даст...
если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?
Ещё раз: "Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров."
Отвечаю... Да будет Вам известно, что у РП (и у стартовика) есть такая штука, как зона визуального контроля. Если нужно будет объяснить, что это такое - дайте знать.Мне, как раз всё понятно. Ответьте на эти вопросы:
На удалении 2км высота глиссады вам известна? Пусть при стандартном угле наклона...а если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?
это Вы про РЛИ?Отвечаю... Да будет Вам известно, что у РП (и у стартовика) есть такая штука, как зона визуального контроля. Если нужно будет объяснить, что это такое - дайте знать.
Смею утверждать, что в данном случае, при данной погоде, напоминание о зоне визуального контроля не есть разумный довод оппоненту.Отвечаю... Да будет Вам известно, что у РП (и у стартовика) есть такая штука, как зона визуального контроля. Если нужно будет объяснить, что это такое - дайте знать.
ответьте на вопрос:На удалении 2км высота глиссады вам известна? Пусть при стандартном угле наклона...
и Вы закончите свою мысль.а если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?
А по записи переговоров всё как раз сходится. О разумности можно рассуждать на чём-то основываясь, а не предполагая.Смею утверждать, что в данном случае, при данной погоде, напоминание о зоне визуального контроля не есть разумный довод оппоненту.
Ну если вы хотите "формально", то все нормально - в 10:40:39 "РЗП 2, на курсе глиссаде" - высота пока еще больше 100м, а потом, поскольку никакого доклада от 101 так и нет - "заволновались" спустя 14 секунд в 10:40:53 "РЗП Горизонт, 101" и окончательно 10:40:55 "РП Контроль высоты, горизонт" - разрешения на посадку не давали и предупредили, чтоб не снижались. И каждый за себя и ответил......каждый отвечает за себя....
Заканчиваю - на удалении два километра высота глиссады аккуратно составляет сто метров.и Вы закончите свою мысль.