Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Уж точно? Вероятно, Вам известно что-то важное и однозначное...
а Вам разве не известно?
"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку.
... Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров. Россия эти обвинения отвергает."
 
Последнее редактирование:
Эх, руководителю смоленской ГРП еще бы прямую трансляцию из кабины, да РУДы от "101" в "руку" - тогда б точно все были бы живы, он же не убийца какой, а заслуженный вояка и посадок в своей жизни обеспечил тысячи. Разве были в его биографии аварии-катастрофы ранее? А так... руководитель ГРП "думал", что "там такие приборы" в 101-м.... если уж польский Як-40 с корреспондентами так "лихо" сел, то что там в 101-м, где сам президент? Думал наверное, что там в 101-м "такой" экипаж - вон как уверенно заходит и как уверенно "общается" в эфире, то на русском, а то и на ангельском! А там пацаны полуграмотные, не знающие толком ничего даже про "уход в автомате", ведущие отсчет высоты по РВ, не поставившие правильно давление на БВ и вертикальная аж 8мс! И если утверждается, что ГРП "руководил" заходом, а не "проходом" - то где там в записях от них "сакральное" - "посадку разрешаю"? Задним то умом все эксперты, а вот сидя там, в тумане... Полякам надо сесть из "принципа" - они ж себя чувствуют в "тылуврага", а нашим весь это цирк с посадкой в тумане абс не нужен - улетайте скорее во Внуково или Минск-Витебск пока топливо есть еще. А что в Смоленске не все работает - разве давным-давно не знали обе стороны? Даже от нашего "штурмана-проводника" отказались - а зря. Вот увел бы их такой "штурман" на запасной - весь 36-й полк мог бы смело "заявлять", русские виноваты в несвоевременной посадке - да и все были бы живы. Что тут скажешь? Вражда дело опасное для всех....

#del
 
Теперь у Вас есть и не совсем другая информация.
И т.е. Вы своими словами в серьёзном тоне допускаете, что лГРП руководили заходом поляков сугубо исходя из личных фантазий, не имея РЛИ. Интересно...
 
а если ГРП руководил "проходом", то почему на удалении 2 км на подходе к высоте прохода 100 м не дал команду "Горизонт!", а информировал о положении по курсу и глиссаде?
Ещё раз: "Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров."
 
Вы читали документы по ранее выложенным ссылкам?

10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
10:40:50 РП (нрзб).
10:40:53 РЗП Горизонт, 101.
10:40:55 РП Контроль высоты, горизонт.
10:40:59 РП Сколько ждать?
10:41:02 РП Уход на 2-й круг.
10:41:07 РП Уход на 2-й круг.
10:41:09 РП Где он?
10:41:11 РП Уход на 2-й круг.
10:41:14 РП Блядь, ну где он?
10:41:16 РЗП А хуй его знает, где он?

если РП и РЗП имеют РЛИ, разве задают они такие дурацкие вопросы, как два последние?
если РП и РЗП имеют РЛИ, то почему в течении 14 сек!!! не информировали экипаж о том, что после второго км ВС "ныряет в овраг"?
 
Так... Поясните пожалуйста, что Вам тут непонятно? Вот именно в этом приведённом Вами отрезке. Вы же понимаете, что тут сборная каша из радиообмена в эфире и разговоров в зале управления?
 
Тут все дело в дисциплине. Руководитель ГРП давал разрешение только на "проход" - и Протасюк подтвердил, что оценит положение с видимостью и потом сообщит о решении. По факту Протасюк "полез" ниже 100м ничего не доложив руководителю ГРП об этом. Когда руководитель ГРП "понял", что поляки снижаются ниже 100м без доклада - то и "завопил" про "горизонт" - а как еще? Протасюк снижается ниже разрешенного и не подтверждает при этом, что видит прожектора или полосу, не сообщает что он уже существенно ниже 100м - и вообще молчит и действует самовольно и не спрашивая от ГРП никаких разрешений, как будто он тут "хозяин" - так же, что интересно, действовал и экипаж Як-40. ГРП следовало бы конечно на 5 секунд раньше сказать "горизонт" - тогда о каких либо претензиях даже говорить было бы смешно. Но на тот момент ГРПшники еще не знали, что там происходит в кабине и какие"спецы" там за штурвалом - это урок для всех диспетчеров на все времена - в кабине любого лайнера могут сидеть "необразованные дураки". И тут два варианта для любого диспетчера - либо "впрягайтесь и ведите", либо сразу "посылайте" - потому что если что не так, на вас и попытаются всех собак повесить. Девочка-стажер из Внуково соврать не даст...
 
Мне, как раз всё понятно. Ответьте на эти вопросы:
и Вам тоже станет понятно.
 
итак:

какое дело ГРПшникам до того, что там творится в кабине и какие "спецы" там за штурвалом? - каждый отвечает за себя:
 
Мне, как раз всё понятно. Ответьте на эти вопросы:
Отвечаю... Да будет Вам известно, что у РП (и у стартовика) есть такая штука, как зона визуального контроля. Если нужно будет объяснить, что это такое - дайте знать.
 
На удалении 2км высота глиссады вам известна? Пусть при стандартном угле наклона...
 
Смею утверждать, что в данном случае, при данной погоде, напоминание о зоне визуального контроля не есть разумный довод оппоненту.
 
ответьте на вопрос:
и Вы закончите свою мысль.
 
А по записи переговоров всё как раз сходится. О разумности можно рассуждать на чём-то основываясь, а не предполагая.
 
...каждый отвечает за себя....
Ну если вы хотите "формально", то все нормально - в 10:40:39 "РЗП 2, на курсе глиссаде" - высота пока еще больше 100м, а потом, поскольку никакого доклада от 101 так и нет - "заволновались" спустя 14 секунд в 10:40:53 "РЗП Горизонт, 101" и окончательно 10:40:55 "РП Контроль высоты, горизонт" - разрешения на посадку не давали и предупредили, чтоб не снижались. И каждый за себя и ответил...

#del