Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Налет протасюка, по одним данным - 3000 часов и 200 на Ту, по другим - 3 500 часов.
Такого опыта посадок Ту в сложных условиях у него не было.
Знакомый пилот с эрбасов утверждал, что у гражданских летчиков налет на порядок больше, чем у военных, и опыт соответственно тоже.
 
Реклама
Показалось, ПМСМ.
Вообще то я посмотрел спутниковые фото.
С противоположной стороны нашел и ДПРМ и БПРМ и КНС, а со стороны захода только БПРМ.
А вообще направление основного старта Смоленск Северный на фотке указать можете?
 
Это скорее похоже на переносной фонарь-отметку - ими отмечали "особые" места.
Это ни какой не «фонарь-отметка», это аварийный мобильный источник света. В основании которого расположен мотор-генератор, а на основании тканевый белый рукав, который при работе мотор-генератора «надувается» вентилятором и превращается в некое подобие колонны, в этом рукаве расположен источник света, запитанный от генератора. Даёт хорошее рассеянное освещение прилегающей территории. Применяется для освещения, к примеру места проведения аварийных работ. Кстати очень хорошая такая штучка.
 
Это ни какой не «фонарь-отметка», это аварийный мобильный источник света.

Что ж Вы сразу позором меня клеймите! :rolleyes: Пусть будет аварийный источник света (чем не фонарь?). Речь шла о "чем-то" на КУНГе, а возле одинокой березы этот аварийный источник стал отличной "отметкой".
 
Аргумент простой, если Ершов в своё время путал перон с ВПП, то из этого не следует что поляки повторили его ошибки.
Так пока и официального заключения нет - что и как случилось. Пока только догадки. Остается только исходить из каких-то типичных ошибок пилотов.
Перрон на 500 метров ближе был к летчикам, вот они его и увидели раньше на какие то секунды.
 
Что ж Вы сразу позором меня клеймите! Пусть будет аварийный источник света (чем не фонарь?). Речь шла о "чем-то" на КУНГе, а возле одинокой березы этот аварийный источник стал отличной "отметкой".
Да ни кто, ни кого ни чем не клеймит.
Не знаю, чисто российское это изобретение или нет, но российское МЧС его последние годы массово использует – освещает места всех громких ЧП (оба Невских экспресса в частности). На ЧП за границей таких вроде видеть не приходилось. Я видел, к примеру, как подобные используют коммунальщики, для ликвидаций аварий в тёмное время суток.
Отметить им вряд ли что то получится – он даёт рассеянный свет. Светили, просто что то, а на кузов закинули – видимо передвигались осматривая окрестности, допустим, что то искали.
 
Реклама
Господа!!!
Все таки уже поздно и пора спать.
Спасибо Вам за ваше обсуждение и ответы.
Жаль только, что на аэродроме похоже работал только один приводной маяк похоже и больше ничего (ведь даже огней авиагоризонта на фотках нету).
Возможно я не прав или фотки выкладывают не те или все оборудование на экспертизе.
 
За продолжение обсуждения Ершова в_этой_ветке сейчас начну злобно репрессировать. Обсуждение переношу в отдельную ветку. Желающие продолжить обсуждение творчесва и заслуг В. Ершова, прошу сюда http://aviaforum.ru/threads/26753
 
Последнее редактирование модератором:
Становятся известны некоторые новые подробности авиакатастрофы самолета президента Польши.

Из расшифровки черных ящиков правительственного лайнера следует, что экипаж примерно за 3-5 секунд до крушения уже знал, что избежать падения не удастся. Об этом сообщил главный военный прокурор Польши, полковник Кшистоф Парульский, передает "Эхо Москвы".

Последние слова пилотов "были драматическими", сказал полковник. Однако он отказался сообщить, что говорили пилоты перед ударом о землю.

Главный военный прокурор Польши также не сообщил, знали ли пассажиры авиалайнера о том, что Ту-154 разобьется.

Ранее стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет РФ расшифровал черные ящики самолета польского президента. По словам главы МАК Татьяны Анодиной, оборудование и двигатели президентского Ту-154 до столкновения с землей находились в рабочем состоянии. Также Т.Анодина добавила, что в воздухе на борту самолета пожара или взрывов не было.

Кроме того, несколько дней назад был найден дополнительный эксплуатационный регистратор польского производства, расшифровка которого пройдет в Польше с участием российских специалистов.

В настоящее время продолжается анализ бортовых самописцев Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего крушение при посадке в Смоленской области. Расшифровка черных ящиков будет завершена в конце недели.

Расследование инцидента, в котором погибли Л.Качиньский и его супруга, а также некоторые высокопоставленные чиновники Польши, продолжается.
http://top.rbc.ru/incidents/15/04/2010/394257.shtml
Вроде уже поляки начали дозировано сливать информацию.
 
Тему обсуждают и далекие от авиации люди. Есть интересные мнения, вот здесь [URL="http://nstarikov.ru/blog/5015]http://nstarikov.ru/blog/5015[/URL]
 
Dimitri, это очередная глупость, а не "интересное мнение"
 
Dimitri, это какой то болезненный бред. Впрочем конспирологи себя в этом деле еще проявят, они обычно всегда немного позже активизируются.
 
Доброе время суток,

тоже слежу за поступающей информацией, но возникло пара вопросов. Не судите строго, если уже спрашивалось, еще не осилил все 60 страниц...

1) Есть точная информация по траектории захода? Судя по польской анимции, самолет прошел несколько кругов и потом делал разворот на условную глиссаду километров может за 4-5 до торца впп. Из интервью с РП создается впечатление, что отрезок финального захода по глиссаде был более длинным.

2) Из разговора с РП выходит, что КВС с какого-то момента перестал давать квитанции и РП не знал о высоте. Известно, с какого момента точно? Также кто-то (может РП, не помню) примерно говорил, что была зафиксирована высокая вертикальная скорость и самолет опустился ниже глиссады, после чего ему дали рекомендацию уйти на второй круг. Я правильно понимаю, что тогда у РП все-таки была возможность, определить реальную высоту самолета?

3) Насколько я знаю, у нас при посадке используется QFE, когда как в странах европы QNH. Могло ли это сыграть какую-то роль, или неправильный выбор также был бы зафиксирoван РП?

4) и последний вопрос метеорологам. Насколько реально резкое изменение давления, которое повлечет за собой неправильный расчет высоты?

Если что напутал, извиняйте, поздно уже
 
Последнее редактирование:
Т.е., по идее, они должны были идти выше глиссады, а не ниже, как оказалось по факту.
Хорошая глиссада у Вас получается, по лощинке? :)
Вам пытаются донести то, что они по РВ могли снизиться над этой ямой и дальше, в тумане, уже искать землю глазами, забыв про РВ, и тут пришел этот самый подъем.
 
Хорошая глиссада у Вас получается, по лощинке?
?
они по РВ могли снизиться над этой ямой
Размер "ямы", как сказали выше, около километра. 10 сек лёту. Вы себе можете представить чтобы траектория 60+ тонного Ту-154 вписалась в её профиль?
 
Реклама
Размер "ямы", как сказали выше, около километра. 10 сек лёту. Вы себе можете представить чтобы траектория 60+ тонного Ту-154 вписалась в её профиль?
я не вижу смысла с Вами спорить, так как на лицо явное игнорирование чужих мнений с Вашей стороны, репутация общеизвестна, но если вспомнить слова диспечера про резкое снижение (>10 м/с) - не попытка ли "вписаться в профиль"?
Все, ухожу опять в read-only :)
 
Назад