Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

резкое снижение

Резкое снижение характерно в том случае, если экипаж "мостится" на визуально замеченный участок чего-то, принимая его за ВПП. А не гоняется за профайлом земли по радиовысотомеру, что является очевидной глупостью даже хоть для сколь-нибудь опытного экипажа. Тоже мне крылатая ракета с огибанием рельефа местности
 
Реклама
Мак-Гиверу.
!. Длины захода нет.
Есть данные - 6 км (вчера), 3 км (раньше).
2. Нет дальности нырка. На левой схеме - 2 км. По квитанциям, косвенно - в конце захода, до того - все нормально. Возможностей РП я не знаю, наверно, не мог. Якобы РП видел крен, кричал Выравнивайте горизонт, но как видел? Не сам же?
Нырок - ключевое событие, три дня обсуждают. ИМХО - искал землю, потеря контроля за приборами и радиобменом. Приборные версии пока не лезут.
3. - 4. Раньше обсуждалось, говорили, по уму вроде не мог. Я не знаю навигации.

Про лощину. я не летал в кабине Ту. На легких 5 секунд хватает для маневра. Пусть летчики говорят.
 
Джетс, вот я НЕ ЗНАЮ, хватит ли 10 секунд, чтобы по РВ или по профилю (если они нашли землю) в поисках ВПП залезть в лощину. Поэтому и прошу мнения пилота.
Вы пилот? Тогда говорите.
Вы типа ироничны? Так я сам так могу, с иронией.
А без иронии ваши цифры ни о чем не говорят. Расчет вы делали исходя из теххарактеристик самолета? Нет. Просто показали вес и скорость... И что?
За 10 сек у земли , ИМХО, впааалне можно снизиться на 70 метров, исходя из заявленной вертикальной скорости. И на 30 метров, исходя из максимальной реакции самолета. Вниз же идет, не вверх.
Но я не специалист. Я ценю этот форум за то, что тут попадаются специалисты, и, если не могу чего знать, свое имхо спокойно убираю со своими замечаниями. Можно и послушать опытных людей, чего и вам желаю...
 
Но я не специалист. Я ценю этот форум за то, что тут попадаются специалисты, и, если не могу чего знать, свое имхо спокойно убираю со своими замечаниями. Можно и послушать опытных людей
хамство вырезано. У нас в форуме подобное общение не принято. Если еще раз в этой ветке мне придется заниматься вашими постингами - будете забанены, любезный.
 
Последнее редактирование модератором:
Я че-то понять не могу на фото этот "сарайка" дальний привод? От торца ВВП вроде далеко.... или там по одному приводу с разных сторон?
На сарайке видна антенна маркерного маяка, на крыше. У нас тоже так стоит чтоб на лом не сперли.

Они сильно промазали на привод. Если вообще на него шли. Если он работал. Маркер должен был отколотить сигналы в кабине. Поскольку но срезали берёзку у забора ( у нас тоже есть и побольше будет и заборчик такой же) маяк им должен был отколотить много сигналов - на такой-то высоте.

А они часом привода не попутали? Ну любят летуны в последнее время выпендриваться круче гор - разворачиваться между дальним и ближним и садится, Раз в месяц вижу.

Повезло ребятам из сарайки... живы остались.. метров 50 и приводную бы... вместе с сарайкой.

Привод наверняка работал - они над ним же как-то оказались.
 
Людену.
По одной левой схеме, заход был короткий, по левым словам дисп, - длинный и сначала все шло хорошо.
Вопрос.
Дисп мог контролировать высоту самолета сам? Или только по квитанции с самолета?
А можно спутать приводы? В смысле, были ли такие случаи?
 
Еще один специалист, блинн.
Цитата
"По его словам, это следует из расшифрованных записей «черных ящиков». Последние слова пилотов «были драматическими», сказал полковник Парульский, но отказался сообщить, что «конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю».
«Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду», получится, что «за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что ее избежать не удастся», — сказал военный прокурор."

360 км/ч равно точно 100 м/с
 
Реклама
Про лощину. я не летал в кабине Ту. На легких 5 секунд хватает для маневра. Пусть летчики говорят.

На неновых двигателях выход с МГ до взлетного может быть до 20 секунд, так что на ТУ поставить МГ при выпущенной механизации и без солидного запаса высоты - форменное самоубийство, особенно на Mке. Потому-то в РЛЭ на эту тему и существует ограничение, также экипажи четко знают, что ниже ~78 обороты сбрасывать не смей - там будет солидная задержка с выходом из-за работы машинерии газодинамической устойчивости. А 20 секунд при 5 вертикальной - это на секундочку 100м просадки. При этом если убирать вертикалку без режима - потеря скорости и скорее всего сваливание. Так что режим тушка любит, про нее пилоты так и говорят - где убрал режим - там и плюхнулся.
 
Получается, что польский борт заходил курсовому маяку ПРМГ В СПИНУ???
Или я за 30 лет совсем позабыл как работает ПРМГ?

ПРМГ не работала (сомневаюсь, что на облётана, и сомневаюсь что на польском борту был приёмник системы Катет; на посадку путинского борта привозили мобильный ИЛС).

Борт садился по ОСП+РСП, минимум аэродрома 100х1000. Фактическая погода 60х400.
 
Дисп мог контролировать высоту самолета сам? Или только по квитанции с самолета
Если работал ПРЛ то можно. Он работает в пассивном режиме и на "посадочном" можно контролировать и осуществлять завод как по курсу так и по глиссаде. До "четвёртого" если локатор (обзорный) не обрабатывает режим RBS только азимут и дальность.
 
после истории с Тбилиси есть только один вывод --- пилот не послушался бы Качиньского, поскольку пилот в 2008, который ослушался президента не был уволен, а напротив награжден медалью, именно за этот случай непослушания.
вчера Лукашенко пояснил, как это было в 2008.
Пилота спасло то, что за него заступился министр обороны. Иначе суд за неподчинение.

Еще сказал, что несомненно пилот ходил к президенту с докладом по метеоситуции и рискам, и попытки посадки делались с его ведома.
 
Последнее редактирование:
А можно спутать приводы? В смысле, были ли такие случаи?
Так кто ж вам признается?
Я в кабине не был ни разу.
Но когда я выхожу с объекта на перес.... и вижу что он чешет справа, а на курс посадки разворачивается где-то над "Чинарой" (УКВ антенна для МДП), то понимаю что он забил и на мой привод, и на мой маркер. Записей у него на борту про пролёт маркера не будет, кто его за это пороть будет - мне всё равно.

Насколько мне известно должно быть так: установил частоту дальнего привода и автопилот его тащит ко мне, пролетел над головой, получил 10 или12 отбоев маркера ( время пролёта над маркером на заданной высоте при заданной скорости), перестроился на частоту ближнего. 200-300 метров высоты над дальним и 60 над ближним.

Надо помнить что вел он себя как ежик в тумане... И кроме приводных у него ничего не было. Либо он ими вообще не пользовался...

Срезал дерево на краю территории... я думаю радиокомпас должен был у него такую хрень показывать. В формировании диаграммы направленности у приводной участвует и земля вокруг антенны. Близко слишком...приёмник.

Мне кажутся странными эти 50 метров от приводной. Я поверю - над дальним при сильном боковом ветре - это вижу часто. 50 метров в сторону от ближнего? Ну высотомер совсем помер. Ошибка по высоте, А по направлению откуда?
Може пилоту что GPS насоветовала или ГЛОНАСС?
 
Однако какие мерзавцы наши друзья славяне - немедленно прозрели, какой негодный ту 154 самолет. Вот и строй им потом инфраструктурные объекты, дари технику :|
 
За высоту сэнкс. То есть РП знал о потере высоты и, видимо, предупреждал. Иначе бы наши так уверенно себя не вели.
Неужели экипаж так землю искал, что ни на приборы не смотрел, ни голоса не слышал?
Или считали, что ошиблись и ошибку исправляли - тогда ничего не слышишь...
Типа, выше глиссады идут... нет, не получается, изначально заход же был
правильный.
Или сразу полезли землю посмотреть.

Да, еще одна ссора намечается. производитель сист предупр. столкн. выступил, говорит, не работала система, иначе бы спасла. Претензии к авиакору. Наши отбиваются, говорят, карт не было.
 
вчера Лукашенко пояснил, как это было.
Пилота спасло то, что за него заступился министр обороны

Лукашенко умело только шайбой может управлять на хокейном поле. А что или кто пилота там спас ---- это не имеет ни малейшего значения.
 
Реклама
Назад