Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Обсуждение опыта В.В. Ершова(оченьинтересное и полезное) - в отдельной ветке в этом же форуме "Безопасность полетов" http://aviaforum.ru/threads/26753 . Здесь не надо, снесу.
 
Ну, вообще то, есть разница между Д-36 и гораздо бОльшим (и более старым) Д-30-КУ. Д-36 вообще "очень послушный движок" © Марина Попович.

---------- Добавлено в 19:24 ----------

Кстати, на сброс топлива у них было секунд 5-7. Такое возможно?
Нет. Хотя бы потому, что с-мы слива топлива на семействе Ту-154 нет.
расходный кессон все-равно должен был рвануть.
Ерунда. Чтобы рванул авиакеросин это надо очень сильно постараться.. Пожар то не всегда бывает.
Серега, что по сути изменилость в твоем посте, если бы ты не употребил в нем слово "Ерунда"? Кажется, что по сути ничего: "Чтобы рванул авиакеросин это надо очень сильно постараться.. Пожар то не всегда бывает." Вполне нормально и понятно, и атмосферу не напрягает. Это намек.
 
Последнее редактирование модератором:
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomos...wysokosci.html
Посмотрел эту схемку прикиньте высоту от земли до стабилизатора на ТУ-154, как он бочку мог крутить на высоте 15м, среди деревьев. значит высота была больше, достаточная чтобы его перевернуть
может в этом случае лучше было вообще убрать РУДы?
 
Написали уже, что на повышенных режимах на посадке он совсем по другой причине летит. Механизация создает огромное сопротивление, а приемистость двигателей низкая. Снижение с эшелона на МГ. На взлете (особенно при низких температурах) пассажиры (в том числе я) очень переживали, что так круто взлетаем )
 
42-му
обсуждал с ребятами, Они говорят, не было бы дороги, была бы ровная местность, убрали бы газ - остались бы живые в хвосте. особо если кусты и мелкие деревья росли.
Немного не в тему.
Я сам видел, как Ан-2 садился на лес. Поломанные у корня деревья, и на завале на пятом этаже висит на них самолет
 
самолет 1 заходит на посадку на скорости 270, а самолет 2 на скорости 240. и как влияет тяговооруженность на шансы выжить?
 
не, конечно если сразу после первой берёзы "включить" реверс - оно может и лучше было бы в итоге... Но это если остановить время, собрать консилиум, недельку пообсуждать, и потом запустить время дальше...
 
Да мог он бочку крутить на такой высоте. При одном условии: Он внезапно остается без одного полукрыла. На оставшемся полукрыле остается около 30т подъемной силы, которая на плече равном половине полуразмаха, создает огромный момент крена, котрый из-за малого момента инерции относительно продольной оси(тяжелые двигатели практически прижаты к фюзеляжу) может создать огромные угловые ускорения крена, приводящие к большой угловой скорости вращения относительно оси Х . Вращение происходит в сторону отсутствующего полукрыла, поэтому малая высота ему не помешает. А оперение будет снесено, если высота оси самолета над подстилающей поверхностью будет меньше высоты киля.
Кстати, и головы могло поотрывать зпри этом диком вращении, ИМХО
Но точно об этом мы сможем судить после опубликовании результатов расшифровок if any. Хотя расшифровку угловых и линейных скоростей конечно не опубликуют. Будет нам покоцаная запись кабинных переговоров без последних десяти секунд.
 
Да перевернутся самолёт мог и в процессе крушения. Тут много не надо. Для примера,

http://www.youtube.com/watch?v=g5x6bNjIEWQ

Крен перед ударом не большой, а высота вообще нулевая. В итоге практически перевернулся.
 
есть разница между Д-36 и гораздо бОльшим (и более старым) Д-30-КУ
Это видно даже "невооруженным" взглядом Но речь изначально шла совсем о другом, а сцепились из-за мелочи.

Та хоть на крейсерской скорости ... Позволю процитировать самого себя:
Это значит, что по тяговооруженности Самолет 1 = Самолет 2, а вот АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ качества самолетов различны, одному низзя меньше 270, а второму - можно. В чем противоречие?
Ну а если лезть далеко в теорию, то тяговооруженность имхо имеет прямое отношение к шансам выжить: большая тяга при равном весе самолетов = короче разбег, большая скороподъемность и т.д. но это уже оффтоп
 
Инфимум, включили бы они реверс на 1050, на 8 метрах. Или раньше - как землю увидкли. Гипотетически, ессно, как же можно такое придумать, и на реверсе, наверно, блокировки стоят от дурака. Упали бы на землю к березе - там было высоты 2 метра. Снесло бы те же полкрыла. Только самолет не пошел бы на бочку (тут я допускаю согласие с товарищами, что они пытались дать газ раньше,и к тому времени вышли из снижения и, может быть, поднимались, просто ИМХО в противном случае они бы не бочку делали, а одним крылом махали, а другое бы по зеемле бороздило. И ершов писал, что при ручке на себя ту вверх без газа не идет ). Самолет поволочило бы по кустам, разворачивая целым крылом вперед. Им бы и носом он и уткнулся бы в дорожную насыпь. Пилоты бы все равно погибли, но люди могли остаться в живых.
 
Если мне не изменяет склероз, на Ту-154М есть блокировка реверса по обжатию основных стоек.
 
.....
Информации ни у кого нет, гаданий на кофейной гуще - выше крыши!
Сделает "бочку" - не сделает, выживут - не выживут...
Нашли, ...., истребитель!
Влад, закрой, ....., эту ветку до опубликования официоза!
Прошу пардону за лексику, но, правда, - достало!!!
 
Последнее редактирование модератором:
А смысл тогда вообще какой в форумах? Ну погадали, подумали, пообсуждали, что в этом такого страшного-то? В процессе дискуссии можно и новую информацию для себя подчерпнуть. Появится официальная версия, обсуждать больше и нечего будет. Почитают, хмыкнут и усе...
 
Влад, закрой, ....., эту ветку до опубликования официоза!
давно пора....
вчера уже писал что уровень критинизма выше критического - так ведь затерли...

---------- Добавлено в 21:14 ----------

Появится официальная версия, обсуждать больше и нечего будет
как раз будет что... а сейчас преобладают догадки и больные фантазии...
 

Для выполнения бочки в нормальных условиях достаточно совсем небольшого изменения подъемной силы - отклонения элеронов.

Если по какой-то причине увеличился угол атаки, самолет пойдет вверх, но при этом потеряет скорость и быстро сорвется.