Здравствуте! Слежу за темой с самого начала: польская трагедия не оставила равнодушным. Этот форум привлекает приличным количеством специалистов, взвешенным подходом к обсуждению вопросов и довольно высокой культурой общения. Долго не регистрировался, т.к. я не авиатор, а всего лишь "сочувствующий". Зарегистрировался, чтобы обратить ваше внимание на одну нестыковку, на мой взгляд существенную. Есть
официальный сайт 36-го специального транспортного полка, где служил экипаж президентского самолёта (в.т.ч. стюардессы):
http://www.36splt.sp.mil.pl. В первые дни после катастрофы на нём появились некрологи с фотографиями и данными по налёту экипажа (цифры эти не изменились за это время, во всяком случае, по КВС-у помню точно). Вот страничка с некрологами
http://www.36splt.sp.mil.pl/aktualnoi/23-zginli-w-katastrofie-tu-154m. Так вот там сказано следующее:
"Dowódca załogi: kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK ...Był pilotem klasy mistrzowskiej, legitymującym się nalotem ogólnym 3528 godzin w tym na Tu 154 M 2937 godzin." (Командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк... Был пилотом высшего (?) класса, с общим налётом
3528 часов, в т.ч. на Ту-154М -
2937 часов.)
"Drugi pilot: mjr pil. Robert GRZYWNA ...Obecnie zajmował stanowisko dowódcy załogi. Jest pilotem pierwszej klasy. Ogólny nalot 1939 godzin w tym na Tu 154 M 506 godzin. Poziom wyszkolenia na JAK-40 - dowódca załogi NIMC a na Tu 154 M - II pilot NIMC." (Второй пилот Роберт Гжывна... В последнее время занимал должность командира экипажа [у него командирский опыт с января 2002 г. - там же]. Пилот первого класса. Общий налёт
1939 часов, в т.ч. на Ту-154М -
506 часов. Уровень подготовки на Як-40 - командир экипажа, а на Ту-154М - второй пилот NIMC [чёрт его знает, что это такое, этот NIMC?].
"Nawigator: por. pil. Artur ZIĘTEK ...Jest pilotem drugiej klasy. Poziom wyszkolenia na JAK-40 - II pilot NIMC, a na Tu -154 M - nawigator. Ogólny nalot 1069 godzin. Nalot na Tu - 154 M w charakterze nawigatora 59 godzin." (Штурман: поручик (ст. лейтенант) Артур Зентек... Пилот второго класса. Уровень подготовки на Як-40 - второй пилот NIMC, на Ту-154М - штурман. Общий налёт
1069 часов. Налёт на Ту-154М в качестве штурмана -
59 часов.)
"Technik pokładowy: chor. Andrzej MICHALAK...Od 17 sierpnia 2009 roku zajmował stanowisko starszy technik obsługi pokładowej legitymującym się nalotem 330 godzin." (Борттехник: хорунжий Анджей Михалак... С 17 августа 2009 года занимал должность старшего борттехника с налётом
339 часов.)
А МАК озвучил следующие данные по налёту (общий/на Ту-154М)
КВС: примерно
3480/около
530 (правда, 530 дают именно в качестве командира);
ВП:
1900/
160;
Ш:
1070/
30;
БТ:
290/
235.
Получается, кто-то говорит неправду - налёт второго пилота по МАКу меньше в три с лишним раза, чем по данным полка, налёт штурмана на типе - в два раза меньше, у бортача на 100 часов меньше, по КВСу вообще неясно: полк обнародовал налёт на Ту-154М, МАК даёт только
командирский налёт на Ту-154М, да ещё с приписками "примерно" и "около". Повторюсь, на сайте полка информация по налёту - давно, с первых дней после катастрофы.
И потом, товарищ Ершов - очень хороший товарищ, мы все уважаем товарища Ершова.
Я с удовольствием прочитал его "Раздумья.." и "Рассказы...". Но товарищ Ершов судит об уровне польского экипажа с точки зрения лётчика ГА, а экипаж этот - военный, военно-транспортная авиация, у всех воинские звания и даже девочки-стюардессы были служащими полка (звания не указаны - видимо, гражданские служащие) на фотографиях они в камуфляже. А ведь военные лётчики летают существенно меньше гражданских, даже транспортники. Тут же есть спецы, могут рассказать, с каким налётом уходят на пенсию военные лётчики разных видов (бомбардировщики, истребители, транспортники). Знаю, что налёт Василия Сталина был 3000 часов, налёт А.Голованова с 1932 по 01.08.39 - 3118 часов 35 минут. Налёт Н.Г.Богданова (АДД) (правда, со слов Веллера, а он враль известный) - 9000 часов.
Так ведь и с этими тысячами лётчики не рождаются, эти ершовские 20000 часов только к уходу на пенсию набираются, так что ж теперь, президентов должны возить только лётчики предпенсионного возраста? Ребятам было от 31 до 36 лет - самый продуктивный возраст - и здоровье ещё есть, и уже не мальчишки.
Прошу извинить за объёмистое сообщение.