Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Ситуация в кабине странная. Командир явно установил 760 чтоб в процессе ухода на 2 круг? или уже до эшелона? не отвлекаться, так иногда делают. И полное бездействие до касания земли с другой стороны. Вертикальная 8м\с (28 км\ч) конечно оч. большая, на мой взгляд КК явно "потерялся" в жестких условиях подхода к полосе.
 
Реклама
Там мысль о том, что так как в момент столкновения с берёзой у них уже был угол атаки равный углу сваливания, то если бы и не берёза, то потом они бы скорее всего быстро свалились.
 
Кстати ситуация с кнопкой УХОД в описании тренажерного эксперимента (которое в отдельном файле) описана довольно подробно
 
если бы и не берёза, то потом они бы скорее всего быстро свалились.
А, может быть и нет? На каком тренажёре это можно проверить? Ведь Ваше выражение "скорее всего" означает, что они могли бы и уйти...
А ответственность фигурантов этой трагедии определит по выводам следствия суд, конечно, если дело не будет прекращено в связи со смертью виновных.
 
Углы сваливания известны со времён испытаний ТУ-154М как типа. Но да, конечно, "скорее всего" это всего лишь скорее всего.

---------- Добавлено в 00:58 ----------

ТУ-154М, КВС Карпенко. 10.20 - проверка режима "Уход" - Нажатие кнопки , сигнал АБСУ и РУДы идут на максимум.
Не так - нажатие кнопок "заход", "глиссада" и нажатие кнопки "уход" на штурвале.
 
Реклама
Мне кажется, что тут начали толочь воду в ступе.
Еще раз. снижение ниже ВПР.
Кнопки "уход", и концевики отключения автомата тяги тут уже не при чем. Если бы они "отказали", не включились и т.д. - так бы и было написано. А в отчете русским по-белому написано, что привело к такому результату, как авиакатастрофа.
 
Если бы они "отказали", не включились и т.д. - так бы и было написано.
Поляки вчера проверяли на борту 102 (близнеце разбитого борта 101), пишется ли на параметрический самописец нажатие УХОД впустую (если ILS нету). Результата я пока не знаю. Если не пишется, то в отчете МАК недоработка: пилоты могли жать кнопку УХОД вовремя на ВПР, как и запланировали ("в случае неудачного захода уходим в автомате"), не прочитав РЛЭ внимательно. Нажали, кнопка не сработала, пилоты впали в ступор - что, такого быть не может, учитывая сколько других ляпов эти пилоты сделали, и их небольшой налет, и давление за спиной, и первый для них заход в СМУ без ILS?
 
Если не пишется, то в отчете МАК недоработка: пилоты могли жать кнопку УХОД вовремя на ВПР, как и запланировали ("в случае неудачного захода уходим в автомате"), не прочитав РЛЭ внимательно.
С учётом того, что МАК обосновал их неумение отключать АБСУ пересиливанием и снижение не в штурвальном режиме, а на автомате - это весьма вероятно.
Тогда МАК ошибся и действия экипажа становятся более логичны. Хотя и также безграмотны.
 
В отчете МАК неудачная формулировка, которую интерпретировать надо как "пилоты не выполнили комплекс действий по включению автоухода - "ПОДХОД"-"ГЛИССАДА"-"УХОД" и соотвественно это не было записано на FDR
 
Из отчета, стр. 169:
Однако, кнопки-табло ЗАХОД и ГЛИСС, а также кнопка УХОД экипажем в аварийном полете не использовались. Соответствующие команды и информация на записях бортовых самописцев не зафиксированы.
 
В отчете МАК неудачная формулировка, которую интерпретировать надо как "пилоты не выполнили комплекс действий по включению автоухода - "ПОДХОД"-"ГЛИССАДА"-"УХОД" и соотвественно это не было записано на FDR

Это - чесать левое ухо большим пальцем правой ноги. При наличии решения об уходе, психологическая доминанта сменится и будет - уходить, соответственно пару безрезультатных тычков в кнопку и начнутся ручные действия.
 
соответственно пару безрезультатных тычков в кнопку и начнутся ручные действия.

Теоретически так и могло быть. Правда, если бы уходил КВС, то он бы об этом сказал (отреагировал бы на слова 2П). А если бы уходил 2П, то он бы и тянул штурвал.

В общем, существующая версия больше похоже на правду: никуда не уходили, а штурвал потянули уже когда ветки начали бить.

И вряд ли снимали бы с автопилота с помощью штурвала: это больше похоже на инстинктивное действие, когда перед глазами деревья.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нажали, кнопка не сработала, пилоты впали в ступор - что, такого быть не может, учитывая сколько других ляпов эти пилоты сделали, и их небольшой налет, и давление за спиной, и первый для них заход в СМУ без ILS?

Режим "Уход", кроме всего прочего, включается сам, если РУДы поставить на взлетный режим.
Если бы хотели уйти - то ушли бы. Сначала поставили бы взлетный режим или пересиливанием выключили бы вавтопилот, и ушли. Так что нефиг на зеркало пенять.
 
Назад