Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Сегодня в 14:00 по Варшаве обещают публикацию записей диспетчеров.
Ждём с нетерпением фраз типа: "Товарищ полковник, вчера вечером звонил Путин, приказал всех убить. Не забудьте напустить туману погуще! Заводи их в овраг пониже! Захватите запасные обоймы..."
:о)))
 
Реклама
А может и не надо было уходить на 2-й круг любой ценой при вертикальной скорости 8 м/с с высоты 20м? У автогонщиков есть такой термин, который кстати называется "уходим", т.е. если машина вылетает с трассы, они спокойно дают ей вылететь и говорят "уходим". А потом, погасив скорость, возвращаются на трассу и говорят что-то типа "выходим". Если ее пытаться любой ценой удержать на трассе, она перевернется и гонка на этом закончится. Может им надо было наоборот убрать газ и дать самолету сесть на шасси в кусты? Он бы хоть не перевернулся тогда и не набрал еще скорость.

---------- Добавлено в 13:35 ----------

А вообще такое ощущение, что 2-й пилот сказал "уходим" не КВС-у, а всем нам... Уходим...
 
Может им надо было наоборот убрать газ и дать самолету сесть на шасси в кусты? Он бы хоть не перевернулся тогда и не набрал еще скорость.
Они и так пёрли вниз с недопустимой для такой высоты скоростью. Куда ещё то убирать тягу — чтобы грохнуться не с -8м/с, а с -15? Автоаналогия в авиации не катит.
 
Может им надо было наоборот убрать газ и дать самолету сесть на шасси в кусты?
До того момента, пока они не начали рубить деревья над БПРМ, в экипаже никто не подозревал об опасности. Потом просто инстинктивно стали тащить машину вверх. На раздумья у них времени не осталось, а на подготовку они решили время не тратить...
Если сравнивать с автоспортом, то это как рядовому автолюбителю разогнаться до 150 км/ч в тумане и попытаться вписаться в незнакомый поворот.
 
Если сравнивать с автоспортом, то это как рядовому автолюбителю разогнаться до 150 км/ч в тумане и попытаться вписаться в незнакомый поворот.

Если принять во внимание АП и АТ, то это как пытаться заехать в гараж в плотном тумане полностью полагаясь на ГПС-навигатор и при этом на круиз-контроле.
 
А может и не надо было уходить на 2-й круг любой ценой

Мне тоже такая мысль пришла, но, думаю, для пилотов ничего не поменялось бы. Может, кому-то в салоне бы повезло.

Но если брать аналогию с гонщиками - это уход в стену или пропасть.
 
Они и так пёрли вниз с недопустимой для такой высоты скоростью. Куда ещё то убирать тягу — чтобы грохнуться не с -8м/с, а с -15? Автоаналогия в авиации не катит.
Автомат тяги, настроенный на выдерживание скорости Vзп=280 км/час, на участке снижения после ДПРМ (10:40:00) перевел РУДы всех двигателей на МГ
-15 с таким тангажом уже не получалось.
 
Польская комиссия представила свою версию событий, ставших причиной катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Онлайн-трансляцию пресс-конференции специалистов вел польский телеканал TVN24.

Польские эксперты сочли, что члены экипажа совершили ошибки под влиянием команд российских диспетчеров. По версии польской стороны, диспетчеры слишком поздно подали команду "Горизонт", которая должна была прозвучать, когда самолет находился на высоте 100 метров, но была подана лишь на вдвое меньшей высоте. Также утверждается, что диспетчеры зоны посадки не уведомили своевременно экипаж Ту-154 об отклонении от заданного курса.

Помимо этого, в ходе пресс-конференции была представлена видеореконструкция посадки российского самолета Ил-76, который в аналогичных погодных условиях тем же утром ушел на запасной аэродром. Польская сторона подчеркнула, что не делает выводов о том, кто должен нести ответственность за катастрофу, поскольку цель расследования - не поиск виноватых, а предотвращение таких катастроф в будущем.

http://lenta.ru/news/2011/01/18/poland/
 
А может и не надо было уходить на 2-й круг любой ценой при вертикальной скорости 8 м/с с высоты 20м?
Да в общем если бы толстых деревьев там не было бы они бы и так "сели в кусты". Только результат бы не сильно отличался я думаю. Я так понимаю в салоне никто пристегнут не был по любому - ВИПЫ же... туды в качель..
Так и шлялись по самолету до самого столкновения.

Вот если бы они скажем бы чуть перелетели, то хоть сколь-нибудь погасив скорость на полосе (или даже не попав на полосу) и выкатившись за полосу, тогда еще вероятность что кто-нибудь выжил бы сохранялась.

Даже если представить что нет оврага и на полосу они вышли, боюсь что при таких режимах посадка была бы весьма жесткой и пробег довольно большим.

P.S Кстати в подобных салонах вообще ремни предусмотрены???
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Об этом говорится в заявлении председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова, поступившем в РИА Новости во вторник.
"В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами", - говорится в заявлении.
Морозов сообщил, что будут опубликованы: записи открытого магнитофона; записи телефонных разговоров; записи радиопереговоров.
"При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров", - сообщил глава технической комиссии МАК.
 
Реклама
"Ехо Мосвы" передало фразу, записаную в КДП:
"Павел, веди его до ста метров без разговоров. Сам решил, сам пусть и..." запись прерывается, приведенную в польском отчете.
 
По версии польской стороны, диспетчеры слишком поздно подали команду "Горизонт", которая должна была прозвучать, когда самолет находился на высоте 100 метров

Хм... а "быть готовым со 100 метров к уходу на 2-ой круг" и "посадка дополнительно" - это видимо не команды, а так байки диспетчер травил???

---------- Добавлено в 21:14 ----------

"Ехо Мосвы" передало фразу, записаную в КДП:
"Павел, веди его до ста метров без разговоров. Сам решил, сам пусть и..." запись прерывается,
Ничего, Шендерович допишет.... :)
 
"Павел, веди его до ста метров без разговоров. Сам решил, сам пусть и..."

В общем-то нормальная позиция. Будешь вести, а потом, если что случится, скажут, что не так вел, не то сказал и т.д. И под конец в очередной раз будет сделан вывод: "Ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Не слишком человечная позиция, но справедливая.

Вообще, сидеть в диспетчерской в полном тумане и ожидать как в твоем направлении в нулевой видимости кто-то летит... Настоящая мужская работа.
 
Поляки, типа напирают на то, что непонятно кто это диспетчеру сказал, и имел ли этот "кто-то" право находиться в КДП.
Хотя это с слов Альбац, - делИ на сто.
 
Последнее редактирование модератором:
МАК опубликовал расшифровки.

1) Открытый микрофон
2) Телефонные переговоры
3) Радио переговоры
Читаю начало - чтото ржу :(

"Бог его знает когда. Может проспал, сегодня же все таки суббота. Подумал и скзал, какая разница, часик раньше, часик позже, а может и вообще..."
 
Последнее редактирование:
Шел я домой после работы и вдруг стало понятно, что произошло. Сложились кусочки мозаики, по крайней мере для меня самого. Они не землю искали, а нижнюю границу облачности, которая должна была быть, как написано в отчете, на высоте по последнему "шторму" - 80м, а по данным ЯК-40 - 40-50м. И все это относительно уровня ВПП конечно же. Т.е. пролетая над оврагом глубиной 80м или над БПРМ, которые находятся ниже ВПП (овраг на 80м, БПРМ на 25м), на высоте 80+80=160м или 40-50+80=120-130м (овраг); 80+25=105м или 40-50+25=65-75м (БПРМ) они должны были выйти из облачности и увидеть соответственно землю. Как они наверное думали. Поэтому они так безбоязненно снижались. Но облачности-то фактически не было, был туман, а у него нижняя граница - земля, что в низине, что на ВПП. Нижняя граница - земля. И в низине он был еще гуще. А измерители высоты облачности в этом случае измеряли вертикальную видимость, а это разные вещи.
 
Реклама
Назад