Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Интересно, как вырос, обычно не очень высокий, уровень доверия к МАК.

У меня был. А тут это вынужденная мера.



В отчете нарисованы две: 110 и 130. Самолет был на 60, штурман говорил: "100".

Рис. 46, стр.176
 
МиГ-31, виноват, погорячился.
Не надо даже спрашивать. Сама ситуация ответила. Незадолго перед безумной посадкой 101-го заходил Ил-76. Его командир сделал все правильно. И на посадку не полез, и перед начальством отчитался - а как же, два раза заходил, смотрел, что там и как.

Как бы это попроще сказать. Пилот, который не знает, что такое "посадка дополнительно", не должен быть допущен даже к выпасу коров вокруг аэродрома, как бы.
 
Jason, неужели еще не ясно, что в этой ветке не будет обсуждения работы МАК.
Если хочется это пообсуждать это, если найдутся собеседники - откройте новую ветку не в этом разделе и резвитесь.
 

Это зависит от мудрости верховного главнокомандующего (в данной ситуации). Если он считает, что исполнение приказа зависит от того, каким тоном дается команда, и строит вокруг себя такую систему, то результат вполне закономерный.

Вообще пилот, который не стал сажать самолет в Тбилиси, достоин правительственных наград четырех государств за проявленное мужество и героизм.

---------- Добавлено в 20:07 ----------


Поищите крайний комментарий Ершова. Вообще ответить на этот вопрос непросто, так как не очень понятно, что за оборудование у них стояло, и какие у него возможности.

А еще в разделе для чайников есть ветка про Ту-154.
 
Последнее редактирование:
До этого была только команда "посадка дополнительно".
Это совсем не так. После посадка дополнительно РП в
10:39:50 сообщает о подходе к дальнему приводу "на курсе, на глиссаде" (самолёт идёт выше нормальной траектории на 120 м)
10:40:14 - удаление 4 км "на курсе, на глиссаде" (самолёт идёт выше нормальной траектории, начав интенсивное снижение)
10:40:27 - удаление 3 км "на курсе, на глиссаде" (самолёт в пределах траектории, но осуществляет интенсивное снижение)
10.40:39 - удаление 2 км "на курсе, на глиссаде" (самолёт находится на высоте 100 м по мнению ШТ поправлю, как подсказали выше - реально были на 60 м, что, если верить реконструкции МАК - ниже нормальной траектории, самолёт продолжает интенсивное снижение)

После этого, через 13,5 секунд следует команда "горизонт" (самолёт находится в уровень аэродрома, по докладу штурмана - 50м высота по радиовысотомеру).
Ещё через 2 секунды команда "горизонт" повторяется (самолёт существенно ниже уровня ВПП, ШТ 30 м)
Команда "уход на 2й круг" (Алексей уже писал выше, что данное указание может служить только рекомендацией) подаётся в момент столкновения самолёта с землёй.
 
Последнее редактирование:
>>А если надо обязательно сесть ? ваши действия ? Очень интересно, честное слово...

Корол...

Если Вы действительно пилот-любитель, то примерьте ситуацию на себя. Вы на Як-18 (Цесне) будете садиться при практически нулевой видимости (т.е. внизу вас ждет костлявая), даже если очень надо, или уйдете на запасной?
 
Последнее редактирование:
Вопросов больше нет. Мнение стольких профессионалов убедило.... Но всё-таки непонятно, на что ОНИ надеялись ?
 
К сожалению, не все читают авиафорум, тем более отчет МАК. Обыватель смотрит новости.

Это я скопировал из ссылки чуть выше (кажется на 151 стр):
"Экипаж продолжил снижение. В 10.40.54,5 штурман сообщил о высоте в 30 метров. В эту же секунду, 10.40.54,7, диспетчер повторил команду: «Контроль высоты, горизонт!» − однако штурман сообщил о высоте в 20 метров. Далее на записи слышны четыре звуковых сигнала бортовой аппаратуры и – в 10.40.59,3 – шум от столкновения с лесным массивом.
Спустя три секунды, в 10.41.02, диспетчер дал резкую команду «Уход на второй круг!» − но было уже поздно. Окончание записи приходится на время 10.41.05,4".


А обывателю доносят - кричали и кричали, да те не слушали. Мне это непонятна такая позиция....
 
А как вы интересно опишите ту ситуацию которая произошла и которая описана в отчете МАК, что ЯК-40 плюхнулся в Смоленске и сел после команды об уходе на второй круг?
Ответ очень прост, что это международный борт и не могут наши приказывать, а могут только рекомендовать. Командир принимает решения!! Вот Ил ушел после команды диспетчера и все остались без лимузинов, у нас другой был подход к посадке, хотя ил там тоже чуть пол полосы не снес судя по описанию. Никто не скажет что происходило в голове у пилота, но понятно что они искали глазами полосу на момент выключился и не смотрел за самолетом КВС.
 
Последнее редактирование:
Кто нарушил НПП и почему ГРП начиная с подхода не прекратила этогт пьяный бред,и возможно ли так "уходите на запасной оставайтесь на 760.Просто не давать им эшелон перехода и давление аэродрома и послать их к бабушке за пирожками,тем более что запас керосина им это позволял,разъясните
 
Блин, тоже такая идея возникала. Титаник на крыльях !
 
То есть - не ответить на совершенно законный запрос борта? А на каком основании?

PS: Вообще обсуждалось это уже миллион раз...
 
В любом случае наша задача-сохранять жизнь и здоровье людей,к этому нужно стемиться всеми средствами-это правила устанавливаются как старыми НПП так новыми ФАП.За это отвечаем мы-лётно-диспетчерский соствав,у нас даже погоны одинаковые
 
Где это Вы диспетчеров в погонах видили. Их сняли еще в 1989г.
 
Хочу напромнить всем-Безопаснось полётов это СПОСОБНОСТЬ авиатранспортной системы,которая должна обеспечивать перевозку пассажиров и грузов без угрозы для жизни и здоровья людей,мягой посадки всем экипажам и диспетчерам

---------- Добавлено в 22:10 ----------

С удовольствием ввёл их снова
 
Может бытть в зону ону ожидания?Туман был внутримассовый радиационный,ветер 2мс-не учитывался
 
Последнее редактирование: