Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

МиГ-31,
видимо ответ меня не удовлетворил, читаем внимательно комментарии к вопросу.
 
Реклама
Topper,
вы плохо осведомлены, у них есть переборки, которые и предотвращают потопление при не больших повреждениях.

PS: а зачем самолетам резервирование гидравлики, систем связи, автопилот, ведь это дорого и нужно в редких случаях.
 
Последнее редактирование модератором:
МиГ-31 сказал(а):
Эй, летуны, что неправильно в моих рассуждениях?

И еще, уже как злой модератор: Обсуждение действий УКРАИНСКИХ дипетчеров - табу на неделю в этой ветке, до прояснения информации. Про ПРОСТО диспетчеров говорить не возбраняется.,

Ребят, ну че вы так сразу? я ж просто спросил...и статейку эту 2-х страничную постить не стал, т.к понимаю что это в 99% гон журналюг...Спасиб за ответ!!
 
Desenix,

Вы знаете МиГ вам очень подробно все написал и рассказал,мне самому было очень интересно прочесть его пост т.к. он воплотил и отражает все что можно по этому вопросу узнать.....
 
раз ответов нет, а вопросов много то для начала отвечу

Topper сказал(а):
...я плохо асведомлён... канчайте флуд, по крайней мере - не в этой теме...
не надо прикрываться правилами, кои вы первым нарушили.

Lexich сказал(а):
Вы знаете МиГ вам очень подробно все написал и рассказал,мне самому было очень интересно прочесть его пост т.к. он воплотил и отражает все что можно по этому вопросу узнать.....
интересно еще не значит полный ответ.

Прочел еще раз его посты, откуда взялось что пассажиры будут размазаны по самолету после срабатывания парашюта ?
проводились испытания ? расчеты ? или это домыслы ?
Всегда можно рассчитать его площадь, так чтоб ее было достаточно для плавного выхода из штопора и недостаточно для создания больших ускорений.

Так же не увидел ответа: всегда ли в плоский штопор самолет попадает исключительно из-за ошибок пилота ? или все таки существуют отказы техники ?
авто пилот может сломавшись такое учудить ?

Еще хотелось бы статистику посмотреть, какой % катастроф Ту154 произошел из-за плоского штопора, а какой из-за других причин.

И вообще летать дорого, а жизнь бесценна, посему думаю что ПШП должен быть на таких самолетах.

PS: замечание: рассуждая, многие в первую очередь смотрят на личности, а уже потом на аргументы, что есть не правильно, ибо даже профи ошибаются.
 
Аднако...
В библиотеку, уважаемый. Потратьте пару недель своего времени и вы будете удовлетворены. Или в МАИ, первый факультет. После одинадцати семестров будете удовлетворены еще более.
А здесь... Хотите сведений - просите. Хотите требовать - идите. По двум адресам приведенным выше.

Что касается вашего замечания. относительно того куда и на что смотреть в первую очередь - то вы тут пока еще вообще не личность, а так, ник с одинадцатью постами, содержащими ноль информации и много разнообразных требований. Пользы никакой. Интереса тоже.
 
Последнее редактирование модератором:
Очень сильно переживаю. Упокой, Господи, их души... Хочется думать, что от перегрузок все потеряли сознание и смерть их не была ужасна.
Пусть земля им будет пухом...
 
Desenix сказал(а):
Прочел еще раз его посты, откуда взялось что пассажиры будут размазаны по самолету после срабатывания парашюта ?
проводились испытания ? расчеты ? или это домыслы
проводились, проводились..
ну скажем, испытатель при выходе из плоского штопора при помощи ПШП, сидючи в спецснаряжении, в КАБИНЕ, пристегнутым, на спецкресле описывает перегрузки при выпускании парашюта как сильные - то где вам бы там остаться целым? вы во время крейсерского полета пристегиваетесь? плотно? сомневаюсь... больше половины пассажиров либо не пристегнуты либо у них ремень ослаблен - последнее вообще чревато либо выскакиванием снизу из-под ремня со всеми вытекающими либо серьезными травмами внутренних органов даже просто при жесткой посадке, а не то что при рывке парашюта.
даже при самом штопоре вы запросто можете схватить перегруз в 3g, а то и больше - вы и его то можете не пережить; а уж сколько будет при попытке ухватить самолет за хвост, я вообще боюсь даже представить..
Всегда можно рассчитать его площадь, так чтоб ее было достаточно для плавного выхода из штопора и недостаточно для создания больших ускорений.
ну естесственно вам гораздо виднее, чем конструкторам самолетов.
Так же не увидел ответа: всегда ли в плоский штопор самолет попадает исключительно из-за ошибок пилота ? или все таки существуют отказы техники ?
авто пилот может сломавшись такое учудить ?
вам стоило бы не лениться а поискать ответа на свой вопрос - сейчас об этом не трепятся только на мертвых сайтах и только ленивые.
перевожу: плоский штопор всегда бывает не причиной катастрофы, а следствием; и как все катастрофы, он может вызываться двумя вещами: неправильным пилотированием либо отказом техники и неважно, что приведет самолета к этому - подрыв, произведенный пилотом или отказ чего быто ни было...

Еще хотелось бы статистику посмотреть, какой % катастроф Ту154 произошел из-за плоского штопора, а какой из-за других причин.
ни одной. потому что (см. выше) плоский штопор следствие а не причина. мой вам совет: хотите получать грамотные ответы на вопросы - учитесь задавать вопросы; вот если бы вы спросили,. в каких случаях в результате аварии развивался плоский штопор на большой высоте - я бы сказала, что пока вроде бы одна - катастрофа в Учкудуке. Донецк не считаем, так как реально еще ничего не ясно; других случаев не знаю - может кто еще добавит..
а вообще в инете полно баз данных со сведениями об авиакатастрофах; поройтесь и обрящете все сведения, которые вам нужны.
И вообще летать дорого, а жизнь бесценна, посему думаю что ПШП должен быть на таких самолетах.
купите себе личный самолет и оборудуйте его как желаете; и не забудьте пройти соответствующую подготовку
PS: замечание: рассуждая, многие в первую очередь смотрят на личности, а уже потом на аргументы, что есть не правильно, ибо даже профи ошибаются.
а многие даже не пытаются реально поискать ответы на вопросы сами, а ждут, пока им манную кашку в рот положат; да еще и нервничают, если их желаемое к действительному никакого отношения не имеет.
 
Прочел еще раз его посты, откуда взялось что пассажиры будут размазаны по самолету после срабатывания парашюта ?
проводились испытания ? расчеты ? или это домыслы ?

поверьте МиГ очень компетентное лицо в этом вопросе.Пока у вас возникают вопросы,он это испытывал в живую....Совсем еще недавно я тоже был в этой теме,сейчас пришлось переквалиф,так что ответ МиГа считаю более чем.Прежде чем понять какие перегрузки будут и все такое надо суть процесса понять,а это уж васм действительно надо за книжкой посидеть и даже не за одной.

Еще хотелось бы статистику посмотреть, какой % катастроф Ту154 произошел из-за плоского штопора, а какой из-за других причин

вы понимаете одна из основных причин попадания в штопор любой - резкая потеря скорости (по разным причинам), в том числе не зависящих от пилота......
 
Lexich сказал(а):
Прежде чем понять какие перегрузки будут и все такое надо суть процесса понять,а это уж васм действительно надо за книжкой посидеть и даже не за одной.

ну как же ж... вы что! это физикам, летчикам, врачам надо от пяти до семи лет только за партой сидеть, а потом всю жизнь опыта набираться... а нам, общественно активным лицам энто ни к чему... мы, прочитав пару статей в газетке, можем сразу и критику на Эйнштейна навести, и конструктору самолетов насоветовать и хирургу показать, как оперировать надыть.. а учебники тут ни к чему... они только замутняют свежий взор активиста...:D
 
Реклама
Lexich, МиГ-31, поверьте моему немалому преподавательскому опыту - если вас не поняли, это ещё не значит, что вы плохо объяснили. ;)
 
Fyodor, вы извините, что я со своими пятью копейками встреваю, ведь ваш пост был явно не мне адресован, но на протяжении 54 страниц про ПШП, плоский штопор, помпаж, затенение и прочее объясняли всяко разно, с привлечением данных и кучей ссылок на учебники.. да так объясняли, что даже я поняла.
не виноваты же учителя, что ученику лень прочитать тему.. зато не лень требовать: даешь ПШП на каждый самолет :) надо выдать совет человеку индивидуальный парашют приобресть... мож тогда спокойнее летать станет :)
Кстати. а как отнесутся бортпроводники к появлению в салоне человека с паршютом пристегнутым? выгонят из самолета? :)
 
Последнее редактирование:
Думаю здесь играет громадную роль не знания и объяснения, а психология.
Известно что Ту5 из плоского штопора не выходить – это смерть для машины.
Известно, что на испытаниях при помощи парашюта его из ПШ выводили.
Складываем в голове и получаем что «…можно же, но не делают…»
Это и есть психологический эффект. На второй план отходит и то какой ценой это получается, и то к каким последствиям может привести отказ такой системы и ее самопроизвольное срабатывание.
Кому не известно чувство – «со мной этого не случиться»? Среднестатистическому индивиду всегда кажется, что если он даже упадет с 16-го этажа – максимум ногу сломает. Только профессионалы или искушенные люди способны оценить риски и возможные последствия.

Допустим парашют есть, развился ПШ, система сработала… А дальше вопросы. Живы ли летчики? Не повреждена машина? Сколько пассажиров еще дышат?
Человек с обычной психикой ответит так – А если пилоты живы, ничего не сломалось и из десятка подающих признаки жизни пассажиров есть я. Не ужели я не имею права на жизнь?

Конечно мы с вами понимаем, что все эти условия могут сойтись вместе не на много чаще чем те, которые приведут к сваливанию в штопор. Но взамен этому мы будем подвергать себя опасности самопроизвольным выбросом парашюта в те моменты, когда этого не надо. И что? Опять жертвы? (в качестве примера могу привести срабатывание реверса в полете – машина погибла).

Вывод один. ПШ явление редкое. Есть методики как от него уйти. Есть инструкции как этого не допустить. Конечно, безумно жалко людей, но ПШ (по крайней мере на Ту5) по сути с родни с разрушением планера (что к стати не исключено в условиях сильной болтанки и перегрузок). Ну не одевать же действительно всех в костюмы с кислородными масками и не снабжать парашютами…
 
Stavbar сказал(а):
Известно что Ту5 из плоского штопора не выходить – это смерть для машины.
а как же отчеты Мезоха? Он же пишет, что и без ПШП смог вывести самолет из штопора.
 
kisa,

Дык нигде не написаны действия по выводу из пл.штопора...Ту-154 вывести нельзя,да илюбой другой борт тоже.....
 
Автор этих строк еще не имел тогда опыта полетов на таких режимах. Это был мой первый полет на больших углах атаки, выполненный без всякой подготовки. Подхват был обусловлен недостаточным запасом руля высоты "от себя" вследствие того, что до этого случая стабилизатор в посадочной конфигурации ставился в положение 5,5¦ независимо от центровки. Кроме того, центровка при взвешивании самолета после полета оказалась запредельно задней. При полностью отданном "на себя" штурвале самолет продолжал бесконтрольно увеличивать угол атаки. Начался помпаж боковых двигателей (которые были выключены), а затем среднего двигателя, которому был установлен режим малого газа (выключать его было нельзя, чтобы не остаться без управления). При подходе к сваливанию возникла сильнейшая тряска (в посадочной конфигурации). АУАСП зашкалил, показания скорости на лицевой части прибора исчезли. Затем самолет свалился в левый плоский штопор и падал со Vу (по расшифровке) примерно 75 м/сек.

Тряска прекратилась. Попытки вывести самолет с помощью отклонения рулей оказались безрезультатными. Был выпушен противоштопорный парашют, который сработал с замедлением, после чего самолет начал опускать нос, появилась скорость и вращение прекратилось. После выхода из штопора парашют бы сброшен.

Герой России В.Ч.Мезох
"Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета"

.



Хочу обратить внимание на Vу, зафиксированную при срыве.
В случае по Донецком отмечалось что сигналы бедствия подавались с высоты 11700 и через 2 минуты с 3000. 11700-3000=8700/120=72,5 м/с
Ничего не утверждаю, но меня просто резануло вчера, когда эти цыфры прочитал в статье...
 
Lexich сказал(а):
kisa,

Дык нигде не написаны действия по выводу из пл.штопора...Ту-154 вывести нельзя,да илюбой другой борт тоже.....
Лексич, "любой" - это ты громко сказал. Со стреловидным крылом - пожалуй, да.
 
Stavbar,
ну конечно... а дальше процитировать Мезоха никак? типа на этом закончилось все? я то свои вопросы задаю не с целью кого-то в лужу посадить, а потому что все вокруг говорят - нельзя тушку вывести, дескать смерть и прочее,... а потом я вижу собственными глазами, что пишет Мезох уже после истории с ПШП.. хочу понять, каким образом это все вместе согласуется...

если эта тема уже где то обсуждалась в этой теме или на форуме, плиз, не побрезгуйте ссылочкой в нос ткнуть?
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid,

Ну дык я это и подразумевал.....Весь парк состоит из машин со стреловидным крылом за исключением.....Ну дык спасибо что подправил:)

а что удивительного в цифре,дык при экстренном снижении они не меньше будут.....т.к время экстр.снижения тоже оговорены
 
Назад