На сколько я понял из прочитанного здесь, то задняя центровка на этом типе уменьшена ~на 3% при условии наличия балласта на моторной раме. Если на классике за 15шп было табу, то здесь табу должно быть, по логике, перед ним. Чего и сколько там лежало пока не известно. В кабине сидели не мальчики, поэтому прекрасно знали и, уверен, умели выполнить посадку без двигателя. На однодвигательной машине с "молоком" инструктора впитываетшь - главное СКОРОСТЬ!А на фига имея длинную полосу взлетать как с короткой и лезть вверх с таким углом? Чисто энергетически это невыгодно да и небезопасно...
Которое нередко нарушалось, если требовалось выйти по физиологическим нуждам)Если на классике за 15шп было табу
Не факт.то здесь табу должно быть, по логике, перед ним.
На взлете? И триммер РВ куда отклоняется на исполнительном?Которое нередко нарушалось, если требовалось выйти по физиологическим нуждам)
Ветер, 8 м/с...
Если смотреть из кабины, то винт вращается против часовой, в отличии от АШ-62ИР где по.
Да я к тому, что для другой полосы не проходил.Если ветер в морду то тем более, лучше разогнаться по полосе и идти вверх на Vy а не на Vх
Я сужу по предоставленному выше видео.Но тут выше кто-то говорил, что у этого двигателя такое же вращение как у АШ-62.
Классический взлет АН-2 с трех точек выполняет с выпущенными предкрылками в момент отрыва. Дальше выдерживание до Vy и перевод в набор. При переводе на выдерживание предкрылки убираются.Потому что главным предупреждением пилотирующему о выходе на большие углы являются выскакивающие предкрылки.
В полете, конечно. Перед взлетом обычно на колесо ходят.На взлете? И триммер РВ куда отклоняется на исполнительном?
Даже не думал.В полете, конечно. Перед взлетом обычно на колесо ходят.
От себя. Не надо меня экзаменовать)
Тогда непонятно. Перед падением нос сильно задран. Если бы был задран так с момента отрыва, то высоту к торцу полосы мне кажется набрали бы больше. А так складывается впечатление, что оторвались, начали плавный набор высоты, а над торцом полосы резко задрали нос. Или так только кажется на видео. Как было на самом деле? Нос задрали сразу с момента отрыва или позже?Расстояние самолет прошел по ВПП примерно 370 метров. То торца ВПП еще примерно столько же оставалось.
В РЛЭ раздел "Выполнение взлета". Если там есть, что можно набирать высоту на скорости отрыва, то можно пробовать. Я почти на пустом не летал, а с мах. взл. предпочитали взлетать с основных колес, что тоже не описано в РЛЭ, но более безопасно. С проверяющим только с трех точек с выдерживанием.
Спасибо за информацию . Вопрос возник после промежуточного отчёта МАК по АП в Улан- Баторе . Там сказано "взлет производился без выдерживания "В РЛЭ раздел "Выполнение взлета". Если там есть, что можно набирать высоту на скорости отрыва, то можно пробовать. Я почти на пустом не летал, а с мах. взл. предпочитали взлетать с основных колес, что тоже не описано в РЛЭ, но более безопасно. С проверяющим только с трех точек с выдерживанием.
Если посмотреть видео, выложенное выше(#197Вчера, в 17:50), то вид из кабины в принципе не отличается от АН-2 на взлете и выдерживание там присутствует.Спасибо за информацию . Вопрос возник после промежуточного отчёта МАК по АП в Улан- Баторе . Там сказано "взлет производился без выдерживания "
Там не совсем так. Там предлагается разгонять скорость после отрыва (примерно на 90 км/ч) нормальным выдерживанием (т.е., с плавным набором высоты), начать уборку закрылков на высоте не менее 50 м на скорости не менее 120 км/ч. К концу уборки разогнать скорость до 140 км/ч.В РЛЭ раздел "Выполнение взлета". Если там есть, что можно набирать высоту на скорости отрыва, то можно пробовать. Я почти на пустом не летал, а с мах. взл. предпочитали взлетать с основных колес, что тоже не описано в РЛЭ, но более безопасно. С проверяющим только с трех точек с выдерживанием.
Все именно так, просто не думал, что нужно обращать здесь внимание на скорости в цифрах. Только на выдерживании разгон до 120, а дальше в нормальный набор, сохраняя эту скорость изменением тангажа. Крайний раз держал его в руках в далеком 86-м.)Там не совсем так. Там предлагается разгонять скорость после отрыва (примерно на 90 км/ч) нормальные выдерживанием (т.е., с плавным набором высоты), начать уборку закрылков на высоте не менее 50 м на скорости не менее 120 км/ч. К концу уборки разогнать скорость до 140 км/ч.
А если взлет без закрылков - он производится с основных колес.
Коллега, здесь противоречие в терминологии и логике происходящего – если сначала наступил отказ, то power on stall уже не получится. Если тяга пропадает, нос должен опуститься, восстановив обтекание на плоскостях, нет? "По инерции" продлить траекторию вверх не получится, особенно если нос выставлен на Vx (это, кстати, легко имитировать на Ситабрии, лучше с ВИШ – на правильной высоте выполнить approach to power on stall, then chop the power, see what happens). А снять усилие с парирующей ноги при пропадании разворачивающего момента, КМК, это на уровне основного инстинкта всех пилотирующих существ.
Попробуйте продумать логику поведения аэроплана в этом сценарии когда у Вас тяги не слишком мало, а слишком много.
Есть ещё одно обстоятельство – в Вашем опыте пилотирования (и в моём, кстати, тоже – налёт на типе 0 часов) отсутствуют устойчивые навыки, которые пилоты Ан-2 нарабатывают за сотни/тысячи часов. Почитайте РЛЭ Ан-2, их в сети много. К примеру, почему на Ан-2 не нужен stall horn? Потому что главным предупреждением пилотирующему о выходе на большие углы являются выскакивающие предкрылки. Давайте поинтересуемся у участников форума с опытом на Ан-2, какая будет правильная реакция на выход предкрылков на взлёте? Предположу: штурвал от себя (если есть куда).
Они выходят при определенном угле атаки крыла близком к критическому без предкрылков (цифру не помню, но помню, что пружины загружены на 12кг, проверяются на предполетном осмотре оттягиванием рукой) за счет аэродинамической силы. При разбеге на трех точках начинают хлопать уже на 50-70к/ч. При сильном ветре бывает и на стоянке. Думаю, что обдув крыла от винта здесь роли не играет.Вот про предкрылки очень хороший вопрос. Но что вызывает их выход - когда есть обдув крыла, а скорость мала, они будут выскакивать или нет?