Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

тем лучше для самописца, значит он и свою батарею израсходовал...
Как бы там ни было, ключевые моменты на запись, похоже, попали
Если верить AvHerald :
8:54L: Muan airport air traffic control clears the aircraft to land on runway 01
8:57L: Air traffic control broadcasts “caution - bird activity” advisory.
8:59L: Flight 7C-2216 pilot reports bird strike, declares emergency “Mayday Mayday Mayday” and “Bird strike, bird strike, go-around.”
9:00L: Flight 7C2216 initiates a go-around and requests authorisation to land on runway 19, which is by approach from the opposite end of the airport’s single runway.
9:01L: Air traffic control clears the aircraft to land on runway 19.
9:02L: Flight 7C-2216 touches down on the runway about 1,200m (3940 feet) down on the 2,800m (9184 feet) long runway.
9:02:34L: Air traffic control alerts “crash bell” at airport fire rescue unit.
9:02:55L: Airport fire rescue unit completes deploying fire rescue equipment.
9:03L: Flight 7C-2216 crashes into embankment after over-shooting the runway.
мейдей прозвучал в эфире после всех отмеченных на графике событий.
 
Последнее редактирование:
Перевод фрагмента: "11 января 2025 года Министерство транспорта Южной Кореи сообщило, что запись речевого самописца кабины пилотов и бортовых данных прекратилась примерно за 4 минуты до столкновения. Министерство заявило, что после первой загрузки было обнаружено раннее завершение работы видеорегистратора, впоследствии видеозапись была отправлена в NTSB для дальнейшей обработки, но также подтвердило, что последние 4 минуты до момента столкновения отсутствовали.
 
Полно случаев, когда наличие самописцев недостаточно, чтобы точно выяснить.
Полно случаев, когда самописцы не играют роли.
И вообще, есть даже мнение, что они нужны, главным образом, чтобы экипажи чихвостить за нарушение режимов полета.
В данном случае, думаю, все выяснят. Там будет достаточно информации для достоверных выводов.
А в случае АК публике, кажется, интересен FVR за вот это вот "бл### - держи! - давай! - не убивайте! - ну все, пи##ц". Больной интерес.
#ау
 
Это как некоторые водители отказываются вешать регистратор, типа он притягивает ДТП. По факту они сами регулярно нарушают ПДД и бояться ответственности.
 
nozzle, в этой ветке специалисты по боингу (надеюсь) написали, что там питание регистраторов от шины переменного тока и чтобы запитать от оставшихся аккумуляторов, пилоты тумблерами должны пощелкать и включить инвертор , а иначе самописцы отрубаются - я так понял.
так как вы пишите - так оно должно быть по идее, но не в данном конкретном случае
#ау
 
Интересно вот. Попали птицы в двигатель, самолет упал, погибли люди. А на форуме всерьез пылесосят самолет за то, что регистраторы не записали момент падения

Если бы вновь начали сетки на двигателях обсуждать, было бы как-то человечнее что ли.
#ау
 
А я так понял, что регистраторы на Б737 питаются либо от генератора левого или правого двигателя, либо от APU.
 


 
Если бы самолёт упал, все было бы более-менее понятно. Но он не упал, он ушёл на второй круг, выполнил посадку без шасси и после этого неудачно попытался взлететь.
Тут много нюансов. В которых проще разобраться при наличии записей регистраторов.
 
Из того что я понял, регистраторы сидят на разных шинах (левая/правая) которые запитаны от соотв. левого и правого генератора, но между ними стоит АВР. На семействе 737 если генератор отключается от шины (предположительно, после помпажа стабилизаторы не могут выдать нормативную частоту и отключают генератор), обратное подключение делается только вручную. Так же вручную надо подключать на шину и ВСУ даже если она уже запущена.
От аккумуляторов питается только аварийный комплект приборов (капитанский) и электропомпы гидравлики.
 
Не думаю. Птицы, увы, в двигатель попали, это факт. Но цепочку необратимых событий породил, имхо, другой фактор. Перевел ситуацию из усложнений условий полета в сложную, а затем в аварийную. И это точно не отсутствие сеток.
 
Это не так. Регистраторы питаются от распределительных шин переменного тока. Которые отключаются, если не подключен хотя бы один генератор или внешний источник переменки.
 
Далеко не все. Но информация на дисплеи не попадает из вакуума по волшебству. Она приходит на дисплей в цифровом виде. И она же приходит на регистратор в цифровом виде. Поэтому нет никакого смысла писать видосик с дисплея.
 
Реакции: WWs
если бы аккумуляторы функционировали,то самописцы не остановились бы
Самописцы работают от 115V переменного тока с распределительных шин. Которые имеют источником питания только генераторы двигателей, ВСУ или наземного электричества.
 
Вообще то питание должно было перейти на инвентор, который там в схеме есть. Странно все это, такое ощущение что еще что то было неисправно.
 
Смотрим схему, видим там инвентор с аккумуляторов на 115 вольт переменного. И зачем он там? Думается что от аккумуляторов тоже должно быть 115 вольт причем автоматически а у них именно что инвентор был неисправен.
 
"Думается" - это очень плохой советчик при изучении авиатехники. Так же, как и "здравый смысл". Ой, не хотелось мне туда лезть... но придётся выдать военную тайну, как устроена электросеть Boeing-737 NG.


А вот подключение регистраторов:




Вот теперь давайте предметно поговорим, зачем там инвертор, и как попадают его 115VAC на питание регистраторов при отключении всех генераторов.
Конкретно меня интересует вот что:
1. CVR питается от 115VAC Transfer Bus 2 Section 1.

2. DFDR питается от 115VAC Transfer Bus 1 Section 1.


3. Как запитываются указанные шины от инвертора при пропадании напряжения генераторов?
Какие у вас есть идеи?
 
Нашел откуда эти скриншоты. Desperate holding fix entry fails due to sudden altitude change