Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Посмотрел сейчас первую попавшуюся в интернете модель FDR.
Написано, что там два питания 27 В и 115 В.
Так как эти устройства запитаны на Б737?
Питание блоков на 737 одно - 115VAC.
28VDC нужно для реле, и в питании внутри блока не участвует.
1736676559724.png
 
Реклама
А его нет большого смысла запитывать от батареи если датчики и концентраторы с которых он собирает данные остаются без питания.
Вот слово "концентратор" я внезапно и забыл :oops:
 
ппц. некоторые люди реально считают самописцы какой-то существенной частью самолета
или вас огорчает, что вы не сможете прочитать в интернете последние фразы экипажа?
#ау
Без записей самописцев теперь нельзя будет точно выяснить, почему разбился самолёт. Для этого их и ставят - самолёт без самописцев это архаика пятидесятых годов.
 
А какой смысл запитывать дисплеи, если датчики, показания с которых на них выводятся, обесточены?
Для красоты?
#ау пытаюсь понять логику
Ну если философски подходить то примерно такая же логика как наличие у человека хвоста и аппендикса. Давно уже можно было бы в каждый прибор поставить защищенную флешку, но пока вся система регистрации авариной информации делается в той же логике что и в 50-х, когда она писалась на здоровенные магнитофоны.
 
А какой смысл запитывать дисплеи, если датчики, показания с которых на них выводятся, обесточены?
Для красоты?
#ау пытаюсь понять логику
Блоки инерциальной системы продолжают работу. В них же есть часть, ответственная за обработку воздушных сигналов. Эта информация и отображается на дисплеях.
 
Блоки инерциальной системы продолжают работу. В них же есть часть, ответственная за обработку воздушных сигналов. Эта информация и отображается на дисплеях.
Ну так эту информацию неплохо бы записывать, да? Чтобы знать, что видели пилоты на своих дисплеях
 
Реклама
Ну если философски подходить то примерно такая же логика как наличие у человека хвоста и аппендикса. Давно уже можно было бы в каждый прибор поставить защищенную флешку, но пока вся система регистрации авариной информации делается в той же логике что и в 50-х, когда она писалась на здоровенные магнитофоны.
Тут скорее дело не в том, что давно можно было бы, а в цене сертификации и переделок. Совсем даже не копейки стоит даже поменять жидкость для облива самолетов зимой. А уж про ЧЯ вообще заоблочные цены будут.
 
Я думаю то, что написал. Накопители питаются от переменного тока. Поэтому при пропадании его они ничего не пишут. Это событие произошло за четыре минуты до посадки.
С этим никто не спорить. Но то, что было за минуту до отключения накопители записали. Может ничего особенного, а может... И дальше все будет ясно.
 
Тут скорее дело не в том, что давно можно было бы, а в цене сертификации и переделок. Совсем даже не копейки стоит даже поменять жидкость для облива самолетов зимой. А уж про ЧЯ вообще заоблочные цены будут.
Ничего не надо переделывать, а сертифицировать надо всего один тип компактных защищённых накопителей на 64GB со стандартным промышленным USB2.0 и выпустить распоряжение ICAO, что все разрабатываемые после 2025 г. авиационные приборы должны иметь USB порт для такого накопителя. Впрочем это старый спор, так же как и про видеорегистраторы в кокпите и салоне.
 
Ещё раз пересмотрел видео посадки Jeju Air. Разумеется, ничего не понимаю в выхлопе ТРД, но на видео других посадлк выхлоп за двигателем прозрачный и короткий а на посадке Jeju Air -- нет. Длинный и тёмный как шлейф дыма/масла/топлива.
Выпущенные ковши реверса никак не возмущают этот выхлоп, как будто он не бьет в них с силой, а просто обтекает. Работал ли правый двигатель, или вентилятор на авторотации просто выталкивал из него нечто непрозрачное?
Офф. Какая интересная точка съемки в Шарике. Интересно откуда?
 
Ну так эту информацию неплохо бы записывать, да? Чтобы знать, что видели пилоты на своих дисплеях
Вполне может быть.
Вообще, у разных людей есть разные представления о том, что неплохо бы записывать. Но так как все желания реализовать не получается, то всё бремя решения вопросов записи переложено на авиационные власти различных стран, и международные организации. И вот они-то! - совместно с авиапроизводителями - и решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас. Вместо видосиков из кабины.
Например, потому, что на дисплеи попадает строго та же информация, что и в накопители. Ну, и ещё разговоры пишутся.
Так что обычные обыватели оказались отодвинуты от столь важного решения :oops: , и теперь могут лишь осуждать бюрократию на форумах.
 
На нормальных самолётах самописцы работают до последней секунды, потому что именно для этого они и нужны.
если есть питание от аварийной (аккумуляторной) шины постоянного тока, аккумуляторы это аварийный источник на 20-25 минут днём (точно написано в РЛЭ типа)...
 
Не верю я в эту туфту про отключение самописцев. Очень удобно и внезапно.
Только если это абсолютно на руку и американцам и корейцам. Трудно найти такую причину. Что-то экстраординарное, чего раньше не было.
И вот они-то! - совместно с авиапроизводителями - и решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас. Вместо видосиков из кабины.
Логично. Остаётся какое-то пространство для манёвра на тот исключительный случай когда слишком детальной информации может быть слишком много.
 
решили, что достаточно вот именно тех параметров, которые пишутся сейчас.
Этих параметров и было бы достаточно, если бы они записались.
бремя решения вопросов записи переложено на авиационные власти различных стран, и международные организации.
Что-то они, видимо, не дорешали.
 
на дисплеи попадает строго та же информация, что и в накопители
Далеко не все параметры самописца отображаются как информация для экипажа, например, перемещения органов управления на самописец регистрируются или перегрузки по осям и т.п.
 
Реклама
Ничего не надо переделывать, а сертифицировать надо всего один тип компактных защищённых накопителей на 64GB со стандартным промышленным USB2.0 и выпустить распоряжение ICAO, что все разрабатываемые после 2025 г. авиационные приборы должны иметь USB порт для такого накопителя. Впрочем это старый спор, так же как и про видеорегистраторы в кокпите и салоне.
А где их потом искать то, все эти мелкие накопители? Тут два больших, не всегда отискать удается, при том, что они еще и радиомаяками оснащены, а мелкие флешки могут и вовсе не сохраниться или прото не будут найдены.
 
Назад