Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Как всегда, согласно определению-отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Например, погрешность высотомера приводит к действительному выходу самолета либо выше, либо ниже глиссады. Соответственно, выход выше глиссады или ниже может привести к нежелательным последствиям АП или авиакатастрофе.
 
Погрешности высотомера учитываются. И при низких температурах высотомер завышает, то есть по факту самолёт ниже находится чем показывает прибор.
 
Справа кто у него сидел и с каким уровнем.
Я только знаю, что тоже майор. Больше не знаю ничего. Далее речь идет о КК. У нас "династических" офицеров называли просто - "блатными". Надеюсь, про "волосатые лапы" и влияние "расположения звезд на погонах" говорить не придется, вам там все понятно. В цитате это "бумажные тигры".
 
Я не о том хотел сказать. А о том, что из-за этого уменьшается время на выполнение определенных эволюций самолетом. И иногда этого времени не хватает именно по причине отсутствия имеющегося у пилотирующего летчика, минимума для фактически сложившихся условий пилотирования.
 
=============
Температурная погоешность высотомера компенсируется на раз- два по секретной формуле ,известной только посвященным в самолётовождение.Считаю ваши мысли неактуальными.
 
Что-то многих заносит совсем не туда.
Прекращайте писать о температурных погрешностях,
наклоне глиссады, или особенностях применения РВ.
Дело совсем не в этом. Большинство авиационных
происшествий не являются чем-то новым, обычно, это
"повторение пройденного", и эта катастрофа точно из
того же разряда.
Специалистам уже почти все ясно, остались "мелочи",
типа радиообмена внутри и снаружи. Осталось только
узнать о моменте принятия решения командиром полка
и РП, а также командиром корабля, и что повлияло на
именно такие решения.
Есть технические вопросы, про то, как была освещена
полоса, почему не выравнивал командир, но, в принципе,
и тут уже есть ответы.
Данная катастрофа - огромный клубок "человеческого
фактора", в самом мерзком его проявлении (самоуверенность,
зазнайство, барство, трусость, "ложный стыд", ...).
Мнение мое личное, можно сказать - оценочное, никому
его не навязываю.
 
Самолёт с двойным управлением. Справа мог сидеть более опытный, инструктор да и штурман не пальцем деланный, штурман полка.
Провели брифинг. Решив для себя например, над ближним полосу не видим, уходим, как то так.
Не стоит замыкать все на КК. Экипаж, в кабине он был не один.
 
Мне думается, что Вы не совсем правы, проводя параллели между оборудованием военных аэродромов и гражданских, забывая о их применении в реальных условиях. Очень сомневаюсь, что в боевых условиях где то будет работать свето-сигнальное оборудование ВПП с огнями подхода, которые видно на Луне, и осевой. Думаю, там должно быть "чем хуже - тем лучше". Конечно в пределах разумного. А вот дальше Вы абсолютно правы говоря об организации и подготовке ЛС. Для того, что бы на этой громадине заходить по приводам, очень мало 500часов за 15 лет.
PS. И, как я понял, это дальняя авиация. Поэтому с посадками еще хуже.
 
Реакции: KVM
Осталось прояснить ( для себя). Когда сопла открываются у него.
Чел с параллельного подсказал. По положению руд без проходных упоров ( и блокировок по обжатию стоек???), выше 25 градусов закрываются, ниже 20 открываются.
Пока что ниочом не говорит. ОСП+РСП минимум приподнимут, по остальным вопросам кбп и комментарии к нему.
Если его ГРП держит на курсе и глиссаде. То собсно криминала какого то нет
 
Не хочу искать, могу ошибаться, на видео от 06 посадочный дает удаление 3км на курсе на глиссаде. Дальше: "ближний 90" и уход. Заход по приводам с контролем по посадочному хорош, если и в кабине и на земле специалисты без кавычек. Можно так раскачать по командам, что не то что стрелки - себя в кучу не соберешь.
Нам не известно как он шел по глиссаде. Откуда такая большая вертикальная? По глиссаде так не должно быть. Догонял? Провалил скорость?
 
Не о том речь. Уточняю. В расчетах параметры точки траектории будут одни, а в действительности другие, и причем, приближающиеся к земле. Большие скорости перемещения физического тела в реальных условиях обусловливают малое время на управляющие воздействия, т.е. накладывают жесточайшие ограничения на процесс посадки. Полагаю, теперь понятно.
 
Последнее редактирование:
Уточню. Что курсоглиссадная система работала. Не зависимо от наличия на борту каких либо высотомеров как таковых. Самолёт будет идти по заданной глиссаде, с контролем положения самолёта по локатору с земли под управлением руководителя зоны посадки.
 
На правой чашке инструктора не было. Сидел ПКК, минимум которого не ни на что не влияет. И Рылкова там не должно было быть.
 
В этот список можно добавить конструкторов данного пепелаца , у которого не выходят закрылки , при наличие ракеты. Видимо решили ,что главное взлететь , а дальше " мы за ценой не постоим !"