Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

==============
Как называется система захода и какому минимуму летчика соответствует видимость пятна прожектора после ВПР,на которой ,как известно, выполняется процедура ухода или продолжение захода,главным критерием которых - установление надёжного визуального контакта с полосой или входными ориентирами на ней ?

На ВПР можно продолжать заход, если видны - полоса, посадочные огни перед полосой (бегущая дорожка), огни PAPI (в данном случае прожектор может быть их аналогом). А вообще я не понимаю, зачем там прожектор а не те же PAPI с повышенной яркостью - толку от прожектора немного а PAPI позволяют продолжить заход придерживаясь глиссады.
 
Реклама
Алексей. Вы опять свалились из ниоткуда лунатиком на своей волне. В мрачную российскую действительность.

Да не свалился я. А намекаю, что все таки симулятор дешевле чем 2 - 3 разбитых самолета, тем паче снятых с производства. К тому же на крайний случай можно и упрощенный сим использовать. Ну сделай эти симуляторы на грузовике и вози по военным частям, в конце то концов. Или на Ту-160 тоже методом разбить пару самолетов учить будете?

Кроме того я чего то не понимаю с оным прожектором - толку от одного прожектора будет нуль, нужно что-то вроде PAPI. Стоит система копейки. Почему не ставят, непонятно (там где без нее крайне сложно, понятно что например в пустыне Мохаве можно не ставить, туманов не бывает... ) Я бы еще понял два цветных прожектора, стоящих в форме VASI - один выше другой ниже, чтобы было видно что ниже глиссады.

А в данном случае похоже (1) догонял глиссаду сверху что уже криминал, (2) по пути еще и про закрылки забыл и скорость была пониженной. Не думаю что на крупных последствия захода на пониженной скорости сильно отличатся от мелочи, где прямо в доках сказано что при скорости ниже такой то, выравнивание возможно лишь с дачей газа. Потянули на себя увидив полосу, а так как скорость уже была почти скоростью срыва, то потянув на себя сорвали поток и провалились и трахнулись. Даже если бы просто с глиссады приехали на полосу без выравнивания, но при нормальной скорости снижения, то скорее всего скозлили бы но не отвалили нос (хотя это фиг его знает).
 
1.У военных схема захода есть.
2.Она опубликована в Сборниках АНИ аэродромов МО (ограниченного хождения).
3. Она для ВС ТА! Только для транспортных. Для каждого типа БА своя схема и она либо в ИПП либо в АНП, которые не публикуются.
 
Запутали совсем.
А началось все с крена 23
Очень просто: с какого перепугу в райне ближнего крен аж целых 23? Это насколько курс отличался от посадочного после пролета дальнего и как такое может быть в природе? Вот и мысль что он просто на ближний летел по прямой.
 
Прекращайте писать всякую ерунду.
Надоели домыслы и "удивленные лица".
Про ВПР. У военных своя терминология, и она не всегда
совпадает с гражданской. В этом нет ничего странного.
И вообще, все, что можно было придумать и обсудить,
все уже придумано и обсуждено. Осталось дождаться
результатов расследования и "сливов" из Армии.
Подождем.
 
Случайно наткнулся,оцените.
https://www.spb.kp.ru/daily/26934/3985254/

«Командир корабля… допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов - «КП») на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше»...

Итак, если верить в достоверность этого документа (а очень похоже, что он достоверный), то Ту-22 грохнулся о землю, не долетев полкилометра до взлетки.

Это - еще одна загадка трагедии. Почему это могло случиться? Этот и другие вопросы я задал военному летчику 1 класса, налетавшему на таком же типе самолета более 1000 часов, подполковнику Артему Свидзиловскому.
 
Реклама
По пунктам. Для прокурора
Да, ВПП своеобразной конфигурации. На ролике кажется вполне горизонтальной
Посмотреть вложение 652732
На втором снимке, возможно, тот самый прожектор, который включается "по-дневному"
#autoremove
Если стационарные в нерабочем состоянии и минимум пришел внезапно. то передвижных днем могло и не быть(
 
.... Осталось дождаться
результатов расследования и "сливов" из Армии.
Подождем.
Краник с гайкой закрутили. Так что скорее всего уже не протечет. Но фактор дурака ещё никому не удавалось отменить полностью.
 
Ну, на цессне в такой жопе и на заснеженную полосу половина народу даже с IFR currency приложится с размаху не определив высоту, другое дело что цессна и не такое выдерживает да и техника есть посадки в условиях когда высота не определяется (выровняться на метрах 10 а потом слегка убрать газ) но это на длинную полосу... То есть тут скорее наоборот, можно только подтвердить то, что условия реально были сложными.
 
"Цессна" - в бо'льшей степени собирательный образ, в тч "симмеры", и т.п., чем кто-то конкретно ))
 
указатель скорости проградуирован от 300 до 2500 , да там весь посадочный диапазон скоростей в одном делении за толщиной стрелки спрячется . Вариометр тоже из этого разряда.
Там не то что беглым взглядом , там вообще при посадке информации нет. Понятно стало почему шт скорость должен озвучивать. Там по хорошему надо на каждый параметр по озвучивателю.
 
Реклама
Ну, на цессне в такой жопе и на заснеженную полосу половина народу даже с IFR currency приложится с размаху не определив высоту, другое дело что цессна и не такое выдерживает да и техника есть посадки в условиях когда высота не определяется (выровняться на метрах 10 а потом слегка убрать газ) но это на длинную полосу... То есть тут скорее наоборот, можно только подтвердить то, что условия реально были сложными.
Трудности с определением высоты могут возникнуть(не считая приземного тумана) над безориентирной заснеженной местностью или водой, ночью при неправильной регулировке фар. Да и посадки на разных типах разные, с выдерживанием и созданием угла или продолженной глиссадой.
 
Назад