Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

полоса такая же горбатая.
и именно этот аэродром был выбран и реконструирован в 60-х для "подскока" Ту-114, летающих через "угол" на Кубу.
пока не появились Ил-62 и разрешили посадки в Шенноне.
да и "кузькину мать" отсюда на Новую Землю отвезли. а тогда за безопасностью очень следили.
 

А я и не говорю, что оно _удобно_. Причем оба варианта - что с горкой посередине (кроме прочего с одного края полосы не видно другого края) что с ямой посередине (летишь вниз летишь а полоса тоже вниз а потом как бабах тебе под колеса...), а в той что я зафоткал еще и наклон поперек вызывает интересные иллюзии. Но для тех, кто постоянно в таком месте базируется, это все перестает быть проблемой через 3 - 4 посадки.

Там скорее дело в зиме - ни хрена не видно в смысле _отличить землю от неба_ особенно в снегопад - наверняка высыпались из облака и приняли за полосу что-то иное...
 
А могло их выкинуть из кабины?
По фото словно у КК кресла нет.
 
Если пилоты хорошо привязаны ремнями, большие перегрузки исключены. По крайней мере, смертельные. А еще писалось, что КК и второго пилота "зажало" в кабине обломками. Как-то не похожа картина на фото
 
Ускорения, которые будут действовать на такой огромный кусок планера, несравнимы с перегрузками, если болтаться в кресле и биться головой о стенки кабины или оборудование.
К примеру, датчик ускорения в голове манекена при краш-тестах автомобилей фиксирует ускорение до 100g, если манекен достает головой до элементов кузова в прямом направлении или на отскоке. А датчик, закрепленный жестко на кузове вне зоны деформации, регистрирует не более 30g. Чем крепче ты связан с кузовом, тем меньшие ускорения на тебя воздействуют
 
Ну судя по фото не совсем так... Стекла там очень крепкие, разлетелись.
 
то есть, если привязаться покрепче, то можно биться в бетонную стену- и больно не будет, верно?
чушь несете.
все дело в- " датчик, закрепленный жестко на кузове вне зоны деформации, регистрирует не более 30g." - месте нахождения датчика, а не в "жесткости крепления к кузову".
 
Последнее редактирование:
Вот именно из-за этой "чуши" придумали привязные ремни. А вы, вероятно, ими не пользуетесь, ни в автомобиле, ни в самолете. Зачем, это же чушь...
 
Ремни придумали, чтоб не улетать вперед, и по машине не телепаться. А вот кузов машины, который деформируется, за счет этой деформации удар гасит. Если сделать абсолютно жесткий кузов, и тебя покрепче привязать, то удар примешь ты. Т.е при ударе к примеру на 80км об стену, пока деформируется кузов, поглощая энергию удара, до человека дойдет значительно меньше энергии, если кузов абсолютно жесткий, то при остановке об стену, пассажир так же остановится с этой энергией, ремни ему грудь сломают.
 
Кабина геометрически целая. Почему такие тяжелые травмы у пилотов?
Если уронить кастрюлю с яйцами, то она тоже будет целой, а яйца разобьются. Если проводить аналогию с автомобилями, то были случаи выкатывания и падения машины с многоуровневой парковки с летальным исходом, при том, что она приземлялась на колёса и падение было с не очень большой высоты.
 
А где вы видели в моем посте "абсолютно жесткий" кузов. Есть жесткая "клетка безопасности", и есть сминаемые зоны для поглощения энергии удара. Так вот, ускорение "клетки безопасности", и всего, что в ней находится, не более 30g. В данном случае, кабина скользила по поверхности, и не ударялась в жесткое препятствие. Поэтому смею предполагать, что датчик, закрепленный внутри кабины, не показал бы никаких критических ускорений. Вопрос только с вертикальной перегрузкой, с какой высоты они приложились об планету. Но, как бы версия гласит о непопадании на полосу, а не о просчете с высотой
 
какие "сминаемые зоны для поглощения энергии удара" в военном самолете?
откуда 30g и почему именно 30, а не 3 или 100?
чет рано у вас пятница началась...
#ау
 
Ремни придумали, чтоб не улетать вперед, и по машине не телепаться.
Нет, ремни должны быть плотно притянуты. В гражданских машинах с инерционными ремнями для этого есть пиротехнические натяжители.
Гоночными, кто был уже в авариях, пристегиваются на выдохе как можно плотнее, что бы при аварии ремни не "дернули". Ну и если даже в шлеме достал до каркаса, это с большой вероятностью привет.
Ремни в момент аварии растягиваются что бы немного снизить пиковое ускорение, после этого их выбрасывают(есть специальная строчка для контроля).
А вот для тех кто плотно не притягивается, может все закончится очень плохо.
#АУ
 
Последнее редактирование:

#ау