Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Реклама
Это для вас он возможно бессодержательный , а так то он говорит о многом .
 
Приземление без выравнивания. К прогрессирующему козлу отношения не имеет.
Мы не знаем , было ли там выравнивание или не было .
В донесении же есть фраза " .. Первое касание произошло в районе зебры ..."
Значит касаний было несколько , не ?
 
Мы не знаем , было ли там выравнивание или не было .
В донесении же есть фраза " .. Первое касание произошло в районе зебры ..."
Значит касаний было несколько , не ?
Вот несколько касаний...
 
Мы можем догадаться. У прогрессирующего козла совсем иные причины.
Когда летчик может ошибиться в определении высоты начала выравнивания. Правильно, когда не ,, видит,, по тем или иным причинам.
Вы сейчас говорите о том , что могло стать причиной козла (варианты ) , а в сообщени финализировали процесс .
 
Приземлился с большой перегрузкой и начал разрушаться
Дэк , а в чем тогда разногласие ?
В донесении конкретно указано , что касание было не одно , т.е он начал разрушаться при первом касании , а потом и при очередном продолжил (возможно ) .
 
И по описанию и по сводке - классический micro burst (нисходящий поток), только не с дождем а со снегом. Уже в конце глиссады, там где времени совсем не было на какие то действия.



Напомним, что официальная версия – самолёт совершил «жёсткую посадку» и разрушился после касания взлётной полосы, так как попал в снежный заряд. Речь идёт о сложных метеоусловиях с обильным снегопадом и резкими порывами ветра, скорость которых составляла до 30 м/с. По некоторым данным, командиру «вышка» посоветовала уходить на запасной аэродром, однако в итоге тем всё же было принято решение о заходе на посадку именно в Оленегорске.
При этом лётные инструкции говорят о том, что если при заходе на посадку проявляет себя снежный заряд, то нужно уходить на второй круг. В таком случае почему ракетоносец не стал уходить на второй (последующий) круг или запасной аэродром?
В такой ситуации высказывается предположение: на самом деле, лётчики вполне могли попытаться осуществить уход на второй круг, однако высота была уже слишком мала, и при посадке экипаж «потерял полосу». Другими словами, сама посадка могла осуществляться даже не на бетонку аэродрома, а «мимо ВПП» (кстати, в некоторых СМИ объявили, что одной из причин разрушения самолёта стала «горбатая» взлётно-посадочная полоса, однако точных данных о том, что Ту-22М3 на неё в итоге попал в условиях снежного заряда, нет).
Между тем, метеорологические сводки относительно погоды в районе Оленегорска подтверждают факт снежных зарядов, а также говорят о том, что нижний край слоя облаков опустился во время захода Ту-22М3 на посадку на высоту менее 100 м. Это «закритически» низкая облачность для того, чтобы сажать такой самолёт.
Комиссия, прибывшая в Оленегорск, устанавливает все подробности катастрофы, изучает переговоры экипажа с "вышкой" аэродрома.

https://topwar.ru/152923-pochemu-tu-22m3-ne-ushel-na-vtoroj-krug-ili-zapasnoj-ajerodrom.html
 
Реклама
Вероятно, не просто уйти на второй круг, когда секунду назад видел ВПП, до которой было рукой подать.

Даже меня на тренажере как раз на это и натаскивали - инструктор ставит _потеря видимости_ уже после DA, и смотрит что я сделаю. Но мне проще, на поршнях двинул вперед - и вот тебе и мощность, мгновенно.

Хотя по описанию похоже на нисходящий поток из за снежного заряда, а тогда дело не в потере видимости а в резком проседании самолета.
 
Так вот для того что не было пендаля и заставляли выполнять ежеквартальные при своем метеоминуме заходы и тренажерную подготовку один раз в шесть месяцев.
================
И что-то не было ?
Тренажерная подготовка на советских типах была ежеквартальной три часа ,в год- 12.Как "ловились" заходы в СМУ раз в квартал я тоже в курсе.
Соблюдение технологии захода на предпосадочной прямой в части распределения должностных обязанностей и внимания - определяющее,на мой взгляд...
 
Странно , что вы не знаете о понятии " удача " в лётной работе . На удачу не уповают , в неё верят .
Но не ко всем она поворачивается передом . При заходе на посадку (к примеру ) оф погода 60/ 800 , и удача будет с вами , если там действительно 60/800 . Но ведь там может быть и не 60 , а это значит удача отвернулась от вас .
=================
Перефразируя известный афоризм,отвечаю:" Верить ничему нельзя,верить можно только мне,- сказал Профессионализм,захлопывая дверь кабины перед носом удачи.
 
Последнее редактирование:
==================
На мой взгляд, причины:
1. Отсутствие визуального контакта в процессе выравнивания.
2.Потеря скорости ниже эволютивной ,когда РВ становится неэффективным.Самолет - " сыпется". Связано как с высоким выравниванием,так и выдерживанием при установке всех двигателей на малый газ.
3.Снижение на конечном участке с большой вертикальной скоростью,при которой не удается полностью выбрать штурвал на себя для создания посадочного положения.

* На Ту- 154 считалось нормальным перед выравниваем Vy не более 4 м./ сек.Превышение грозило грубой посадкой.Почему - тема отдельного разговора.
 
Последнее редактирование:
В донесении конкретно указано , что касание было не одно , т.е он начал разрушаться при первом касании , а потом и при очередном продолжил (возможно ) .
============
По вашей физике понимания процесса дальнейшее разрушение должно было остановиться? Конкретно было написано: после отделения началось разрушение конструкции. Второе же приземление было неизбежно - гравитация,сэр.
* И,да - понятие прогрессирующего козла несколько иное чем то,что вы пытаетесь притянуть за уши.
 
Последнее редактирование:
Здесь не публиковалась, но со вчерашнего дня успела разойтись по профильным сайтам. Ну что сказать? Кто-то в Оленьей отгребет от ЗГТшников по-полной...
В Оленье никто от них не огребет. Выхватит один из получателей этой телеграммы.
 
============
По вашей физике понимания процесса дальнейшее разрушение должно было остановиться? Конкретно было написано: после отделения началось разрушение конструкции. Второе же приземление было неизбежно - гравитация,сэр.
* И,да - понятие прогрессирующего козла несколько иное чем то,что вы пытаетесь притянуть за уши.
Ну, у вас с физикой всё в порядке . Предсказатели , вооружённые физикой -страшная сила .
" Разрушение конструкции " -обширное понятие . Полагаю , что процесс начала разрушения можно остановить , вопреки законам гравитации .Я не имею ввиду конкретный случай (тут гравитация оказалась сильнее ) , как и вы , говоря о физике процесса вообще . Т.ч , " второе приземление было неизбежно " -частный случай , притянутый за уши .
 
Реклама
Что то в этом деле не чисто. Концы найдутся на раз/два.
Кому был нужен слив, если на кону свобода.
Все зависит от конкретного человека. На мой взгляд в данном случае имеет место быть обыкновенный дурак. А их, к сожалению, хватает везде.
 
Назад