Зачем это все ему надо было?
Второй пилот явно просто отказался лететь.
Самонадеяность и авторитаризм.
Странный вопрос: "зачем"? - перелет на площадку базирования занимал 15 минут времени, теоретически можно было бы согласовать и оставить на ночь вертолет на площадке больницы, охрана там есть, но это же надо начальство напрягать, - примерно, так я бы рассуждал.
Второй пилот мог и не отказываться, странно, что в Отчете нет пояснений второго пилота на сей счёт - днём погода была вполне себе нормальной, кто же мог знать, что ночь зацепят, на площадку кардиоцентра садились уже ночью в 18.23: "На момент посадки на п. п. Янтарная фактические погодные условия на АМСГ-I Волгоград (16 км севернее посадочной площадки): облачность разбросанная 3 – 4 октанта с нижней границей 120 м, видимость 10 км".
Откровенно говоря, второй пилот мало чем бы помог в такой ситуации, когда управляет КВС и полет происходит с эволюциями: "В 18:56:39 на истинной высоте 45 м и скорости 180 км/ч КВС перевел вертолет в набор высоты с увеличением угла тангажа на кабрирование до 16°, в процессе которого КВС уменьшил ОШНВ с 48% до 27%, что привело к уменьшению скорости полета до 34 км/ч.
В дальнейшем, до столкновения с земной поверхностью, полет характеризовался «хаотичным» изменением параметров: угла крена − от 20° левого до 40° правого, угла тангажа − от 15° на пикирование до 20° на кабрирование, вертикальной скорости − от 7 м/с" в наборе до 8 м/с на снижении, приборной скорости − от ниже 50 км/ч до 180 км/ч, истинной высоты – от 45 м до 145 м, курса – от 5° до 160°, при этом КВС изменял общий шаг винта в пределах от 27% до 58%. (Отчет МАК стр.68)