Что за болтливый член комиссии по расследованию?
не такой уж и болтливый, если прислушаться. Ничего не сказал ни о параметрах полета, ни о наличии дублирующих органов управления, ни об опросе пилота, ни о погоде, ни о видимости, ни о работе двигателя или возможных причинах ошибки в управлении, да, в общем, ничего не сказал, кроме "г-н Хайруллин сидел, ничего не трогал, починял примус".
Если подитожить то, что более-менее известно, получим.
1. Подлетали к берегу за час до захода солнца, в светлое время суток.
2. Летели над огромным водохранилищем, где никаких препятствий, перетяжек и пр. быть не могло, то есть, высота, скажем, 15 метров, фактически была "безопасной".
3. Погода — "штиль, оч. слабый снег", свидетели видели борт за несколько км, никто из них не упоминал о снежных зарядах. Про плохую погоду говорил пилот и несколько "официальных" комментаторов.
4. Дополнительные органы управления для левого кресла в комплектации были. Если их снять, то левый пассажир легко помещался, если не снимать, то, вероятно, тоже помещался.
5. Хайруллин был пристегнут, но не полностью, работал с планшетом во время АП. Скорее всего, так и было, ибо, кмк, многочисленные спасатели видели и ремни, и где был планшет.
6. Пилот очень опытный, без аварий в прошлом, бывавший, с его слов, в обстоятельствах посложнее полета над заснеженным водоемом при пасмурной погоде.
7. Главный квалифицированный свидетель — КВС — за час полета так и не разглядел, пристегнут ли был его пассажир и ни полунамеком не уточнил обстоятельства крушения. Но ясно сказал, что с его стороны ошибки не было. То же подтвердил "ничего не видевший, сидел сзади" охранник-помощник.
Если предположить, что все так и было: погода терпимая, штиль, вертолет не ломался, летели низко, Хайруллин занимался планшетом, дублирование управления не снимали, пилот не ошибался, борт без изменения звука двигателя резко пошел вниз, но ударился о лед первоначально не носом, а хвостом. То возможный, кмк, и не требующее "чудес" вариант развития событий: депутат потянулся за бумагой в портфеле или соскользнувшим с колен планшетом, поясной ремень расстегнут, плечевые не затянуты (неудобно в портфель лазить), борт немного тряхнуло, случайно оперся о дублирующее управление, пилот потащил на себя, но хвостовая балка успела задеть лед.
#autoremove