Расследование завершено Катастрофа вертолета Bell-407 RA-01893 в Республике Татарстан 07.02.2020

Над снежным полем нет ориентиров. И если они шли на 15 метрах то могли упасть даже без снежного заряда.
 
Можно называть это как угодно:
Также в казанской больнице продолжает находиться другой выживший в авиакатастрофе, личный помощник депутата Рамис Газизов. Он рассказал, что пилот был очень опытным и никогда к его работе не было нареканий. Также он подтвердил, что в момент крушения была плохая видимость. А вот был ли пристёгнут его начальник и мог ли он лично управлять вертолётом, Рамис не видел, поскольку сидел сзади.
 
Ну так старая история. ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЙ пилот будет прорываться. Не опытный повернет назад или сядет переждать. Это что с баскетболистом что в данном случае, очень похоже - полет - влет в IMC - падение.
 
Если запись в сети относится к нашему вертолету, то, видимо, была включена посадочная фара.
 
Последнее редактирование:
непонятно что наMash-ено- пилот всё опровергает, но и своей версии не озвучивает...
 
то, видимо, была включена посадочная фара.
Можно включать все, что угодно, но при плохой видимости в светлое (а при тумане и в тёмное)фары не помощники, скорее наоборот.
Что же касается зрения, то в таком возрасте только малый процент пилотов не имеет диагноза по глазам. Дальнозоркость - наше все.
 
Как -то в голове не укладываются опыт пилота и обстоятельства события...
Фраза двусмысленная: если убрать... Думаю, раз сам умел, то вряд ли убирали.
На канале Mash - диалог журналиста (Ж) с пилотом (КВС) и помощником депутата (Пм).
Заметно, что на многочисленные вопросы журналиста оба отвечают точно и подробно, кроме, кмк, вопроса о том, не брался ли за штурвал Хайруллин.
«По официальной версии, из-за снежной бури пилот потерял ориентацию и решил экстренно садиться. Но не удалось».
Ошибся пилот? Журналист прямо спрашивает об этом КВС и помощника
Ж: «В чём причина падения по вашему мнению?»
КВС: «Я ничего не считаю... У меня опыт работы в таких условиях довольно большой. Я проработал в Якутии 20 лет. Я сталкивался с вещами и посложнее».
Ж: «А не было такого, что какая-то ошибка пилота?»
Пм: «Ничего не было. У нас очень грамотный опытный пилот».
Ж: «СМИ писали, что Айрат мог находиться за штурвалом. Это так?»
КВС: «Нет, я пилотирую один»
Ж: «А вот говорят, что Хайруллин за штурвалом сидел?»
Пм: «Я сидел сзади, ничего не видел»
КВС свою ошибку исключает, ему вторит помощник, который, получается, что-то да видел, хоть и сидел сзади. Как только вопрос о Хайруллине, зрение помощнику тотчас изменяет.
По официальной версии Хайруллин во время полёта работал на планшете. Это, скорее всего, так, потому что, кмк, легко проверяется (по местоположению планшета после аварии). А вот не попытался ли он "помочь" капитану при обострении ситуации, когда КВС решил посадить вертолёт.
#autoremove
 
По моему опыту -чаще ситуация обратная- при обострении ситуации более опытный пилот берёт управление. Но вот насколько вовремя он это сделает и как быстро окажется в "контуре управления"- зависит от многих факторов. В том числе и от возраста..
 
Если действительно прижала погода, то нужно уже не помогать. А возможно и чинопочитание сыграло не последнюю роль. К счастью мои даже в мыслях не держали попилотировать. Покомандовать - вот это было.
 
Погода там на месте была штиль и оч. слабый снег. Вертолет летел и без каких либо изменений звука двигателя звук удара о лед.
 
Что за болтливый член комиссии по расследованию?
не такой уж и болтливый, если прислушаться. Ничего не сказал ни о параметрах полета, ни о наличии дублирующих органов управления, ни об опросе пилота, ни о погоде, ни о видимости, ни о работе двигателя или возможных причинах ошибки в управлении, да, в общем, ничего не сказал, кроме "г-н Хайруллин сидел, ничего не трогал, починял примус".

Если подитожить то, что более-менее известно, получим.
1. Подлетали к берегу за час до захода солнца, в светлое время суток.
2. Летели над огромным водохранилищем, где никаких препятствий, перетяжек и пр. быть не могло, то есть, высота, скажем, 15 метров, фактически была "безопасной".
3. Погода — "штиль, оч. слабый снег", свидетели видели борт за несколько км, никто из них не упоминал о снежных зарядах. Про плохую погоду говорил пилот и несколько "официальных" комментаторов.
4. Дополнительные органы управления для левого кресла в комплектации были. Если их снять, то левый пассажир легко помещался, если не снимать, то, вероятно, тоже помещался.
5. Хайруллин был пристегнут, но не полностью, работал с планшетом во время АП. Скорее всего, так и было, ибо, кмк, многочисленные спасатели видели и ремни, и где был планшет.
6. Пилот очень опытный, без аварий в прошлом, бывавший, с его слов, в обстоятельствах посложнее полета над заснеженным водоемом при пасмурной погоде.
7. Главный квалифицированный свидетель — КВС — за час полета так и не разглядел, пристегнут ли был его пассажир и ни полунамеком не уточнил обстоятельства крушения. Но ясно сказал, что с его стороны ошибки не было. То же подтвердил "ничего не видевший, сидел сзади" охранник-помощник.

Если предположить, что все так и было: погода терпимая, штиль, вертолет не ломался, летели низко, Хайруллин занимался планшетом, дублирование управления не снимали, пилот не ошибался, борт без изменения звука двигателя резко пошел вниз, но ударился о лед первоначально не носом, а хвостом. То возможный, кмк, и не требующее "чудес" вариант развития событий: депутат потянулся за бумагой в портфеле или соскользнувшим с колен планшетом, поясной ремень расстегнут, плечевые не затянуты (неудобно в портфель лазить), борт немного тряхнуло, случайно оперся о дублирующее управление, пилот потащил на себя, но хвостовая балка успела задеть лед.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
в казани не первый раз "вмешиваются в управление" верхние литса или их родственники. и тут же все падают. (сарказм)
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-01893.pdf
    1,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ян, затем Телецкое, перед тем полигон Выстрел, теперь это... Зимой над снегом любой полет может стать де факто полетом по приборам.