Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Были такие случаи. Иногда даже вполне успешные в смысле жертв не было.
 
Сначала надо выяснить, был ли причиной левого вращения отказ матчасти, если матчасть отказала, то никакие правильные методики не помогут.
Прошедшей после АП недели достаточно, чтобы в заводских условиях ответить на вопрос: "отказ матчасти - ДА/НЕТ"?, по железу, я имею ввиду. Самописцы, если они сохранили информацию, наверняка, уже расшифрованы.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Нет. Разрушился рычаг поворота лопасти.

Если бы эта метода решала проблему, то обязательно включили бы, а так она не работает.
 
Реакции: SAW
Прочитал. Смысл остался прежний - "туда" лучше не попадать. Остальное - лотерея, с шансами ♾/1. Даже тренировать это никто не берется.
 
Ни в коем случае не претендую даже претензии на какие либо постулаты и прочее, и без иронии и сарказма. После ознакомления со статьей, возникло сразу несколько вопросов, а после этого может быть к моей компетенции, наверное. Первое: в статье говорится нельзя при левом вращении шаг сбросить и садится, ещё с училища и потом в отряде на Ми-2 вбивали шаг надо сбросить первоначально на несколько градусов, но никак для приземления. Второе: про ручку от себя, в РЛЭ сказано ЗАПРЕЩЕНО пускать в разгон вертолет в случае вращения, это вообще чуть ли не каждый день говорили. Третье, вихревое кольцо образуется не из воздуха, для него нужны условия, если для РВ то окружная скорость и это ни 2, ни 5, ( откуда кстати ограничения по 12 гр/с) . А вот начальное образование вращения произходит от выхода лопастей РВ на закритические углы атак, по разным причинам, и лавинообразной потери подъемной силы РВ, и уже как следствие началу вращению, а уж затем при определенной скорости вращению появлению вихревого кольца. Да процесс скоротечный, но причиноследсвенные связи всегда одни, не может яйцо родить курицу. И самое интересное, на сегодняшний день разработана и испытана методика " сдутия" вихревого кольца с НВ и потерей высоты для среднего вертолета не более 25 метров, за счёт крена более 30гр и скольжения, а так процессы на НВ и РВ одинаковы, то исходя из этого надёжней было бы давать крен против вращения, а не кабрирование на малой высоте с большой долей вероятности зацепить балку о землю из-за большей
геометрической длины балки, чем винта. Если неправ, скажите в чём.
 
Вроде и все верно. Нужно вывести винт из "бублика", то есть придать поступательное движение. Вопрос - как это сделать во вращении, когда это вращение остановить нечем. Плюс - пилотирующий как на карусели "Сюрприз", там сначала с перегрузкой надо справиться, и перестать не держаться за ручки/педали, а начать управлять.
 
Правильно, надо вывести РВ с осевой обдувки, для этого имеются различные варианты как пилотирования, так и конструкционные, как например установленная под углом к вертикальной строительной оси концевая балка, которая при при осевом вращении обеспечивает постоянную косую обдувки РВ, а также как писалось тот же х- образный винт, который имеет более высокие установочные критические углы атаки, что соответственно повышает критические запасы управления по правой педали. Я не испытатель, хотя подискутировать можно.
 
Последнее редактирование:
Ну вот я и не увидел на видео каких-либо "посылов", чтобы поймать это. Даже если доворачивать на РД в процессе. Пустой вертолет, там запаса до дури, хоть хвостом вперед заходи.
 
Я же с Вами разговариваю после минимум ~5-7 оборотов, но это был Ми-2. Хотя, скажу честно, о "планете" успел подумать...
 
Последнее редактирование:
Один вопрос: он пробовал или дошёл теоретически? Судя по статье он, лично,не попадал в левое вращение. Вертолёт (кабина для пилота) двигается по синусоиде. По крайней мере мне, рядовому, с налетом менее 200часов на Ми-2 так показалось...
 
Последнее редактирование:
Уважаемые пилоты, подскажите пожалуйста, а не мог вертолёт сначала попасть в наземный резонанс, а потом во вращение?
 
Здесь выложен полный текст статьи Семенович "Попасть во вращение", например сказано:
"Рекомендации экипажу в режиме СЛВ
Ситуацию с самопроизвольным левым вращением можно упредить,
а также парировать возникшие признаки в первые мгновения
развития этого опасного процесса. Непроизвольные эволюции
вертолета корректируются соразмерными плавными отклонениями
ОУ. При появлении признаков самопроизвольного вращения
вертолета влево на малой высоте висения необходимо
незамедлительно отклонить на небольшой ход правую педаль. Если
это действие будет не эффективным или правая педаль окажется
на упоре – уменьшить на 1–3 градуса шаг НВ, отключить СПУУ-52
кнопкой на центральном пульте, парировать кренение вертолета,
создать ему посадочное положение и выполнить приземление,
возможно и грубое, с поворотом вокруг основных колес шасси.
Тенденцию к опрокидыванию в момент касания колес земли
следует парировать дачей РУ в сторону, противоположную
направлению кренения вертолета с энергичным уменьшением шага
НВ до 0.... https://helicopter.su/assets/media_...n_apr-2008_Семенович_ ПОПАСТЬ НА ВРАЩЕНИЕ.pdf
 
Куда отклонять правую педаль, если она упоре...