Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Возврат был на скорости 150 км. Это точно известно из трекера. Ребята скинули. На трубе отработали. Шли домой. Отлетали 3.00. Осталось ещё 30 минут полета. Маршрут на 3.30 у них. Весь полёт стандартный,как на трамвае. Полеты в лево и вправо не допускаются. Только для обхода метеоусловий. Высота обычно от 100 до 250 истинной. Выше не получается. Работают беспилотникам как правило выше.
Значит мог перейти на авторотацию.
 
Реклама
Вы не могли бы выложить фото, на основание которых Вы сделали Ваше экспертное заключение?

Вы не могли бы выложить фото, на основание которых Вы сделали Ваше экспертное заключение?
IMG-20211228-WA0020.jpg


IMG-20211228-WA0020.jpg
 
Вы не могли бы выложить фото, на основание которых Вы сделали Ваше экспертное заключение?
Приведенный видеофрагмент с Базы. Последние секунды. Такое впечатление, что сделали акцент, вставив этот фрагмент.
 
На последней фотографии видно РВ целый. Снег не тронут. Он не вращался.
 
О том, как проходила поисковая операция, рассказал «МК» волонтер, житель поселка Ува Михаил Прилуков.
"Вертолет упал буквально в ста метрах от расчищенной, наезженной дороги, которая шла по лесу и соединяла села Азино и Кияик. Но бурелом в лесу там еще тот. Даже, если посветишь фонариком, метрах в 20-30 вряд что-то разглядишь. Вертолет лежал на боку, все говорило о том, что он падал как камень. Если бы он падал на скорости, под углом, были бы срезаны деревья. А там было сломано только одно дерево.

Когда мы прибыли на место, пилот лежал рядышком с вертолетом. Ранее врачи констатировали его смерть. Он лежал скрюченный, ноги поджал под себя, руки были согнуты в локтях и прижаты к корпусу. Как это бывает, когда человек замерзает насмерть. Верхней теплой куртки на нем не было. Из вертолета он выбраться самостоятельно не мог. Как мы поняли, у него были открытые переломы обеих ног. Мы видели порванные штаны. Но крови особо много не было. Как нам сказали спасатели, пилот лежал в кабине в самом низу, а пассажир был сверху. Его придерживали ремни безопасности. Может поэтому ему и удалось выжить, хотя у него были переломы, черепно-мозговая травма и обморожены ноги.

Вертолет искали по геолокации сотовых телефонов. А там очень большая погрешность. Именно поэтому все силы сначала были брошены в совершенно другой район. Потом кто-то из местных позвонил, сказал, что видел пролетающий вертолет, который снижался. И поиски были сконцентрированы в той зоне".
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
28 декабря 2021
27.12.2021 в районе населенного пункта Азино Удмуртской Республики произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15671 АО "Казанское авиапредприятие". По имеющейся информации, КВС погиб, служебный пассажир получил травмы. Воздушное судно разрушено.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Тады ОК, значит был не прав.
Нет, отчасти правы - сначала он успел по радио на 120,4 диспетчеру передать о ЧП. Когда началась нештатная ситуация, а после уже был телефон. По горячему в тот район Ми-8 пнули, RA-22177 он пару кругов в районе Кудрино сделал и ушел в Ижевск, еще светло было, но как я слышал радио, ребята в телеге выкидывали у них посадка до темноты, искать не могли. Искали там где подсказал Гафуров - но он ошибся на 6-8 км. И эта ошибка стала роковой.
 
Реклама
а что за район Кудрино? дер. Кудрино - это на восток от Ижевска. Километров 50 от Азино. Такое впечатление, что кто-то задался целью перечислить как можно больше мест поисков.
Или Ми-8 был на тот момент в Кудрино?
Классический "испорченный телефон" помноженный на "врет, как очевидец".
 
Если они были на авторотации, то после столкновения несущих лопастей с деревьями произойдет остановка?
Не был он на авторотации. Скорее всего произошел обрыв трансмиссии и вертолет стал разворачиваться влево и крениться вправо. Шаг НВ он скорее всего не сбрасывал,коррекцию влево не выводил. То что боролся за управление это понятно. Вопрос как ведёт себя вертолет в данной ситуации? Можно предположить что вертолет сделал правую бочку и упал в лес на левый бок. Может когда НВ зацепил лес он упал на левый бок. По идеи ног вращало в лево и кренился вправо. На сколько сильно кренится вправо не представляю. Я не слышал о таких отказах. Это надо чтоб представители КБ сделали математический расчет данной ситуации. Падали я думаю секунд 20-35. Так как шаг газ возможно он сбросил,но не до упора вниз это точно.плюс правая коррекция была. Я так это вижу. Отказ дикий.
 
Не был он на авторотации. Скорее всего произошел обрыв трансмиссии и вертолет стал разворачиваться влево и крениться вправо. Шаг НВ он скорее всего не сбрасывал,коррекцию влево не выводил. То что боролся за управление это понятно. Вопрос как ведёт себя вертолет в данной ситуации? Можно предположить что вертолет сделал правую бочку и упал в лес на левый бок. Может когда НВ зацепил лес он упал на левый бок. По идеи ног вращало в лево и кренился вправо. На сколько сильно кренится вправо не представляю. Я не слышал о таких отказах. Это надо чтоб представители КБ сделали математический расчет данной ситуации. Падали я думаю секунд 20-35. Так как шаг газ возможно он сбросил,но не до упора вниз это точно.плюс правая коррекция была. Я так это вижу. Отказ дикий.
Неисправность трансмиссии: ВР-2, хвостового вала, ПР-2, ХР-2 - будет выявлена инженерно - технической подкомиссией, несомненно, если она была. Я пока воздерживаюсь от каких либо умозаключений, поскольку не всё понятно мне, как это ясно Вам.
 
Неисправность трансмиссии: ВР-2, хвостового вала, ПР-2, ХР-2 - будет выявлена инженерно - технической подкомиссией, несомненно, если она была. Я пока воздерживаюсь от каких либо умозаключений, поскольку не всё понятно мне, как это ясно Вам.
Я не говорил что мне ясно. Я пишу что я так это вижу. Не утверждаю что так было. Меня больше волнует почему это произошло. Причина....
 
Или Ми-8 был на тот момент в Кудрино?
Тот первый вертолет не поисковой был - его диспетчер просил тот район посмотреть, просил когда он шел на Ижевск, где то с района Чайковского примерно он и искал пока сумерки не начались. Допуска к полетам в темное время у него не было, ему надо было сесть до темноты.
 
Я не говорил что мне ясно. Я пишу что я так это вижу. Не утверждаю что так было. Меня больше волнует почему это произошло. Причина....
Вид рулевого винта на фото позволяет предположить, что агрегат не соударялся с внешними предметами, вращался он или не вращался и с какой мощностью подводимой предположить невозможно не изучив всей трансмиссии.ИМХО
 
На сколько сильно кренится вправо не представляю
На тренажёр МИ-171 нам давали обрыв ХВ. Карусель знатная, никаких "бочек". И посадить можно... Вот только получалось у инструктора тренажёра. И да, тот тренажёр не передавал перегрузок, которые испытываются в реальном полете, но и визуализации достаточно, что бы понять какая это Ж....
 
По плотности леса и состоянию кабины с видео (и словам об одном сломанном дереве) можно предположить, что в последний момент поступательная скорости почти не было. С вращением, как уже отметили, по целой хвостовой балке, не совсем понятно. Видна правая сторона, с левым вращением при ударе о ствол было бы видно. Как быстро с обсуждаемой ранее скоростью и высотой можно сесть?
 
Реклама
Назад