Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Все конечно очень интересно,но не по теме. Информация по теме такая. На месте падения сегодня была комиссия из компетентных спецов. Проверяли и искали причину. Вывод пока такой. Все агрегаты исправны.... Причина не выявлена. Следующий шаг это демонтаж главного редуктора ВР-2 и его исследование в Госнии ГА. Заодно и двигатели туда поедут. Такую вот новость передали с Удмуртии. Пилота сегодня похоронили. Короче придется видимо подождать с выводами. Странно все это.
 
Реклама

Шьют белыми нитками что бы снять ответственность со спасателей - мол мы не виноваты, что так долго искали, у нас праздник в тот день был (день спасателя) это он сразу кровью истек.
Я почему то мужику тому, который нашел больше верю - он и сказал сразу же что нашел пилота в позе эмбриона, крови с его слов немного было, ноги да, как он сказал были сломаны на первый взгляд, а если легкое пробито кровь изо рта идет, да и сам он когда звонил говорил что замерзает.
И если бы не тот мужик, то и пассажир не выжил - 100%.
 
В этой авиакомпании есть ли человек назначенный и специально ответственный за аварийно-спасательное обучение и снаряжение? Они с МЧС делят ответственность, что долго искали. Обидно, что место было близко от дороги, добраться не было проблем.
 
В этой авиакомпании есть ли человек назначенный и специально ответственный за аварийно-спасательное обучение и снаряжение? Они с МЧС делят ответственность, что долго искали. Обидно, что место было близко от дороги, добраться не было проблем.
Есть, обязательно, называется: "Начальник СПАСОП", может работать по совместительству, в мелких конторах весьма распространённая практика совмещать. Что он сделать то может такого необычного, если он финансами не распоряжается?, его дело вести грамотно докуметооборот и минимальные требования ФАП обеспечивать. Борт базировался в Ижевске, это оперточка ОАО "Казанское АП", которое базируется на аэродроме Куркачи. Базовый аэродром
 
Есть, обязательно, называется: "Начальник СПАСОП", может работать по совместительству, в мелких конторах весьма распространённая практика совмещать. Что он сделать то может такого необычного, если он финансами не распоряжается?, его дело вести грамотно докуметооборот и минимальные требования ФАП обеспечивать. Борт базировался в Ижевске, это оперточка ОАО "Казанское АП", которое базируется на аэродроме Куркачи. Базовый аэродром
Теперь ждать отчет. Там обычно целый раздел посвящают подробному разбору действий спасателей.
 
Теперь ждать отчет. Там обычно целый раздел посвящают подробному разбору действий спасателей.
В зоне ответственности ПСР занимается региональный центр, если из Перми поднимали дежурный борт Ми-8. то представьте себе эону ответственности, где Ижевск, а где Пермь (226 км по прямой, на Ми-8 лететь 1 час 10 минут при путевой 200 км/час), Геликс, наверное, дежурит?.
Не знаю особенностей региона, аэропорт Ижевск должен обеспечиваться дежурством ПСВС в период его работы, неужели Пермь это ближайшая точка базирования ПСВС?, пока соберутся, зимой вылет в течение 1 часа, пока долетят до Ижевска.
 
Пока подняли, пока долетели - темно уже стало. АП произошло незадолго перед закатом. Вертолет упал в хвойный лес практически вертикально, просеку не делал. Кроны сомкнулись - хрен найдешь даже днем с воздуха, не то что ночью. В свое время у озера Уват целый Ми-8 не смогли найти в такой ситуации - нашли через год лесорубы случайно.
Тепловизоры под кронами деревьев тоже не слишком эффективны, да и остыло там все быстро на таком морозе.
 
КВС с поломанными ногами, с пробитым легким, оказавшийся зажатым внизу в лежавшей на боку кабине, дважды (как пишут) позвонил по телефону. А пассажир? Висевший над летчиком на ремнях (как пишут) и, следовательно, ничем не зажатый? У него была сломана рука, но одна и не кисть. И после спасения откуда-то взялась амнезия. Вначале писали о травме головы, но завотделением реанимации первой республиканской клинической больницы ничего про голову не сказал: перелом таза, лучевой кости на руке и переохлаждение. А пассажир был опытный, летал постоянно и мог бы дополнить запись переговоров пилота с диспетчером, где после прохода траверза Угловой на запись попало только одно слово "Держись".
Амнезия может насупить даже без ударных воздействий, просто по стрессу. Что пишут и говорят в средсва ОБС и СМИ, которые их транслируют (да и расшифровка СМИ не содержит слово "достоверной") можно делить на 10 и вычеркивать две трети.
Мне кстати, в больнице один перелом пропустили, как и выбитые и потом заросшие неправильно суставы пальцев (просто зашили). А с переломом повезло, что в при оказании первой помощи по жалобам (моим) наложили лангету, качественно, так что в больнице не сняли. Ничего этого не помню, да и вообще практически весь день из папяти выпал. Хотя, конечно, не только стресс - удар головой был неслабый.
Так что не судите. Тут тоже надо знать, иметь опыт, как в работе с железом.
 
SHOT опубликовал:
-- "Ижевск-вышка". Пятнадцать шестьсот семьдесят один.
-- Пятнадцать шестьсот семьдесят один. "Ижевск-вышка".
-- "Ижевск-вышка". Пятнадцать шестьсот семьдесят один, вошли в зону, траверз Кильмезь, пятьсот футов истинной, вход в диспетчерскую, траверз Угловая -- одиннадцать десять.
-- Пятнадцать шестьсот семьдесят один. Вас понял, вошли в мою зону. Прямой пеленг неустойчивый. QNH района семь пять ноль или десять ноль один. До связи.
-- Семь пять ноль, давление установил. До входа в диспетчерскую. Шесть семь один.
-- Держись.
-- Кто вызывает "Ижевск-вышку"? Плохо слышно.
Информации немного, только высота полета 500 ft и ничего об упоминавшемся ранее докладе о нештатной ситуации на борту.
 
Последнее редактирование:
Амнезия может насупить даже без ударных воздействий, просто по стрессу.
Вы правы, всё индивидуально: КВС помнил, а пассажир мог и забыть про то, как "вращать начало". Да и если бы не забыл. До отказа (назовём это так) всё шло штатно, а после, когда началось вращение, пассажир вряд ли на что-то смог/успел обратить внимание. Вертолет Хабибуллина в Сирии после того, как отстрелили ХВ, пролетел секунд 5-6 по инерции, потом начал вращаться, потерял путевую скорость и упал метров со 120 примерно за 10 секунд. Вертолет Гафурова со 170 м падал, вероятно, ненамного дольше.
 
Реклама
Вы правы, всё индивидуально: КВС помнил, а пассажир мог и забыть про то, как "вращать начало". Да и если бы не забыл. До отказа (назовём это так) всё шло штатно, а после, когда началось вращение, пассажир вряд ли на что-то смог/успел обратить внимание. Вертолет Хабибуллина в Сирии после того, как отстрелили ХВ, пролетел секунд 5-6 по инерции, потом начал вращаться, потерял путевую скорость и упал метров со 120 примерно за 10 секунд. Вертолет Гафурова со 170 м падал, вероятно, ненамного дольше.
Информация о вращении у Вас из какого источника и насколько она достоверна?
Фрагмент радиообмена Э-Д, опубликованый СМИ, не содержит ничего о какой либо аварийной ситуации на борту.
 
Фрагмент радиообмена Э-Д, опубликованый СМИ, не содержит ничего о какой либо аварийной ситуации на борту.
Да, я это отметил. Возможно, SHOT'у слили не полный обмен (например, в интересах следствия).
Информация о вращении у Вас из какого источника и насколько она достоверна?
Информация о вращении у меня от КВС Гафурова: "вращать начало" -- это его слова из записи телефонного разговора. Достоверна, имхо, настолько, насколько достоверна запись.
 
Фрагмент радиообмена Э-Д, опубликованый СМИ, не содержит ничего о какой либо аварийной ситуации на борту.
В сети выкидывали его разговор по телефону, если я не попутал это он говорил через час после падения:

Интересно чем руководствовались поисковики ведя поиски в таком большом секторе (был трек первого вертолета на флайтрадаре) - ведь он летел вдоль нефтепровода и упал за несколько секунд, то бишь плюс минус метров 100 от него.
 
Информация о вращении у меня от КВС Гафурова: "вращать начало" -- это его слова из записи телефонного разговора. Достоверна, имхо, настолько, насколько достоверна запись.
Вы можете подтвердить доказательно, предъявив эту запись?, поскольку Вы пишите: "Информация о вращении у меня от КВС Гафурова", это означает, что КВС Гафуров Вам информацию предоставил лично?
 
В сети выкидывали его разговор по телефону, если я не попутал это он говорил через час после падения:

Интересно чем руководствовались поисковики ведя поиски в таком большом секторе (был трек первого вертолета на флайтрадаре) - ведь он летел вдоль нефтепровода и упал за несколько секунд, то бишь плюс минус метров 100 от него.
Будьте добры, выложите эту запись: "В сети выкидывали его разговор по телефону, если я не попутал это он говорил через час после падения".
 
Реклама
Назад