Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Значит мог перейти на авторотацию.
 
Приведенный видеофрагмент с Базы. Последние секунды. Такое впечатление, что сделали акцент, вставив этот фрагмент.
 
На последней фотографии видно РВ целый. Снег не тронут. Он не вращался.
 
О том, как проходила поисковая операция, рассказал «МК» волонтер, житель поселка Ува Михаил Прилуков.
"Вертолет упал буквально в ста метрах от расчищенной, наезженной дороги, которая шла по лесу и соединяла села Азино и Кияик. Но бурелом в лесу там еще тот. Даже, если посветишь фонариком, метрах в 20-30 вряд что-то разглядишь. Вертолет лежал на боку, все говорило о том, что он падал как камень. Если бы он падал на скорости, под углом, были бы срезаны деревья. А там было сломано только одно дерево.

Когда мы прибыли на место, пилот лежал рядышком с вертолетом. Ранее врачи констатировали его смерть. Он лежал скрюченный, ноги поджал под себя, руки были согнуты в локтях и прижаты к корпусу. Как это бывает, когда человек замерзает насмерть. Верхней теплой куртки на нем не было. Из вертолета он выбраться самостоятельно не мог. Как мы поняли, у него были открытые переломы обеих ног. Мы видели порванные штаны. Но крови особо много не было. Как нам сказали спасатели, пилот лежал в кабине в самом низу, а пассажир был сверху. Его придерживали ремни безопасности. Может поэтому ему и удалось выжить, хотя у него были переломы, черепно-мозговая травма и обморожены ноги.

Вертолет искали по геолокации сотовых телефонов. А там очень большая погрешность. Именно поэтому все силы сначала были брошены в совершенно другой район. Потом кто-то из местных позвонил, сказал, что видел пролетающий вертолет, который снижался. И поиски были сконцентрированы в той зоне".
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
 
Тады ОК, значит был не прав.
Нет, отчасти правы - сначала он успел по радио на 120,4 диспетчеру передать о ЧП. Когда началась нештатная ситуация, а после уже был телефон. По горячему в тот район Ми-8 пнули, RA-22177 он пару кругов в районе Кудрино сделал и ушел в Ижевск, еще светло было, но как я слышал радио, ребята в телеге выкидывали у них посадка до темноты, искать не могли. Искали там где подсказал Гафуров - но он ошибся на 6-8 км. И эта ошибка стала роковой.
 
а что за район Кудрино? дер. Кудрино - это на восток от Ижевска. Километров 50 от Азино. Такое впечатление, что кто-то задался целью перечислить как можно больше мест поисков.
Или Ми-8 был на тот момент в Кудрино?
Классический "испорченный телефон" помноженный на "врет, как очевидец".
 
Не был он на авторотации. Скорее всего произошел обрыв трансмиссии и вертолет стал разворачиваться влево и крениться вправо. Шаг НВ он скорее всего не сбрасывал,коррекцию влево не выводил. То что боролся за управление это понятно. Вопрос как ведёт себя вертолет в данной ситуации? Можно предположить что вертолет сделал правую бочку и упал в лес на левый бок. Может когда НВ зацепил лес он упал на левый бок. По идеи ног вращало в лево и кренился вправо. На сколько сильно кренится вправо не представляю. Я не слышал о таких отказах. Это надо чтоб представители КБ сделали математический расчет данной ситуации. Падали я думаю секунд 20-35. Так как шаг газ возможно он сбросил,но не до упора вниз это точно.плюс правая коррекция была. Я так это вижу. Отказ дикий.
 
Неисправность трансмиссии: ВР-2, хвостового вала, ПР-2, ХР-2 - будет выявлена инженерно - технической подкомиссией, несомненно, если она была. Я пока воздерживаюсь от каких либо умозаключений, поскольку не всё понятно мне, как это ясно Вам.
 
Я не говорил что мне ясно. Я пишу что я так это вижу. Не утверждаю что так было. Меня больше волнует почему это произошло. Причина....
 
Или Ми-8 был на тот момент в Кудрино?
Тот первый вертолет не поисковой был - его диспетчер просил тот район посмотреть, просил когда он шел на Ижевск, где то с района Чайковского примерно он и искал пока сумерки не начались. Допуска к полетам в темное время у него не было, ему надо было сесть до темноты.
 
Вид рулевого винта на фото позволяет предположить, что агрегат не соударялся с внешними предметами, вращался он или не вращался и с какой мощностью подводимой предположить невозможно не изучив всей трансмиссии.ИМХО
 
На сколько сильно кренится вправо не представляю
На тренажёр МИ-171 нам давали обрыв ХВ. Карусель знатная, никаких "бочек". И посадить можно... Вот только получалось у инструктора тренажёра. И да, тот тренажёр не передавал перегрузок, которые испытываются в реальном полете, но и визуализации достаточно, что бы понять какая это Ж....
 
По плотности леса и состоянию кабины с видео (и словам об одном сломанном дереве) можно предположить, что в последний момент поступательная скорости почти не было. С вращением, как уже отметили, по целой хвостовой балке, не совсем понятно. Видна правая сторона, с левым вращением при ударе о ствол было бы видно. Как быстро с обсуждаемой ранее скоростью и высотой можно сесть?