Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

PS. Админ, все же пусть в этой теме вопрос висит. Я не уверен что вертолетчикам интересно будет, когда катастрофа забудется, читать тему поиска.
Я работал с треками и без них. Причина не установки, владельцу не нравиться что посторонние люди из силовых структур могут знать куда он летает,как часто он туда летает. А вопрос безопасности у многих богатых,типа со мной это не случиться. Ведь в 90 годах не убили и не посадили. А нынче сам бог велел жить... Ведь у меня все есть и везде двери открыты. Примерно так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я работал с треками и без них. Причина не установки, владельцу не нравиться что посторонние люди из силовых структур могут знать куда он летает,как часто он туда летает. А вопрос безопасности у многих богатых,типа со мной это не случиться. Ведь в 90 годах не убили и не посадили. А нынче сам бог велел жить... Ведь у меня все есть и везде двери открыты. Примерно так.
Все верно.
Я с таким вопросом аккуратно подходил к нескольким собственникам самолётов. Ну это во время застолья, когда мы все друг другу друзья и пр. И это к тем, кто официальные, а не партизаны. У всех ответ прост, всякое бывает, и летаем по разному, не фигм всем знать, что куда и как я летал.
Вот такие дела.
А партизаны, они вообще вне этой среды.
 
А партизаны, они вообще вне этой среды.
Ну хорошо если левак выключил и на свой страх и риск. Но в основном то как этот полет - там то что прятать, включил и вперед.
Жизнь то она одна, перезагрузить не получится.
 
Ну хорошо если левак выключил и на свой страх и риск. Но в основном то как этот полет - там то что прятать, включил и вперед.
Жизнь то она одна, перезагрузить не получится.
Синдром "бессмертия" никто не отменял! В свое время, после очередных хотелок и в сотый раз увольнения, предложил ГД положить в салоне альбом с подбором фото АП с названием типа "Этого могло не случиться". ГД: - Они тогда вообще к вертолету не подойдут! Хочешь остаться без работы! Терпи!
И терпели, и выслушивали, но сам выдерживал и других учил - лезешь в нарушение, установи безопасную планку - ниже ни-ни. А пассажир пусть топает ножками и кричит! Главное все живы!
 
Последнее редактирование:
Напрямую к причинам АП это не относится, но, так, чтобы "подкрутить резкость" относительно истории полета. Если ошибаюсь, пусть "старшие товарищи", которые точнее представляют, что к чему, поправят.

Через Удмуртию проходят несколько ниток нефтепроводов: Сургут–Полоцк, Холмогоры–Клин, Киенгоп–Набережные Челны, Ножовка–Мишкино–
Киенгоп. Нас интересуют два "верхних", транснефтевских, которые проходят через упомянутый КВС "траверз Кильмезь". Вертолетную площадку Транснефти, о которой писал Sm22 , нашел, обозначена на карте, её координаты 56°53'31.5"N 53°22'36.5"E
1.jpg
Если проложить примерный маршрут облета от площадки до границы области, далее по ветке до границы области и обратно на площадку, получится примерно 425 км, а то и больше. На скорости 150 км/час это 2:50 -- 3 часа. Быстрее Ми-2 вряд ли мог лететь и по ресурсу двигателя и по характеру задания. Но все источники утверждают, что борт вылетел в 12:00 МСК (13:00 LT) и в 14:15 МСК (15:15 LT) сообщил об аварийной ситуации, находясь в 40 км от места назначения. Значит, полный маршрут без АП занял бы 2:15 + 16 мин, то есть примерно 2:30. К тому же возврат от "нижней" границы республики к вертолетной площадке по прямой прошел бы заметно южнее Азино.

Можно предположить, что сектор облета был ограничен нефтеперекачивающими станциями Дебесы -- Сюмси. тогда полная длина маршрута -- 348 км -- вполне проходима за 2:30 при средней скорости 150 км/час, расчетное время подлета к Азино (2:02) близко к фактическому, а обратный маршрут Сюмси -- Вертолетная площадка как раз проходит через Азино.
 
Последнее редактирование:
На круг у Ми-2 керосина на 3 часа + АНЗ на 30 минут. Но АНЗ не для обеспечения работ заказчика и "дотянуть" до... Площадки это хорошо, но есть НО! Пилот будет лететь туда где есть керосин. Если площадки с заправкой, то можно рисовать направления к любой.
Обычно, если точка заправки одна, то пилот и крутится вокруг неё, тем более, что жпс отбивает и расстояние и время напрямую. Вот и рассчитывает как далеко можно улететь "от керосина".
 
На круг у Ми-2 керосина на 3 часа
Ну, как раз: полет на 2:30 -- норм. А от площадки до местного транснефтевского офиса с тремя резервуарами, из которых один, надо полагать, с керосином -- 6 км.
2.jpg
 
Последнее редактирование:
У них есть ещё база. Находиться по адресу: ул. Воткинское шоссе, 266. Там базируется техника вахтовиков и большой офис производственный. Там же и Вертолётная площадка
IMG_20220102_224511.jpg
 
Посмотрел отчёт МАК. Оказывается ровно 7 лет назад произошёл инцидент с таким же вертолётом этой же авиакомпании при выполнении облёта нефтепровода.
26.12.2014 г. в районе населенного пункта Нижняя Мактама (Альметьевского района Республики Татарстан) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-15643 ОАО «Казанское авиапредприятие». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали, воздушное судно разрушено. Кому интересно, на сайте МАК в расследования них можно почитать.
 
У них есть ещё база. Находиться по адресу: ул. Воткинское шоссе, 266. Там базируется техника вахтовиков и большой офис производственный. Там же и Вертолётная площадка
Это и есть та самая с координатами 56°53'31.5"N 53°22'36.5"E.
Тут другая инфа нашлась в раннем посте канала SHOT: да, действительно, облет был части нефтепровода, но не от Дебесы до Сюмси, а от Игры до Донаурово (Кировская область). Тогда становятся понятны слова КВС про траверз Кильмезь: он произнес их, когда борт вернулся и пересек границу Удмуртии как раз напротив Кильмезя, вошел в зону ответственности ижевского диспетчера. Но. При таком облёте длина маршрута примерно 430 км. И возврат по прямой от Донаурово к Вертолетной площадке -- километров на десять южнее Азино. То есть вылет был не в 12 МСК, а в 11 МСК, продолжительность облета не 2:30, а 3:30, как и писал в одном из своих сообщений Вахлак . То есть, на борту, предположительно, были доп. баки с керосином. И, возможно, перед АП вертолет был в самом деле в 7 км от Азино справа от дороги, как и сказал в телефонном разговоре Гафуров. А сместился ближе к Азино после возникновения нештатной ситуации. Но, чтобы борт сместился на 4-5 км, нештатная ситуация должна была длиться не 30 сек, а 2-2,5 минуты...
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, как раз: полет на 2:30 -- норм. А от площадки до местного транснефтевского офиса с тремя резервуарами, из которых один, надо полагать, с керосином -- 6 км.
Не факт! Мне приходилось садиться где были большие резервуары, но нужный (цистерна)стоял "в кустах" и всего на 10т. При таком мизерном использовании нет смысла держать огромную ёмкость. Тогда придётся и держать службу ГСМ для регулярного анализа топлива.
 
На сколько мне известно на вертолете ми-2 нет дополнительных баков. Так что и тут их не было. Топлива точно знаю что на 3.40 при скорости 100-120 воздушной скорости ,он висит. Здесь они трубу смотрят на 110 км. Потом с крайней точки на 140-150 домой в аэропорт Ижевск. Там борт стоит. Заправляются только в аэропорту Ижевска. Давно давно борт стоял в Пирогово. Это доблестный досаф. Но по каким-то причинам они оттуда ушли. Маршрут отработанный. Топлива там хватает.
 
Сам ничего не знаю про вертолеты, поэтому могу ошибаться. Но пишут, что топливная система Ми-2 включает один основной бак на 600 л под полом кабины. При расходе 240-250 л/час его как раз хватит на 2,5 часа, как отметил ув. lopast56 .Если по бокам фюзеляжа подвесить ещё два бака по 238 литров, то общая емкость 1076 л -- хватит на 4 с хвостиком часа. На фотках RA-15761 (прижизненных) доп. баки просматриваются.
А то, что маршрут облета был Игра-Донаурово, подтверждаете?
Да основной бак 600 литров согласен. Ещё два бака по бокам по 240 литров каждый. Они на этом борту были. Вообще ми-2 на основном баке это полеты на химию. А так по жизни всегда обычно с тремя баками летает. А это я так понял крайний фактический маршрут данного полета.

IMG_20220102_211026_9.jpg
 
Трек по закону подлости перестал передавать инфу о полете за 10 км до трагедии. Видимо связь в этом месте закончилась. Ещё пару км и информация опять бы появилась. Видать судьба такая...
 
А это я так понял крайний фактический маршрут данного полета.
То есть облет Игра -- Донаурово, как и писал SHOT, и возврат не по прямой на площадку, а именно через Азино. И, судя по начальной точке трека, взлетел не с вертолетной площадки, а как раз с аэродрома, то есть дистанция облета до трубы -- 78 км (на скорости 140 км/час -- 33 мин), по трубе --190 км (на скорости 100 км/час -- 104 мин), обратно -- 180 км (на скорости 150 км/час -- 72 минуты ), то есть примерно 3 часа 30 минут. С учетом взлета-посадки как раз те самые 3:40

Судя по отметкам на треке и общему времени полета 194 минуты, трекер передавал информацию примерно каждые 10 минут. Действительно, фатально не повезло. С другой стороны, было время последней отметки трекера, было время приема "Держись!" диспетчером, был практически прямой трек возврата и скорость путевая, как указал ув. Вахлак , тоже была известна. Даже без телефонного звонка КВС, при наличии смекалистой и заинтересованной головы в папахе, район поисков можно было "предельно сузить", имхо, с самого начала.
 
Последнее редактирование:
На месте падения сегодня была комиссия из компетентных спецов. Проверяли и искали причину. Вывод пока такой. Все агрегаты исправны.... ... передали с Удмуртии. ...Странно все это.
А фактические время полёта, заправка и остаток известны?
 
был практически прямой трек возврата
Да и облёт наверняка не первый, предыдущие треки наверняка сохранились, это отчётность по сути денежная ( а деньги у нас - святое) , можно было на них наложить и сектор поиска получить сразу правильный.
 
Реклама
Да основной бак 600 литров согласен. Ещё два бака по бокам по 240 литров каждый. Они на этом борту были. Вообще ми-2 на основном баке это полеты на химию. А так по жизни всегда обычно с тремя баками летает. А это я так понял крайний фактический маршрут данного полета.

Посмотреть вложение 795359
Что за трекер они используют ? Похоже на автомобильный. GSM.
Соответственно он был бесполезен для поиска.
 
Последнее редактирование:
Назад