Напрямую к причинам АП это не относится, но, так, чтобы "подкрутить резкость" относительно истории полета. Если ошибаюсь, пусть "старшие товарищи", которые точнее представляют, что к чему, поправят.
Через Удмуртию проходят несколько ниток нефтепроводов: Сургут–Полоцк, Холмогоры–Клин, Киенгоп–Набережные Челны, Ножовка–Мишкино–
Киенгоп. Нас интересуют два "верхних",
транснефтевских, которые проходят через упомянутый КВС "траверз Кильмезь". Вертолетную площадку Транснефти, о которой
писал Sm22 , нашел, обозначена на карте, её координаты 56°53'31.5"N 53°22'36.5"E
Если проложить примерный маршрут облета от площадки до границы области, далее по ветке до границы области и обратно на площадку, получится примерно 425 км, а то и больше. На скорости 150 км/час это 2:50 -- 3 часа. Быстрее Ми-2 вряд ли мог лететь и по ресурсу двигателя и по характеру задания. Но все
источники утверждают, что борт вылетел в 12:00 МСК (13:00 LT) и в 14:15 МСК (15:15 LT) сообщил об аварийной ситуации, находясь в 40 км от места назначения. Значит, полный маршрут без АП занял бы 2:15 + 16 мин, то есть примерно 2:30. К тому же возврат от "нижней" границы республики к вертолетной площадке по прямой прошел бы заметно южнее Азино.
Можно предположить, что сектор облета был ограничен
нефтеперекачивающими станциями Дебесы -- Сюмси. тогда полная длина маршрута -- 348 км -- вполне проходима за 2:30 при средней скорости 150 км/час, расчетное время подлета к Азино (2:02) близко к фактическому, а обратный маршрут Сюмси -- Вертолетная площадка как раз проходит через Азино.