Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
vikki56, не пишите ерунду. В предварительном донесении указаны координаты точки, куда они направлялись забрать геологов, и координаты точки, где нашли вертолет. Они почти совпадают.
При потере ориентировки их бы могли искать до выпадения снега и так и не найти.
Есть такое понятие - посадка на площадку подобранную с воздуха. Заметьте, не с интернета и даже не с полетной карты. Поэтому ни Вы, ни я не можем знать где экипаж собирался садиться. Наверняка это место ранее уже использовалось и с геологами обговорено, как и время встречи. Что тоже могло повлиять на решение экипажа. При посадке на такие площадки расстояние до препятствия от конца лопасти должно быть не менее 10 метров. Но...Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Есть такое понятие - посадка на площадку подобранную с воздуха. Заметьте, не с интернета и даже не с полетной карты. Поэтому ни Вы, ни я не можем знать где экипаж собирался садиться. Наверняка это место ранее уже использовалось и с геологами обговорено, как и время встречи. Что тоже могло повлиять на решение экипажа. При посадке на такие площадки расстояние до препятствия от конца лопасти должно быть не менее 10 метров. Но...
Все "странности" скоро будут известны. Хотелось, что бы начали с погоды и не словами "хорошая" и "плохая".В этом и странность катастрофы. Экипаж опытный, на точку вышел точно, а вот почему там никого не оказалось и почему вертолет лежит на дне русла речки неизвестно.
Наверняка это место ранее уже использовалось
Посмотреть вложение 628113
На посадку, имхо, мало похоже. Похоже, что вошли в склон на приличной скорости, как сказал один из следователей, кабина всмятку. Казалось бы, уже прилетели, представляют, где снижаются (если место уже использовалось) , лётчики бывалые - контролируют высоту, вроде, должны были идти приставным шагом, а не на крейсерской скорости. И в отсутствии облаков и тумана, и, тем более, при наличии.
Судя как железки разбросаны по правому склону, возможно где то там первое касание.Судя по видео Следкома вдоль русла шли?
Судя по видео Следкома вдоль русла шли?
Возможно, ошиблись с местоположением. Я бы если честно и над Байкалом не решился бы снижацца. Даже с ГПС и РВ. На привод без разговоров, не на войне.Если залезли в приборный полет, то никакого снижения над сушей. Тем более с таким рельефом, хоть тысячу раз там летай и садись. Если пытались выскочить на визуальный, то это нужно было делать над Байкалом, до которого чуть не долетели. Там бы сразу было понятно - продолжать тыкаться при погоде на букву х или набирать безопасную и следовать на ближайшую схему.
Необязательно место падения есть место посадки. Подбор производится проходом с курсом посадки над предполагаемой площадкой для визуального определения условий. Далее определенным алгоритмом совершается два разворота на 180гр удалением от центра площадки 300-500м с выходом из крайнего на посадочную прямую.И где там плошадка на склоне ущелья...Вот поэтому и не понятно куда летели и где собирались приземлиться...
Далее определенным алгоритмом совершается два разворота на 180гр ... Похоже на касательный удар с последующими переворотами и волочением.
Имхо, похоже на удар по касательной правым бортом. Правая опора шасси отломана. Фюзеляж съехал по склону в направлении, имхо, обратном курсу Усть-Кут - Байкал. Как будто один разворот на 180 при снижении уже был выполнен. Когда съезжал, набрал кусты на левую опору шасси.
На Ми-8 мог быть установлен. Например упоминается в отчете по апрельской катастрофе этого года. https://mak-iac.org/upload/iblock/354/report_ra-24640.pdfНа их бортах СРППЗ не стоит?
Полагаю, мешает он тем авиаторам, у которых охреневшие перья за спиной выросли....На Ми-8 мог быть установлен. Например упоминается в отчете по апрельской катастрофе этого года. https://mak-iac.org/upload/iblock/354/report_ra-24640.pdf
Прибор этот не так помогает, как мешает. Отключают звук как минимум.