Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Реклама
Мое предположение об упрощении пилотирования посредством навигатора. Вам же известно, что существуют средства РЭБ, которые именно на GPS системах смещают координаты. В том районе Камчатки в мое время была позиция РТВ ПВО (через которую прошел 01.09.83г. американский самолет-разведчик), т.н. "корейский боинг". Не исключено, что на этом месте может сейчас находиться позиция средств РЭБ, с которой случайно могла произойти коррекция координат в навигаторе. Вы же знаете какой объект находится ближе к перешейку.
Рекомендую зайти на ресурс Wikimapia.org и прогуляться по Камчатке. Практически все оборонные объекты (включая полигон Кура) давно заброшены и представляют сейчас в лучшем случае развалины. Кое что действующее можно найти только вблизи крупных населенных пунктов. Экипажи летали по данным маршрутам вполне регулярно и могли бы отследить "коррекцию координат в навигаторе". И кому она там нужна? Путать авиаторов, рыбаков и туристов?
ЗЫ: И Ротенберг вроде там нового дворца не строит.
 
Последнее редактирование:
Злая шутка - заходить на посадку при тумане 100м! Никакая РЭБ их туда не загоняла.
А чего тогда могла быть высокая вертикальная скорость снижения? Почему я так предположил? По громкости звука при столкновении, который был услышан встречающими.
 
А чего тогда могла быть высокая вертикальная скорость снижения? Почему я так предположил? По громкости звука при столкновении, который был услышан встречающими.
Кто Вам сказал, что ветикальная была большая именно исходя из звука? При приводнении вертолет сразу переворачивается на бок и далее. Диаметр винта 23м , пять лопат крутятся на приличной скорости. А Вы почему то считаете, что шум был из-за большой вертикальной. Хотя все может быть в смысле скорости, но не в смысле шума. Расшифровка покажет, что там пытались изобразить.
В интернете масса видео приводнений вертолетов брызги летят так, что мама не горюй...
 
Мое предположение об упрощении пилотирования посредством навигатора. Вам же известно, что существуют средства РЭБ, которые именно на GPS системах смещают координаты. В том районе Камчатки в мое время была позиция РТВ ПВО (через которую прошел 01.09.83г. американский самолет-разведчик), т.н. "корейский боинг". Не исключено, что на этом месте может сейчас находиться позиция средств РЭБ, с которой случайно могла произойти коррекция координат в навигаторе. Вы же знаете какой объект находится ближе к перешейку.
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно. GPS-приемник только принимает сигнал от спутников GPS и своим аппаратно-программным обеспечением расчитывает координаты своего местоположения. Но если сами спутники GPS будут посылать сигнал с определенной погрешностью, то и координаты на GPS-приемнике, очевидно, также будут расчитываться с погрешностью.
Цитата из книги "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005:
"...При задействованном режиме SA в мирное время добавляется ошибка в несколько десятков метров; в особых случаях могут вводиться ошибки в сотни метров. (Правительство США отвечает за работоспособность системы перед миллионами пользователей, и можно рассчитывать, что повторное включение SA, и тем более, столь значительное снижение точности не будет введено без достаточно серьезных причин.) Загрубление достигается путем хаотического сдвига времени передачи псевдослучайного кода.
Ошибки, возникающие от SA, - случайные и равновероятные в каждую сторону. SA влияет также на точность курса и скорости по GPS. По этой причине неподвижный приемник часто показывает слегка изменяющиеся скорость и курс. Так что оценить степень воздействия SA можно по периодическим изменениям курса и скорости по GPS."
Режим "SA" - Selective Availability - выборочная доступность. Режим SA, как заявлено, давно отключен, но не нужно, на мой взгляд, забывать, что GPS-навигация разрабатывалась военными США для использования прежде всего в военных целях.
Минобороны США и сегодня отвечает за работоспособность и эксплуатацию этой системы.
 
Реклама
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно. GPS-приемник только принимает сигнал от спутников GPS и своим аппаратно-программным обеспечением расчитывает координаты своего местоположения. Но если сами спутники GPS будут посылать сигнал с определенной погрешностью, то и координаты на GPS-приемнике, очевидно, также будут расчитываться с погрешностью.
Цитата из книги "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005:
"...При задействованном режиме SA в мирное время добавляется ошибка в несколько десятков метров; в особых случаях могут вводиться ошибки в сотни метров. (Правительство США отвечает за работоспособность системы перед миллионами пользователей, и можно рассчитывать, что повторное включение SA, и тем более, столь значительное снижение точности не будет введено без достаточно серьезных причин.) Загрубление достигается путем хаотического сдвига времени передачи псевдослучайного кода.
Ошибки, возникающие от SA, - случайные и равновероятные в каждую сторону. SA влияет также на точность курса и скорости по GPS. По этой причине неподвижный приемник часто показывает слегка изменяющиеся скорость и курс. Так что оценить степень воздействия SA можно по периодическим изменениям курса и скорости по GPS."
Режим "SA" - Selective Availability - выборочная доступность. Режим SA, как заявлено, давно отключен, но не нужно, на мой взгляд, забывать, что GPS-навигация разрабатывалась военными США для использования прежде всего в военных целях.
Минобороны США и сегодня отвечает за работоспособность и эксплуатацию этой системы.
Угу, то-то если включить навигатор под стенами Кремля вы вдруг обнаруживаете, что находитесь в аэропорту Внуково )))
 
Следствие радиопомех от наземного радиоисточника в конкретном месте.
Следствие приема приемником ГПС специального ложного сигнала соответствующего 10-12 спутникам.
 
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно. GPS-приемник только принимает сигнал от спутников GPS
Он принимает тот сигнал, который получился в результате интерференции всех радиосигналов(прямых и отраженных/переотраженных) в точке приема.
Когда приемник высоко, мощность прямых сигналалов значительно превышает отраженку, а в складках местности могут быть проблемы.
Угу, то-то если включить навигатор под стенами Кремля
Да под любыми, достаточно высокими, "стенами". Особенно когда их несколько с разных сторон. Без всяких намеренных помех.
Это автомобильные/смартфонные навигаторы легко корректируют положение в населенных пунктах, учитывая расположение домов/улиц.
А если смотреть информацию непосредственно с самого приемника, то можно обнаружить себя "скачущим" по крышам окружающих домов.
 
А если смотреть информацию непосредственно с самого приемника, то можно обнаружить себя "скачущим" по крышам окружающих домов.
Не, вы просто не сталкивались лично - это не погрешность измерения даже пусть +-100 метров. Это 25 километров в сторону.

Если запустить на смартфоне программу, показывающую данные по приему, уровни сигнала всех спутников будут идентичными.
Чего с реальными спутниками не бывает ни когда.
 
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно. GPS-приемник только принимает сигнал от спутников GPS и своим аппаратно-программным обеспечением расчитывает координаты своего местоположения. Но если сами спутники GPS будут посылать сигнал с определенной погрешностью, то и координаты на GPS-приемнике, очевидно, также будут расчитываться с погрешностью.
Цитата из книги "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005:
"...При задействованном режиме SA в мирное время добавляется ошибка в несколько десятков метров; в особых случаях могут вводиться ошибки в сотни метров. (Правительство США отвечает за работоспособность системы перед миллионами пользователей, и можно рассчитывать, что повторное включение SA, и тем более, столь значительное снижение точности не будет введено без достаточно серьезных причин.) Загрубление достигается путем хаотического сдвига времени передачи псевдослучайного кода.
Ошибки, возникающие от SA, - случайные и равновероятные в каждую сторону. SA влияет также на точность курса и скорости по GPS. По этой причине неподвижный приемник часто показывает слегка изменяющиеся скорость и курс. Так что оценить степень воздействия SA можно по периодическим изменениям курса и скорости по GPS."
Режим "SA" - Selective Availability - выборочная доступность. Режим SA, как заявлено, давно отключен, но не нужно, на мой взгляд, забывать, что GPS-навигация разрабатывалась военными США для использования прежде всего в военных целях.
Минобороны США и сегодня отвечает за работоспособность и эксплуатацию этой системы.

Не читайте старых книжек. За прошедшие 15 лет многое сильно изменилось.
Но суть не в этом. Да, есть системы, которые могут подсовывать ложные координаты в GPS приемник и с помощью таких средств ни один, и не два беспилотника нашли свою землю, где не планировали. НО! Ничего даже близко похожего там нет.
Не надо искать черную кошку, там где ее нет. Всякое может быть и координаты могут вычислиться с большой ошибкой. Главное здесь, это привычка доверять прибору, которому нельзя доверять в этих условиях и банальное нарушение незыблимых правил писаных кровью - не лезь ниже своего минимума. ДА, я понимаю, что это вертолеты, а не самолет и жизнь заставляла раскорячиваться по разному. И сам садился однажды ниже минимума экипажа (да и самолета тоже). Хватило один раз, чтобы не повторять такого больше. А у данного экипажа боялка уже атрофировалась походу.
 
это не погрешность измерения
А я и не писал про погрешность измерения, читайте внимательно.
Это погрешность метода, которая и объясняет возможность влияния на определение координат приемником GPS.

P.S. Я не пользуюсь "смартфонами" для оценки эфирной обстановки. Для этого есть нормальные инструменты.
 
Не читайте старых книжек. За прошедшие 15 лет многое сильно изменилось.
Но суть не в этом. Да, есть системы, которые могут подсовывать ложные координаты в GPS приемник и с помощью таких средств ни один, и не два беспилотника нашли свою землю, где не планировали.
Книжка "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005, на мой взгляд, хорошая, написана профессионалами своего дела. За прошедшие 15 лет принципиально в системе GPS, на мой непрофессиональный взгляд, мало что изменилось, наверное спутники стали технологичнее, надежнее, управляемее и долговечнее. Современных книжек по GPS пока не нашел, хотя искать умею. Еще раз подчеркну, что система GPS - это разработка министерства обороны США, которая создавалась и используется в военных целях, и что военные США включат на GPS-спутниках или выключат в следующий момент, никто знать не может, и не корректно, на мой взгляд, практический опыт знаний работы GPS в прошлом гарантированно проецировать на будущую работу системы GPS.
 
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно.
Минобороны США и сегодня отвечает за работоспособность и эксплуатацию этой системы.
Оказывается возможно. Но это мне и так было известно. А для вас

Россия отключает на Черном море спутниковую навигацию​




Британская пресса сообщает об испытании нового «кибернетического оружия», которое умеет подменять сигналы американской спутниковой системы GPS и тем самым указывать ложное местоположение всех пользователей навигационных систем. Управление США по делам торгового флота получило в июне этого года сообщение: капитан судна вблизи Новороссийска обнаружил, что GPS неверно установил его местоположение. Судно якобы находится на суше, в аэропорту Геленджика. Удостоверившись, что само оборудование работает нормально, капитан связался с соседними судами и обнаружил: сигналы службы аэронавигационной информации указывали, что все они находятся в том же аэропорту. "Это коснулось, как минимум, 20 судов", - пишет издание New Scientist.

«Инцидент на Черном море наводит на мысли о существовании нового устройства, которое способно спровоцировать широкие сбои, например, если его применить в продолжающемся споре с Украиной", - отмечает Дэвид Ласт, экс-президент Британского королевского института навигации (перевод по Инопресса.ру).

Напомним, что американская навигационная система работает в двух режимах – в гражданском и в военном. Военный сигнал GPS отличается от гражданского и, соответственно, различаются и приемники этих сигналов. По сообщениям прессы, пользователи отмечали подмену навигационных сигналов на гражданских приемниках сигнала. И совсем не обязательно, что русское «чудо-оружие» окажется эффективным для подмены военных спутниковых сигналов и обмана военных навигационных приемников.

Эксперты британского издания отмечают, что в районе московского Кремля наблюдаются ложные сигналы спутниковой навигации, которые заставляют приемники-навигаторы показывать неверные координаты. "Фальшивый сигнал, который, похоже, концентрируется вокруг Кремля, "перебрасывает" всех, кто оказывается неподалеку, за 32 км в аэропорт Внуково. Вероятно, это делается в целях обороны: многие управляемые бомбы, ракеты и беспилотники НАТО руководствуются GPS-навигацией", - говорится в статье New Scientist.
 
Реклама
Книжка "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005, на мой взгляд, хорошая, написана профессионалами своего дела. За прошедшие 15 лет принципиально в системе GPS, на мой непрофессиональный взгляд, мало что изменилось,
Вместо SA появились отдельные (шифрованные) военные каналы,
Появилась A-GPS,
Значительно возросла чувствительность приёмников,
Появились мультисистемные приёмники,
Появилась LAAS...

А так, да, "мало что изменилось".
 
Назад