Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Рекомендую зайти на ресурс Wikimapia.org и прогуляться по Камчатке. Практически все оборонные объекты (включая полигон Кура) давно заброшены и представляют сейчас в лучшем случае развалины. Кое что действующее можно найти только вблизи крупных населенных пунктов. Экипажи летали по данным маршрутам вполне регулярно и могли бы отследить "коррекцию координат в навигаторе". И кому она там нужна? Путать авиаторов, рыбаков и туристов?
ЗЫ: И Ротенберг вроде там нового дворца не строит.
 
Последнее редактирование:
А чего тогда могла быть высокая вертикальная скорость снижения? Почему я так предположил? По громкости звука при столкновении, который был услышан встречающими.
 
Кто Вам сказал, что ветикальная была большая именно исходя из звука? При приводнении вертолет сразу переворачивается на бок и далее. Диаметр винта 23м , пять лопат крутятся на приличной скорости. А Вы почему то считаете, что шум был из-за большой вертикальной. Хотя все может быть в смысле скорости, но не в смысле шума. Расшифровка покажет, что там пытались изобразить.
В интернете масса видео приводнений вертолетов брызги летят так, что мама не горюй...
 
На GPS-приемнике сместить координаты невозможно. GPS-приемник только принимает сигнал от спутников GPS и своим аппаратно-программным обеспечением расчитывает координаты своего местоположения. Но если сами спутники GPS будут посылать сигнал с определенной погрешностью, то и координаты на GPS-приемнике, очевидно, также будут расчитываться с погрешностью.
Цитата из книги "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005:
"...При задействованном режиме SA в мирное время добавляется ошибка в несколько десятков метров; в особых случаях могут вводиться ошибки в сотни метров. (Правительство США отвечает за работоспособность системы перед миллионами пользователей, и можно рассчитывать, что повторное включение SA, и тем более, столь значительное снижение точности не будет введено без достаточно серьезных причин.) Загрубление достигается путем хаотического сдвига времени передачи псевдослучайного кода.
Ошибки, возникающие от SA, - случайные и равновероятные в каждую сторону. SA влияет также на точность курса и скорости по GPS. По этой причине неподвижный приемник часто показывает слегка изменяющиеся скорость и курс. Так что оценить степень воздействия SA можно по периодическим изменениям курса и скорости по GPS."
Режим "SA" - Selective Availability - выборочная доступность. Режим SA, как заявлено, давно отключен, но не нужно, на мой взгляд, забывать, что GPS-навигация разрабатывалась военными США для использования прежде всего в военных целях.
Минобороны США и сегодня отвечает за работоспособность и эксплуатацию этой системы.
 
Угу, то-то если включить навигатор под стенами Кремля вы вдруг обнаруживаете, что находитесь в аэропорту Внуково )))
 
Он принимает тот сигнал, который получился в результате интерференции всех радиосигналов(прямых и отраженных/переотраженных) в точке приема.
Когда приемник высоко, мощность прямых сигналалов значительно превышает отраженку, а в складках местности могут быть проблемы.
Угу, то-то если включить навигатор под стенами Кремля
Да под любыми, достаточно высокими, "стенами". Особенно когда их несколько с разных сторон. Без всяких намеренных помех.
Это автомобильные/смартфонные навигаторы легко корректируют положение в населенных пунктах, учитывая расположение домов/улиц.
А если смотреть информацию непосредственно с самого приемника, то можно обнаружить себя "скачущим" по крышам окружающих домов.
 
Не, вы просто не сталкивались лично - это не погрешность измерения даже пусть +-100 метров. Это 25 километров в сторону.

Если запустить на смартфоне программу, показывающую данные по приему, уровни сигнала всех спутников будут идентичными.
Чего с реальными спутниками не бывает ни когда.
 

Не читайте старых книжек. За прошедшие 15 лет многое сильно изменилось.
Но суть не в этом. Да, есть системы, которые могут подсовывать ложные координаты в GPS приемник и с помощью таких средств ни один, и не два беспилотника нашли свою землю, где не планировали. НО! Ничего даже близко похожего там нет.
Не надо искать черную кошку, там где ее нет. Всякое может быть и координаты могут вычислиться с большой ошибкой. Главное здесь, это привычка доверять прибору, которому нельзя доверять в этих условиях и банальное нарушение незыблимых правил писаных кровью - не лезь ниже своего минимума. ДА, я понимаю, что это вертолеты, а не самолет и жизнь заставляла раскорячиваться по разному. И сам садился однажды ниже минимума экипажа (да и самолета тоже). Хватило один раз, чтобы не повторять такого больше. А у данного экипажа боялка уже атрофировалась походу.
 
это не погрешность измерения
А я и не писал про погрешность измерения, читайте внимательно.
Это погрешность метода, которая и объясняет возможность влияния на определение координат приемником GPS.

P.S. Я не пользуюсь "смартфонами" для оценки эфирной обстановки. Для этого есть нормальные инструменты.
 
Книжка "Все о GPS-навигаторах", НТ Пресс, 2005, на мой взгляд, хорошая, написана профессионалами своего дела. За прошедшие 15 лет принципиально в системе GPS, на мой непрофессиональный взгляд, мало что изменилось, наверное спутники стали технологичнее, надежнее, управляемее и долговечнее. Современных книжек по GPS пока не нашел, хотя искать умею. Еще раз подчеркну, что система GPS - это разработка министерства обороны США, которая создавалась и используется в военных целях, и что военные США включат на GPS-спутниках или выключат в следующий момент, никто знать не может, и не корректно, на мой взгляд, практический опыт знаний работы GPS в прошлом гарантированно проецировать на будущую работу системы GPS.
 
Оказывается возможно. Но это мне и так было известно. А для вас

Россия отключает на Черном море спутниковую навигацию​




Британская пресса сообщает об испытании нового «кибернетического оружия», которое умеет подменять сигналы американской спутниковой системы GPS и тем самым указывать ложное местоположение всех пользователей навигационных систем. Управление США по делам торгового флота получило в июне этого года сообщение: капитан судна вблизи Новороссийска обнаружил, что GPS неверно установил его местоположение. Судно якобы находится на суше, в аэропорту Геленджика. Удостоверившись, что само оборудование работает нормально, капитан связался с соседними судами и обнаружил: сигналы службы аэронавигационной информации указывали, что все они находятся в том же аэропорту. "Это коснулось, как минимум, 20 судов", - пишет издание New Scientist.

«Инцидент на Черном море наводит на мысли о существовании нового устройства, которое способно спровоцировать широкие сбои, например, если его применить в продолжающемся споре с Украиной", - отмечает Дэвид Ласт, экс-президент Британского королевского института навигации (перевод по Инопресса.ру).

Напомним, что американская навигационная система работает в двух режимах – в гражданском и в военном. Военный сигнал GPS отличается от гражданского и, соответственно, различаются и приемники этих сигналов. По сообщениям прессы, пользователи отмечали подмену навигационных сигналов на гражданских приемниках сигнала. И совсем не обязательно, что русское «чудо-оружие» окажется эффективным для подмены военных спутниковых сигналов и обмана военных навигационных приемников.

Эксперты британского издания отмечают, что в районе московского Кремля наблюдаются ложные сигналы спутниковой навигации, которые заставляют приемники-навигаторы показывать неверные координаты. "Фальшивый сигнал, который, похоже, концентрируется вокруг Кремля, "перебрасывает" всех, кто оказывается неподалеку, за 32 км в аэропорт Внуково. Вероятно, это делается в целях обороны: многие управляемые бомбы, ракеты и беспилотники НАТО руководствуются GPS-навигацией", - говорится в статье New Scientist.
 
Вместо SA появились отдельные (шифрованные) военные каналы,
Появилась A-GPS,
Значительно возросла чувствительность приёмников,
Появились мультисистемные приёмники,
Появилась LAAS...

А так, да, "мало что изменилось".