Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

имеется ввиду уход от проводов, я так думаю...
Я так понял что возможность вовремя заметить провода на прямую зависит от скорости полета. А скорость полета при маневренном полете ниже максимальной по прямой. Поскольку они летели по руслу, то маневрировали и значит скорость была 100-150.
Другой вопрос - ждали/знали о проводах или забили на эти угрозы.
 
Реклама
Я так понял что возможность вовремя заметить провода на прямую зависит от скорости полета. А скорость полета при маневренном полете ниже максимальной по прямой. Поскольку они летели по руслу, то маневрировали и значит скорость была 100-150.
Другой вопрос - ждали/знали о проводах или забили на эти угрозы.
Это ничего не меняет.
 
ПОИСКИ ПОГИБШИХ В ЧП С ВЕРТОЛЕТОМ ПОД ВОЛОГДОЙ ВОЗОБНОВИЛИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МИ-8

Всего с момента крушения вертолета обследовано 630 км береговой линии и 100 кв. км акватории реки

Сотрудники МЧС возобновили поиски трех погибших при крушении вертолета, который 20 октября упал в реку Сухону у деревни Бобровское Нюксенского района Вологодской области. Во вторник на месте наблюдается благоприятная погода, поэтому на поиски вылетел вертолет Ми-8, приступили к работе водолазы, используется подводный аппарат Falcon, сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС по области.

"Сегодня продолжаются поисковые работы, запланировано обследование акватории реки Сухоны и береговой линии с применением подводного аппарата Falcon. При благоприятных погодных условиях используется вертолет Ми-8 Вологодского авиационного предприятия, он уже вылетел на поиски. На месте погода хорошая сегодня, температура составляет плюс 3-5 градусов, осадков нет, ветер несильный. Привлечены водолазы. На месте работают психологи ГУ МЧС, при необходимости оказывают помощь родным погибших", - рассказали ТАСС в пресс-службе областного главка МЧС.

Во вторник ожидается прибытие специалистов отряда "Центроспас" с дополнительным оборудованием для поисков, сообщил в понедельник начальник ГУ МЧС РФ по области Василий Балчугов. С момента крушения вертолета обследовано 630 км береговой линии и 100 кв. км акватории реки. Из воды достали корпус вертолета, тел в нем не оказалось, хвостовая часть на найдена. Позже в трех километрах от места крушения в разных местах были обнаружены наушники и кепка пилота. Поиски временами осложняются неблагоприятной погодой и сильным течением реки.

Легкомоторный вертолет марки Robinson R44 упал в реку Сухону в Нюксенском районе области днем 20 октября. В ходе полета по маршруту Вологда - Великий Устюг он задел ЛЭП над рекой, оборвал провода и упал в воду, при этом три деревни на время были обесточены. В вертолете находились четыре человека, тело одного обнаружили в тот же день.

Вертолет принадлежал компании "Аэросоюз". На месте ЧП нашли документы четырех человек: бывшего заместителя губернатора Вологодской области, гендиректора АО "Дед Мороз"; совладельца компании "Аэросоюз", которой принадлежит вертолет; бухгалтера компании и пилота. Расследуется уголовное дело о нарушении правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта. Погибшего гендиректора АО "Дед Мороз" Олега Васильева обнаружили, его опознала супруга, в пятницу он был похоронен на Мауринском кладбище у поселка Молочное под Вологдой.
 
Да, конечно по мощности не сравнить с Ми-2, который (как говорил у нас начальник АТБ)"мог перевозить донесения и только устные".))

В этом есть большая доля преувеличения. Конечно, с МИ-8Т и тем более МТВ не сравнить, но могу дать ссылку на мемуары пилота, как на Ми-2 много интересного делали, в том числе и в горной местности.
 
как он мог на предельно малой высоте 10 метров над водой за провод цепануть?, что в донесении упущено, по моему он на 10 метрах проскочил бы под проводами, неужели провода ЛЭП могут висеть ниже, чем 10 метров над водой?...

Конечно. Метров 5-6 запросто.

У нас в гаражном массиве проходит ЛЭП-35 кВ. Погиб человек, который залез под ЛЭП на крышу своей ГАЗели и чего-то там ремонтировал.
 
В этом есть большая доля преувеличения. Конечно, с МИ-8Т и тем более МТВ не сравнить, но могу дать ссылку на мемуары пилота, как на Ми-2 много интересного делали, в том числе и в горной местности.
При чем тут мемуары? так оно и есть по РЛЭ Ми-2 с максимальным взлетным весом 3550 кг: вес конструкции 2450 кг (транспорт)+Экипаж 80кг (один пилот)+заправка 880 кг (1100 л)+служебный груз 10 кг=3420 кг. 3550-3420=130 кг. полезная нагрузка. Если экипаж 2 человека, то полезной нагрузки остается 50 кг.
Все эти расчеты действуют до Тнв=+20 гр.С по штилям и высоте площадки 0 м, "в зоне ВП", если Тнв больше +20, то макс. взл. вес уменьшается - смотрите номограммы РЛЭ.
"Вне зоны ВП" картина еще более мрачная.
Взлетный вес 3750 кг. дается Ми-2 через ГосНИИГА после проведения процедуры и оплаты услуг, не все машины имеют 3750 кг., а в годы СССР его вообще не было, веса 3750 кг.
 
Последнее редактирование:
В этом есть большая доля преувеличения. Конечно, с МИ-8Т и тем более МТВ не сравнить, но могу дать ссылку на мемуары пилота, как на Ми-2 много интересного делали, в том числе и в горной местности.
Уважаемый, на этом вертолете "много интересного" делали все производственники(как на АХР, так и "по трубе"). При полной заправке помещался один пассажир с портфелем...)))
 
Запретить якоря.
И частные вертолёты.

Зачем же так? Обязать летать на 5 метрах. Как раз под проводами и мостами и пройдут.

А вообще чушь какая то. Ну на фига летать на такой высоте? Тем более там нет никакх скажем холмов по сторонам через которые проложены ЛЭП на высоте 220 метров, как у нас местами. И на фига лететь над РЕКОЙ а не над БЕРЕГОМ?
 
, на борту была женщина, может это ответ на Ваш вопрос "на фига"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
То есть цель полёта была - убить женщину?
Возможно Вы не далеки от истины. Посмотрим, что напишут в отчёте. Если полет проходил без нарушений (в чем очень сомневаюсь) это одно, а если там букет..., то будет именно то как Вы назвали. Разве что, как это у юристов, непреднамеренное.
 
Посмотрим, что напишут в отчёте.
Официальные отчёты зачастую не отображают реальных причин. Вы это отлично знаете.
Хотя в этом случае на 99% уверен напишут, что ошибка пилотирования и на самом деле так оно и было.
 
Геннадий Олейник когда-то в конце 90-х погиб над трассой Ялта - Севастополь влетел в провода и упал прямо на дорогу, погибли пассажиры вертолёта машины на дороге не зацепил. Что только не рассказывали... И пьяный, и отказ техники в полёте, и ручки от женской сумочки на ручке шаг-газа... якобы помеха со стороны пассажира...
На самом деле мы этого уже никогда не узнаем...
Чаще всего пилот сам выбирает такой режим полёта, особенно над водой, когда подстилающая поверхность максимально ровная.
 
Официальные отчёты зачастую не отображают реальных причин. Вы это отлично знаете.
Хотя в этом случае на 99% уверен напишут, что ошибка пилотирования и на самом деле так оно и было.
"непреднамеренное столкновение с препятствием в управляемом полете, повлекшее разрушение конструкции ВС", мое мнение, событие произошло не в следствие ошибки пилотирования, а в следствие не знания препятствий искусственных в районе полета при полете на предельно малой высоте по руслу реки...
 
"непреднамеренное столкновение с препятствием в управляемом полете, повлекшее разрушение конструкции ВС", мое мнение, событие произошло не в следствие ошибки пилотирования, а в следствие не знания препятствий искусственных в районе полета при полете на предельно малой высоте по руслу реки...
Добавлю: просто нарушение правил полета. Могу ошибаться, с любительскими правилами (если таковые есть) не знаком, но насколько помню предельно малые применялись по видам работ. Рабочая на АХР 5/30м, но никто умным не назовете если на этих высотах летать по трубе, ЛЭП, ГАИ, санзаданию и пр. Какую такую работу выполнял этот пилот с пассажирами на борту, которая вынудили мотаться между кустов? Лыжей зацепился? Добавь 20-30м - вид будет тот же и люди живы.
 
Добавлю: просто нарушение правил полета. Могу ошибаться, с любительскими правилами (если таковые есть) не знаком, но насколько помню предельно малые применялись по видам работ. Рабочая на АХР 5/30м, но никто умным не назовете если на этих высотах летать по трубе, ЛЭП, ГАИ, санзаданию и пр. Какую такую работу выполнял этот пилот с пассажирами на борту, которая вынудили мотаться между кустов? Лыжей зацепился? Добавь 20-30м - вид будет тот же и люди живы.
то, что нарушение правил полетов привело к катастрофе, несомненно, первопричина именно в умышленном нарушении правил полетов - если бы погода зажала, то летели они параллельно дороге на удалении от шоссе, примерно, 10-20 км и сесть с подбором недалеко от шоссе вполне могли, далее пассажиры доехали бы до В.Устюга на машине...
 
насколько помню предельно малые применялись по видам работ. Рабочая на АХР 5/30м, но никто умным не назовете если на этих высотах летать по трубе, ЛЭП, ГАИ, санзаданию и пр. Какую такую работу выполнял этот пилот с пассажирами на борту, которая вынудили мотаться между кустов? Лыжей зацепился? Добавь 20-30м - вид будет тот же и люди живы.

Об этом и речь. Во всех случаях, кроме АХР, мин. высота полёта должны быть 100 м истинной. В этом случае 100% ЛЭП будут ниже уровня полёта, а выше его только немногочисленные трубы, радиомачты и телемачты.
 
Об этом и речь. Во всех случаях, кроме АХР, мин. высота полёта должны быть 100 м истинной. В этом случае 100% ЛЭП будут ниже уровня полёта, а выше его только немногочисленные трубы, радиомачты и телемачты.
Должна быть.
На самом деле полет визуальный, на предельно малой высоте - обычное дело для малой авиации.
Радиовысотомеров, как правило нет, они по ФАПам и не требуются.
 
Реклама
Должна быть.
На самом деле полет визуальный, на предельно малой высоте - обычное дело для малой авиации.
Первым предложением сказано больше, чем все. А как не лететь ниже 100м истинной без РВ прекрасно рассказано в любом учебнике СВЖ. Уж QNH в районе должны знать, а дальше "арифметика пупкина")).
 
Назад