Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Реклама
Похоже, вот эта ЛЭП
1603271823083.png
 
Карта какого года? Там скорее всего уже не только эта ЛЭП. И карты недостаточно. В перечне МВЛ района в конце обычно перечень препятствий с координатами, высотами, т.е полная информация о характеристиках. И там тоже вопрос актуальности, как и с картой.
 
Карта какого года? Там скорее всего уже не только эта ЛЭП. И карты недостаточно. В перечне МВЛ района в конце обычно перечень препятствий с координатами, высотами, т.е полная информация о характеристиках. И там тоже вопрос актуальности, как и с картой.
и карта не та, и НПП отменили. Шары - наше всё.
 
К полетам надо готовится серьезно. Маршрут, Нбез, препятствия надо поднимать на полетной карте ....а не летать по ""мыльницам"" 😧.
 
Угадаете - откуда это? А ведь не дураки придумали.

Формально сейчас ОПВП нет. Были в эпоху НПП-85 при минимуме 100х1000 и применялись только для тренировочных полётов и срочных санзаданий, пассажиров при такой погоде не возили.
 
Реклама
Стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-2.2-016-2016 «Маркеры для воздушных линий электропередачи. Маркировка опор и пролетов ВЛ» устанавливает следующее требования по маркировке ЛЭП напряжением 35 кВ и выше, проходящих вблизи взлетно-посадочных полос: «Дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь элементы и конструкции воздушных линий вблизи аэродрома или вертодрома, выступающие за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ». Также, вне зависимости от размещения относительно аэродрома, дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь опоры воздушных линий высотой 100 м и более...

Пока АОН массово у нас не развита, ожидать скорого появления маркеров на ЛЭП наверно не стоит. Вариантов остаётся немного, либо смотреть на карту для поиска максимального превышения и следовать требованиям ФАПа по минимальным высотам полёта для данной местности, либо интегрировать в аэронавигационные карты (планшет) данные по геопозициям ЛЭП и предупреждать при полёте вблизи них на пороговой высоте. Ещё идеи?
А что, карты и предварительную подготовку к полетам уже отменили?
Если ручка управления или штурвал находится в руках безбашенного пользователя никакая интеграция не поможет!
 
В перечне МВЛ района в конце обычно перечень препятствий с координатами, высотами, т.е полная информация о характеристиках. И там тоже вопрос актуальности, как и с картой.

МВЛ упразднили лет 10 назад, а на картах для полётов по ПВП обозначены высоты только труб и мачт. Высот ЛЭП там, как правило, нет (если это не ЛЭП-220 какая-нибудь).
 
Формально сейчас ОПВП нет. Были в эпоху НПП-85 при минимуме 100х1000 и применялись только для тренировочных полётов и срочных санзаданий, пассажиров при такой погоде не возили.
ну лезьте на "красный", раз умения предков не чтите.
 
R44 RA-04367 Н.П. БОБРОВСКОЕ Р-Н (ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406
СС УУУКЫЛЫЬ
201012 УЛЛЛЗДЗЬ
(ALR/DETRESFA/ULKKZTZX -RA04367-VG -R44/L-S/N -ULWX0705 -K0160M0030 5914N03958E PUNIT KOGET -ZZZZ0330 ULWS ULWG -DEST/6045N04611E DOF/201020 REG/RA04367 EET/ULWW0001 ULKK0151 OPR/AEROSOUZ RMK/ FIO/IODO MIN/200 3.0/400 4.5/EKIPAV DOPUQEN K POSADKAM SPODBOROM V OBHOD NASELENIH PUNKTOV -NIL / - В 0920 UTC ПО ИНФОРМАЦИИ РП ВОЛОГДЫ В РАЙОНЕ Н.П.БОБРОВСКОЕ В Р. СУХОНА УПАЛ ВЕРТОЛЕТ. ПОСЛЕДНИЙ СЕАНС СВЯЗИ С КДП КОТЛАС В 0900 UTC ДОЛОЖИЛ О ВХОДЕ В ЗОНУ И ПРИБЫТИЕ В ПУНКТ НАЗНА4ЕНИЯ В 0932 СООБЩЕНО В КЦПС.)
ГГ УУУКЫЛЫИ
201221 УЛЛУЗЬУЖ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 20.10.2020 ГОДА, 12 4АСОВ 20 МИН. МСК, (09 4АС 20 МИН. UTC). - РАЙОН СЕЛА БОБРОВСКОЕ, НЮКСЕНСКОГО РАЙОНА, ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ - ВОЗДУШНОЕ СУДНО: ROBINSON R44 - РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-04367 - СОБСТВЕННИК: ООО =КНА=. - МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОСТЫЕ. ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ СОБСТВЕННИКА ПО МАРШРУТУ: АЭРОДРОМ =КЕДРОВО= - ГЕОТО4КА (6045С - 4611В). - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ: АЭРОДРОМ =КЕДРОВО= - ГЕОТО4КА (6045С-4611В), ВОЗДУШНОЕ СУДНО СТОЛКНУЛОСЬ С ЛИНИЕЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА4 В РАИОНЕ СЕЛА БОБРОВСКОЕ И УПАЛО В РЕКУ СУХОНА. 4ЕРЕЗ 4АС ВС ЗАТОНУЛО. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ, ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУ4ИЛО ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПИЛОТ И ПАССАЖИРКА ПОГИБЛИ. - 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА: 1 (ПИЛОТ). - ПАССАЖИРОВ: 1 (ЖЕНЩИНА).
 
МВЛ упразднили лет 10 назад, а на картах для полётов по ПВП обозначены высоты только труб и мачт. Высот ЛЭП там, как правило, нет (если это не ЛЭП-220 какая-нибудь).
Ну не совсем так. В ФАП-138 МВЛ упоминается вместе с ВП класса С и G. Там же есть и об издании сборников маршрутов ОВД (то, что ранее именовалось перечнем МВЛ скорее всего).
 
может - проще не лезть в "срань"? Полет спланировать там, карту изучить, понятие "безопасной высоты" освоить...
Беда в том, что в срань можно залезть совсем того не ожидая. Простой пример - полеты из П-Камчатского на Курилы. Всего-то 400 км, но погода настолько быстро меняется, что вылетаешь по солнцу, безветрию и +15 - а подлетаешь к Лопатке с ветром порывами до 15 мс, снежными зарядами и прочими "удовольствиями". Но там хоть нет проводов в большинстве мест - но зато горы есть много где.

"Шары" могут спасти кого-то - поэтому я за "шары", но все конечно понимаю и про "попил" тоже. Ладно старые линии - но ведь полно строится новых.
 
Последнее редактирование:
Почти не реализуемая задача. К тому же не работает когда линия без напряжения, а такое бывает довольно часто.
А как же модная сейчас штука - светильники на дачах с фотоэлементами - днем заряжаются, в темноте светятся, стоят по 500р, разве нельзя это использовать? Было бы желание. Отражательную полоску еще ему наклеить, ведь фара на том же Р-44 горит - отличная вещь получится. Идею - дарю.
 
Шары кончено хорошо, но есть важные но:
1. Денег по многим филиалам Россетей/МРСК и т.д. не хватает на выполнение ремонтов и тех присоединений.
2. Все затраты на покупку, установку и т.д. лягут на плечи местных МРСК и филиалов.
3. Все затраты в итоге пойдут в тариф населению.
Единицы граждан захотят платить за то, что им нафиг не надо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как же модная сейчас штука - светильники на дачах с фотоэлементами - днем заряжаются, в темноте светятся, стоят по 500р, разве нельзя это использовать? Было бы желание. Отражательную полоску еще ему наклеить, ведь фара на том же Р-44 горит - отличная вещь получится. Идею - дарю.

Чтобы быть заметным днем метров с 500 (ибо какой смысл с 50 метров на полетных скоростях - среагировать не успеешь) источник света должен быть довольно ярким. А для этого нужно много энергии. Пара-тройка пасмурных дней в ноябре-феврале - и вот уже светить нечем. А именно в такое время маркировка больше всего и требуется.
Для решения этой проблемы есть маркировка с приемом энергии от самой ЛЭП посредством индукции, но она не работает если нет тока. Так что шары все равно нужны.
 
Назад