Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

ну лезьте на "красный", раз умения предков не чтите.

А кто сказал, что я агитирую лезть на красный?
Наоборот, мне более импонирует порядок эпохи НПП, когда даже минимум 150х2000 для ПВП имели далеко не все.
По умолчанию минимум ПВП был 200х3000.
Ну а 100х1000 это были ОПВП и летали в таких условиях единицы.

Сейчас по ФАП-128 требования несоизмеримо мягче.
"3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м."

То есть де-факто сейчас минимум днём 100х1000 для вертолётов и 100х2000 для самолётов, без предъявления требований к квалификации пилотов.
Отсюда и довольно большая аварийность в малой авиации (при том, что число летающих ВС этого класса сейчас в России в десятки раз меньше, чем в советское время).
 
Реклама
Ну не совсем так. В ФАП-138 МВЛ упоминается вместе с ВП класса С и G. Там же есть и об издании сборников маршрутов ОВД (то, что ранее именовалось перечнем МВЛ скорее всего).

Упоминаются, но фактически 90% МВЛ в России ликвидированы и в АИП отсутствуют.
 
мэйби, зажало понижением облачности и в ЛЭП въехали неожиданно?
А кто сказал, что я агитирую лезть на красный?
Наоборот, мне более импонирует порядок эпохи НПП, когда даже минимум 150х2000 для ПВП имели далеко не все.
По умолчанию минимум ПВП был 200х3000.
Ну а 100х1000 это были ОПВП и летали в таких условиях единицы.

Сейчас по ФАП-128 требования несоизмеримо мягче.
"3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м."

То есть де-факто сейчас минимум днём 100х1000 для вертолётов и 100х2000 для самолётов, без предъявления требований к квалификации пилотов.
Отсюда и довольно большая аварийность в малой авиации (при том, что число летающих ВС этого класса сейчас в России в десятки раз меньше, чем в советское время).
Причём не 100х1000, а просто V=1000, по высоте обл ограничений нет.
Для наших "уполномоченных" и ответственных за БП установить для всех минимум 1000 - очень смело. А потом бьются в истерике и рвут волосы... Айайай, ой-ой-ой...
 
А кто сказал, что я агитирую лезть на красный?
Наоборот, мне более импонирует порядок эпохи НПП, когда даже минимум 150х2000 для ПВП имели далеко не все.
По умолчанию минимум ПВП был 200х3000.
Ну а 100х1000 это были ОПВП и летали в таких условиях единицы.

Сейчас по ФАП-128 требования несоизмеримо мягче.
"3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м."

То есть де-факто сейчас минимум днём 100х1000 для вертолётов и 100х2000 для самолётов, без предъявления требований к квалификации пилотов.
Отсюда и довольно большая аварийность в малой авиации (при том, что число летающих ВС этого класса сейчас в России в десятки раз меньше, чем в советское время).
В советское время ВС такого класса практически не было. Лёгких и частных.
 
Причём не 100х1000, а просто V=1000, по высоте обл ограничений нет.

Раньше минимальная высота горизонтального полёта (кроме АХР) была 100 м истинной.
Сейчас такого ограничения нет и можно легально летать по верхушкам деревьев?
 
А кто сказал, что я агитирую лезть на красный?
Наоборот, мне более импонирует порядок эпохи НПП, когда даже минимум 150х2000 для ПВП имели далеко не все.
По умолчанию минимум ПВП был 200х3000.
Ну а 100х1000 это были ОПВП и летали в таких условиях единицы.

Сейчас по ФАП-128 требования несоизмеримо мягче.
"3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м."

То есть де-факто сейчас минимум днём 100х1000 для вертолётов и 100х2000 для самолётов, без предъявления требований к квалификации пилотов.
Отсюда и довольно большая аварийность в малой авиации (при том, что число летающих ВС этого класса сейчас в России в десятки раз меньше, чем в советское время).
если уж "докопаться", все что меньше 150х2 - это уже ОПВП (было). Мое сообщение касалось не цифр, а "имеющих опыт полетов в данном районе", там выделено.
 
В советское время ВС такого класса практически не было. Лёгких и частных.

Тем более нелогично. Какой-нибудь Ми-2 или Ка-26, имеющий больше навигационного оборудования, чем Р-44, летал при гораздо более высоких минимумах.
 
Мое сообщение касалось не цифр, а "имеющих опыт полетов в данном районе", там выделено.

Насколько знаю, для полётов с пассажирами по ПВП лётчик должен был пройти "провозку" по данному маршруту, то есть ознакомиться лично с данным районом.
 
Насколько знаю, для полётов с пассажирами по ПВП лётчик должен был пройти "провозку" по данному маршруту, то есть ознакомиться лично с данным районом.
Сомнительно , что частники проходят эту процедуру!
 
Реклама
Пересекли несколько Эмиратов. Что мне как вертолётчику бросилось в глаза: ВСЕ ЛЭП МАРКИРОВАНЫ ШАРАМИ.
Увы, у нас несоизмеримо разные соотношения бюджет/протяжённость ЛЭП по сравнению с ОАЭ.
И всё-таки я в очередной раз не могу понять: ЗАЧЕМ лететь ниже проводов? Помимо проводов, в случае отказа же вообще ничего сделать не успеешь. Что мешает лететь на 200-300 метрах?
 
Раньше минимальная высота горизонтального полёта (кроме АХР) была 100 м истинной.
Сейчас такого ограничения нет и можно легально летать по верхушкам деревьев?
Нет, вроде как нельзя.
Но с иностранными вертолётами приходят и ИХ понятия, понимание, манеры, обычаи.
Везде так и летают, понад просом или над елками, особенно если это частник, самдлясебя и нет ограничений РПП.
Везде выдерживают безопасную высоту так, как у нас в НПП было написано про визуальный полет. Путем наблюдения за рельефом и препятствиями в направлении полёта. Не помню точную формулировку.
Причём официальное ограничение у нас 100 метров, у них 150.
Но радиовысотомеров у мелких, как правило, нет.
А расчёт безопасной высоты для каждого полёта - это только у нас прописано. И то, только прописано. Потому что никто не знает, зачем этот расчёт. Если каждый вертолетчик знает, что если прижмет, то можно традиционно (а у некоторых и официально) и на 100 метров истинной, с огибаним рельефа... Или на 50 даже. Кстати минимум 100х1000 предполагал ранее именно истинную минимальную высоту 50. Как сейчас - хз.
 
Последнее редактирование:
Пилот рухнувшего в Вологодской области вертолёта осуществлял полёт "по дружбе". Об этом сообщил Лайфу источник.
"Целью поездки, по предварительным данным, стали переговоры по запуску нового туристического маршрута по воздуху в Великий Устюг, а также инвестиции "Аэросоюза" в компанию Васильева".

...куда там с грыжей, уж лучше на санях, по-старинке.
 
Погода имеет свойство меняться со временем. Ваш Капитан Очевидность.
По факту: Человеческий фактор, никто не мешал лететь на безопасной высоте.
Погода явно мешала, судя по фото.
Как всегда КБ напишет - КВС не принял своевременное решение на возврат...
И тупо... Всем повторить правила принятия решения на вылет и действия при встрече в полете погодных условий, не позволяющих продолжать полет по ПВП.
За последние года три уже раз 20-25 повторяли и изучали по указиловке "уполномоченных органов".
 
Погода явно мешала, судя по фото.
Как всегда КБ напишет - КВС не принял своевременное решение на возврат...
И тупо... Всем повторить правила принятия решения на вылет и действия при встрече в полете погодных условий, не позволяющих продолжать полет по ПВП.
За последние года три уже раз 20-25 повторяли и изучали по указиловке "уполномоченных органов".
Это что такое творится: "паралимпийцы" собираются оказывать туристические услуги?
 
1603346444716.png

Вот так это выглядит. Не думаю, что это забота только о птичках. Вертикальных летает достаточно. Даже мою "ласточку" туда летом продали. Это при полной уверенности, что "облачность не прижмет". Да, отлетали многие не одну тысячу часов на предельно малых, но как то допуск давался не с "горшка" и изучение района полётов "по кустам". А если район незнакомый, то один из первых разделов СВЖ (расчет безопасных высот) в помощь. У нас было так, прежде чем полететь с пассажирами по видам работ, минимум год понюхаешь АХР со всеми извращениями. Так как первый вертолёт был Ми-2, то и учили: курсозадатчик всегда на ветер и вбивали в подкорку - вот если сейчас, то куда. Прижала погода! Это же вертолёт - погасись и лети со скоростью "быстро идущего человека"))). Успеешь рассмотреть не только провода, но и каждую травинку. Совсем плохо - приземли аппарат и подумай: А не дурак ли ты, что вообще это сегодня затеял.
Не думаю, что роковую роль сыграла погода. Прозявил. Высота и скорость.
 
Реклама
Назад