Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021


В этом и проблема - топлива нету, но он куда-то полетел. Или техника была неисправной?
 
Или техника была неисправной?
У нас была авария Ми-2, который пытался "чуть" пролететь на лампочке, которая, если не ошибаюсь, загорелась при остатке 110л. После этого была проведена тарировка этой сигнализации. Если не на всех, то на большинстве бортов эта сигнализация срабатывала на меньшем остатке. После чего возле этой лампочки появилась наклеенная табличка с фактическим остатком срабатывания.
 
Его косяки подробно описаны в Отчете, чего их муссировать?
О ночи я написал как о факторе негативном потому, что днём он мог бы оперативно выбрать площадку и быстро сесть вынужденно не доводя до отказа двигателя.
 
Раньше по старому регламенту 1988 г. и до него делались контрольные сливы топлива для проверки фактического остатка при срабатывании сигнала топливомера - при подготовке к ВЛП (РО-1988 часть 2 п.4.00.07).
Сейчас, давно уже, по регламенту Ми-8Т 1994 года и Ми-2 2007 года контрольные сливы не делаются, он делается один раз в ходе ремонта на АРЗ.
 
Последнее редактирование:
Возможно, причина в топливном датчике, да сигнализация аварийного остатка сработала явно несвоевременно. А исследования это не показали. Из опыта по расследованию из-за отсутствия тарировок показаний топливомеров после длительного хранения и консервации Ми-2 погибли КВС на двух вертолетах (и полностью естественно разрушены вертолеты) из-за полной выработки топлива. По показаниям (агронома на борту ВС) на взлёте топлива по указателю было 220-240 л, в полете сработал аварийное табло при 180-200л (КВС его отключил) и продолжил полет, а в двух км от площадки двигатели стали. Во втором случае авиатехник заявил, что топлива по показаниям прибора было вполне достаточно и КВС его предупредил что после посадки будет дозаправка. В 1,5 км от площадки вертолет грубо приземлился из-за останова двигателей по причине отсутствия топлива.
 
Это был чужой борт, а наши подсуетились сразу проверить свои. Я собственно к чему 11л это ни о чем! Будет по факту 8-9 вот и те 2 минуты. Лучше взлетать не перегруженном, чем на незаправленом.
 
Ясен пень, что доводить до аварийного остатка дело чрезвычайное и намеренно этим заниматься не надо, раз уж промухал, то садится надо побыстрее, но тут то ночь на дворе, застройка, лес, дороги - вероятно, КВС решил: "авось, дотянем до площадки она же рядом".
 
Последнее редактирование:
в полете сработал аварийное табло при 180-200л (КВС его отключил)
выключается топливомер АЗСом, само табло выключить нельзя отдельно от топливомера...
нет сейчас на Ми-2 с введением РО-2007 никаких тарировок показаний топливомеров, да и раньше их не было - был контрольный слив при подготовке к ВЛП (п.4.00.07 РО-88)...
Топливомер тарируется один раз, на заводе изготовителе или на АРЗ.
После хранения РО не требует тарировать топливомер, хранение с консервацией не более 6-ти месяцев - запуск и опробование двигателей 20 минут, затем снова можно консервировать и хранить 6 месяцев.

 
Последнее редактирование:

Вы правы, подзабыл о событии конца прошедшего века. Очевидно, чтобы не нервировать председателя, агронома и специалиста на борту вертолета, КВС выключил тумблер топливомера и продолжил поиски ушедшего табуна лошадей. Комиссией однозначно установлено нарушение пункта действующего на то время регламента ТО, а вот причину ошибочных показаний топливомера ГОСНИИ ГА установить не смогла.
 
Последнее редактирование:
Причём здесь день, если вылетал ночью? Так себе затея подбирать с остатком на две минуты.
С моего дивана, тут надо было топлива на маршрут + 30 минут на заход/посадку + до запасного.

Если по загрузке не проходит - оставить дурную идею лететь.

Лучше взлетать не перегруженном, чем на незаправленом.
Вот за это и драть: лучше вообще сидеть в курилке если топлива не хватает при нормальной загрузке.
 
С моего дивана, тут надо было топлива на маршрут + 30 минут на заход/посадку + до запасного.
----
А он, думаете, совсем бестолковый, вылетать, ЗНАЯ что топлива на 10 минут?