ночью он был поставлен природой в условия визуальные когда подбор площадки затруднён, вероятно, поэтому он и полетел обратно на площадку.
В этом и проблема - топлива нету, но он куда-то полетел. Или техника была неисправной?что означает, возможно, сигнал аварийного остатка загореться мог еще перед взлетом последним.
У нас была авария Ми-2, который пытался "чуть" пролететь на лампочке, которая, если не ошибаюсь, загорелась при остатке 110л. После этого была проведена тарировка этой сигнализации. Если не на всех, то на большинстве бортов эта сигнализация срабатывала на меньшем остатке. После чего возле этой лампочки появилась наклеенная табличка с фактическим остатком срабатывания.Или техника была неисправной?
Его косяки подробно описаны в Отчете, чего их муссировать?В этом и проблема - топлива нету, но он куда-то полетел. Или техника была неисправной?
Раньше по старому регламенту 1988 г. и до него делались контрольные сливы топлива для проверки фактического остатка при срабатывании сигнала топливомера - при подготовке к ВЛП (РО-1988 часть 2 п.4.00.07).У нас была авария Ми-2, который пытался "чуть" пролететь на лампочке, которая, если не ошибаюсь, загорелась при остатке 110л. После этого была проведена тарировка этой сигнализации. Если не на всех, то на большинстве бортов эта сигнализация срабатывала на меньшем остатке. После чего возле этой лампочки появилась наклеенная табличка с фактическим остатком срабатывания.
Возможно, причина в топливном датчике, да сигнализация аварийного остатка сработала явно несвоевременно. А исследования это не показали. Из опыта по расследованию из-за отсутствия тарировок показаний топливомеров после длительного хранения и консервации Ми-2 погибли КВС на двух вертолетах (и полностью естественно разрушены вертолеты) из-за полной выработки топлива. По показаниям (агронома на борту ВС) на взлёте топлива по указателю было 220-240 л, в полете сработал аварийное табло при 180-200л (КВС его отключил) и продолжил полет, а в двух км от площадки двигатели стали. Во втором случае авиатехник заявил, что топлива по показаниям прибора было вполне достаточно и КВС его предупредил что после посадки будет дозаправка. В 1,5 км от площадки вертолет грубо приземлился из-за останова двигателей по причине отсутствия топлива.В этом и проблема - топлива нету, но он куда-то полетел. Или техника была неисправной?
Это был чужой борт, а наши подсуетились сразу проверить свои. Я собственно к чему 11л это ни о чем! Будет по факту 8-9 вот и те 2 минуты. Лучше взлетать не перегруженном, чем на незаправленом.Раньше по старому регламенту делались контрольные сливы топлива для проверки фактического остатка при срабатывании сигнала топливомера - при подготовке к ОЗН/ОЗП.
Сейчас, давно уже, по регламенту Ми-8Т 1994 года и Ми-2 2007 года контрольные сливы не делаются, он делается один раз в ходе ремонта на АРЗ.
Ясен пень, что доводить до аварийного остатка дело чрезвычайное и намеренно этим заниматься не надо, раз уж промухал, то садится надо побыстрее, но тут то ночь на дворе, застройка, лес, дороги - вероятно, КВС решил: "авось, дотянем до площадки она же рядом".Это был чужой борт, а наши подсуетились сразу проверить свои. Я собственно к чему 11л это ни о чем! Будет по факту 8-9 вот и те 2 минуты. Лучше взлетать не перегруженном, чем на незаправленом.
выключается топливомер АЗСом, само табло выключить нельзя отдельно от топливомера...в полете сработал аварийное табло при 180-200л (КВС его отключил)
нет сейчас на Ми-2 с введением РО-2007 никаких тарировок показаний топливомеров, да и раньше их не было - был контрольный слив при подготовке к ВЛП (п.4.00.07 РО-88)...из-за отсутствия тарировок показаний топливомеров после длительного хранения и консервации Ми-2
выключается топливомер АЗСом, само табло выключить нельзя отдельно от топливомера...
нет сейчас на Ми-2 с введением РО-2007 никаких тарировок показаний топливомеров, да и раньше их не было - был контрольный слив при подготовке к ВЛП (п.4.00.07 РО-88)...
После хранения РО не требует тарировать топливомер, хранение с консервацией не более 6-ти месяцев - запуск и опробование двигателей 20 минут, затем снова можно ли консервировать и хранить 6 месяцевПосмотреть вложение 854876. Топливомер тарируется один раз, на заводе изготовителе или на АРЗ.
Посмотреть вложение 854875
Вы правы, подзабыл о событии конца прошедшего века. Очевидно, чтобы не нервировать председателя, агронома и специалиста на борту вертолета, КВС выключил тумблер топливомера и продолжил поиски ушедшего табуна лошадей. Комиссией однозначно установлено нарушение пункта действующего на то время регламента ТО, а вот причину ошибочных показаний топливомера ГОСНИИ ГА установить не смогла.выключается топливомер АЗСом, само табло выключить нельзя отдельно от топливомера...
нет сейчас на Ми-2 с введением РО-2007 никаких тарировок показаний топливомеров, да и раньше их не было - был контрольный слив при подготовке к ВЛП (п.4.00.07 РО-88)...
После хранения РО не требует тарировать топливомер, хранение с консервацией не более 6-ти месяцев - запуск и опробование двигателей 20 минут, затем снова можно консервировать и хранить 6 месяцевПосмотреть вложение 854876. Топливомер тарируется один раз, на заводе изготовителе или на АРЗ.
Посмотреть вложение 854875
Причём здесь день, если вылетал ночью? Так себе затея подбирать с остатком на две минуты.Его косяки подробно описаны в Отчете, чего их муссировать?
О ночи я написал как о факторе негативном потому, что днём он мог бы оперативно выбрать площадку и быстро сесть вынужденно не доводя до отказа двигателя.
Вот за это и драть: лучше вообще сидеть в курилке если топлива не хватает при нормальной загрузке.Лучше взлетать не перегруженном, чем на незаправленом.
С моего дивана, тут надо было топлива на маршрут + 30 минут на заход/посадку + до запасного.Причём здесь день, если вылетал ночью? Так себе затея подбирать с остатком на две минуты.
С моего дивана, тут надо было топлива на маршрут + 30 минут на заход/посадку + до запасного.
Если по загрузке не проходит - оставить дурную идею лететь.
Вот за это и драть: лучше вообще сидеть в курилке если топлива не хватает при нормальной загрузке.
Пилоты боливийского Вае146, упавшего без топлива в 2016ом, нарочно нарушали правило об аварийном остатке, чтобы сэкономить.А он, думаете, совсем бестолковый, вылетать, ЗНАЯ что топлива на 10 минут?
Взлетели с аварийным остатком?Пилоты боливийского Вае146, упавшего без топлива в 2016ом, нарочно нарушали правило об аварийном остатке, чтобы сэкономить.