Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Ужасная весть! Просто невозможно в это поверить. Александр Иванович - очень опытный пилот, но кроме этого он ещё и опытный авиатехник. Сам видел как на той же Цессне-172 он лично двигатель менял, после каждого полета записывал налет часов, следил за состоянием техники. С ним было интересно летать, рассказывал разные истории из жизни, например, как один раз еще в советское время на Ан-2 второй пилот переключил бак с 1 на 2 через положение "выключено", а не через положение "сумма", заглох мотор, но в тот раз обошлось, успели запуститься. Он показывал мне, что происходит с самолетом при подходе к критическим углам атаки, когда полет становится похожим на езду на останавливающемся велосипеде, дал сделать ту ошибку, когда возникающий при этом крен пытаешься поправить поправить штурвалом и усугубляешь ситуацию, крен только резко увеличивается, тебя охватывает страх, но вся ситуация у Александра Ивановича под контролем, полет продолжается, а ты на всю жизнь запоминаешь, что на малых скоростях надо работать педалями. Чувствовал технику Александр Иванович как продолжение собственных рук и ног. Но ни в коем случае он не был бесшабашным, если погода не позволяла, прежде всего видимость, то никогда не вылетали. Местность ему знакома, все препятствия известны, вряд ли что-то зацепили. За техникой как я уже говорил он сам следил, конечно, всего можно и не увидеть, даже большие лайнеры по техническим неполадкам бились, которые целые бригады обслуживали. Пара летела на романтический полет, никаких элементов пилотажа, по моему мнению, там не было. Что же произошло, думаю могут подсказать телефоны молодых людей, наверняка вели видеосъёмку. Кроме того в "Кондор-М" есть Go-Pro, возможно брали. Есть Go-Pro и у Александра Ивановича, причём с кабелем для записи аудио. Если брали в тот роковой полет, может что и проясниться. Может быть и усталость, хотел в прошедшие выходные полетать, времени свободного не было, а Александр Иванович и на Робинзоне и на Цессне летал, график очень плотный, возраст 66 уже всё-таки(журналисты лажу про 57 пишут). Хотя я лично считаю, что техническая невыявленная неполадка стала причиной, не верю в ошибку Александра Ивановича. Безумно жаль, тяжелая утрата для родственников, малой авиации, меня лично. Соболезную родственникам Александра Ивановича Соболезную родителям молодой пары, которые потеряли своих, ещё толком не начавших жизни детей...
 
Как только речь заходит о АОН - сразу вспоминают, что ‘коммерция’ запрещена. Но R-44 сертифицирован, регистрация у них не ЕЭВС ни разу. R-44 вполне может летать по коммерции. Отказ скорее всего.
 
Последнее редактирование:
Я на Бекасе катался где-то по пути в Дмитров из Мск.. Там никакого договора не было, какую то бумажку дают подписать, типа если что, ни к кому никаких претензий не имеешь и вперед.. При этом когда только подъехали к аэродрому, молодой папаша встречал уже подруливающий после полета Бекас с женой и совсем маленьким ребенком..
 
Последнее редактирование:
Людям свойственно думать, что беда может случиться с кем-то, но только не с ним.
 
Свежее от МАК:
 
В эту в субботу был на аэродроме Минино, Клинский район Московской области. Там летала Цессна-172. Никаких лично претензий - вход (и даже въезд) совершенно свободный, можно хоть прямо по курсу взлёта стоять. Там кого-то при мне катали - я не видел, чтобы что-то подписывали. Пришли, пофоткались, сели и полетели.
Я, собственно, с удовольствием пофоткался. Это к вопросу о планах и бумагах.
 
Чем бумаги помогли в данном случае. Пилот опытный, дисциплинированный. Как бы ни было хорошо организованно дело, сто процентов гарантии никто никогда не даст. Бумаги правильно оформленные всего лишь помогают правильно организовать работу. Результат зависит от людей. В обсуждаемом случае не сложилось что-то.
 
В общении со следаком правильно оформленные бумаги имеют не последнее значение.
 
2014, подождём Обсервера..он знает толк в подобных "чтопопалах"...
А что, вы еще хотели что-то новое? Очередные "покатушки". Разница только в том, что СК РФ "сразу взял быка за рога".

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), установлено, что на воздушном судне - вертолет Robinson R-44 оказывались услуги по проведению экскурсионных полетов. По данному факту следственными органами Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц, (ч. 3 ст. 238 УК РФ).

Следствием установлено, что 3 октября 2021 года индивидуальным предпринимателем была оказана услуга в виде организации и предоставления экскурсионного полета для двух пассажиров на вертолете Robinson R-44 с бортовым номером RA-04172 с аэродрома «Мячково». По данным следствия, предприниматель имел умысел на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. В ходе экскурсионного полета воздушное судно Robinson R-44 потерпело крушение на участке местности, расположенном в лесополосе в районе городского округа Лыткарино, в результате которого пилот и два пассажира погибли на месте.

Проведенными неотложными следственными действиями и оперативно-розыскными мероприятиями, установлено лицо, организовавшее на территории аэродрома «Мячково» проведение экскурсионных прогулок на воздушном транспорте. Задержанной 1977 года рождения индивидуальной предпринимательнице предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ. Вину в инкриминируемом преступлении она не признала. Следственной группой проведены дополнительные осмотры места происшествия, а также обыск в помещениях, занимаемых индивидуальным предпринимателем, изъята документация на воздушное судно и иные документы, образцы топлива, допрашиваются свидетели. Назначен комплекс судебных экспертиз и организовано проведение комплекса следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.

Ранее по поручению Председателя СК России ход и результаты расследования уголовного дела поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства.
В ближайшее время судом будет рассмотрено ходатайство органов следствия об избрании обвиняемой меры пресечения.


p.s.
Воснелет, за 10 лет изучения темы "покатушек" , первый раз сталкиваюсь с такой резвостью СК РФ. Неспроста , неспроста все это так круто развернулось.
На контроль поставили.. Вполне барышне от 5 до 10 лет светит.
 
Последнее редактирование:
Выглядит как взять денег, а потом убить, чтобы сдачу не давать. Или 105 УК РФ? Бред какой-то.
#ау
 
Росавиация еще лет 8 тому назад квалифицировала "покатушки" как оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. В этом разделе этот момент уже "пережевывали" долго и нудно.
Ну и что, что жевали-жевали, ничего не изменилось:
Всего 16 тыр и ты на небесах...
Так было, есть сейчас , так будет и дальше.
p.s.
Пассажирами были 22-летний Семен Садков и 21-летняя Христина Кисель из Прикамья — двоюродные брат и сестра.
Погибшая Христина Кисель была дочерью клирика Соликамской епархии Иоанна Киселя. Ее двоюродный брат Семен Садков был сыном директора завода металлических изделий в Соликамске и члена Общественной палаты Прикамья Серафима Садкова.
 
Последнее редактирование:
На контроль поставили.. Вполне барышне от 5 до 10 лет светит.
Чем покатушки могут не отвечать безопасности, если вертолет сертифицирован, летчик аттестован, ТО вертолета пройдено во время, страховка есть и все заправлено нормальным топливом? Разве частники больше не имеют права арендовать сертифицированный в РФ, зарегистрированный в регистре, с пилотом имеющим свидетельство - вертолет, и полететь на нем куда хотят - кроме запреток? У нас что, где-то в стране есть хоть одна государственная компания перевозящая коммерческих пассажиров? Чем в обсуждаемом случае коммерческий полет на Ми-8, например Петропавловск-СевКур, отличается от полета на "покатушки" на R-44 под Москвой? Вот недавно упал Ми-8 камчатский в озеро и упал R-44 в лес под Москвой, и что? Запретим ВСЕ вертолеты? Мир же как-то летает, и на покатушки тоже летает - и никого за катастрофы просто так нигде не сажают. В чем может быть вина этой несчастной предпринимательницы? Она и вертолет немалой стоимости потеряла, и пилот ею допущенный к вертолету погиб, и пассажиры лягут на ее "душу" тяжелым грузом, и в придачу еще и сядет без вины. А причина падения-то в чем? Что-то я не вижу справедливости в задержании "предпринимательницы", но хочу знать - в чем реальная причина? Может хватит хватать ни в чем не виновных - ладно еще в случае с ЕЭВС можно "натянуть сову", что мол техника "не настоящая", а здесь-то что? Закроем сертификат на R-44 в РФ? Но тогда и Ми-8 тоже надо бы "закрывать" - падают и нередко в последнее время. Вон и Ка-32 упал на той же Камчатке пару недель назад - "закроем" и Ка-32? Трагедия страшная - но такая реакция на трагедию ничего не даст - за август-сентябрь упало 2 Ан-24/26, вертолеты Ми-8 и Ка-32, упали Бе-200 и Л-410, и вот еще и R-44 - и за все ответит эта 43-летняя предпринимательница? Серьезно?
 
observer, да с этим давно всё ясно, что не ясно. Просто интерпретация слова «умысел» безгранична.
#ау
 
Росавиация вообще хотела бы запретить авиацию, дай ей волю. Ради безопасности
 
Надо бы вас снабдить материалами УД, протоколами допросов, аудио и видео показаниями лиц причастных к "покатушкам', тогда вам сразу и раскроется смысл этого слова, который вам неясен.
Но - низзя.. Такова селяви...
 
Я незнаком с этим, но догадываюсь. Надо не тупо запрещать при проблеме, а разруливать как-то. Ну запретят, все равно будут партизанить, крутить кадушки на малой высоте и т.п.

Тут-то вроде все соответствует. Единственное - полет в темное время суток на робинсоне. Но тут пусть вертолетчики скажут.
 
Во, пошла 3-я серия Гостилиц...
Щас еще подтянутся товарищи из Дефолт-сити, АОПА и пр....
Ребята, все это уже было, все аргументы уже 100 раз приводились.
 
observer, во всем мире в дознании применяются методы основанные на шикарном знании психологии человека. Эти методы требуются не для установления истины, а для достижения нужного результата. Ну, а далее истину и вину установит суд.
#ау