Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

steelsoft, Над этими местами лежит трасса Москва [и не только] - юж. Азия, Индия и т.д. Куча народу пролетает. См. FR24
Ночью/в темноте вспышку не заметить трудно, вот я и подумал.
 
Реклама
Ну это смешно. Если кто и пялился в окно от нечего делать, то от банального запуска фейерверка на даче такая вспышка неотличима с высоты эшелона. 100% очевидцы на земле были - вот для них вспышка куда как заметнее, и с чем-то бытовым спутать её сложнее. Могли например в 101 позвонить и скзать что газ взорвался - газопроводов в районе Астрахани как грязи.
 
А я повторяю, что если у борта ограничение по приземному ветру 18 м/с, в здравом уме пилот не примет решение на вылет, если в прогнозе (по маршруту) ветер 20-25 м/с.
Вы ведь не принимаете решение. За других, кто в здравом уме, расписываться не надо.
Ничто не мешает пересечь без посадки зону, где ветер приземный более 25.
А я повторяю, что если у борта ограничение по приземному ветру 18 м/с, в здравом уме пилот не примет решение на вылет, если в прогнозе (по маршруту) ветер 20-25 м/с.
Ничто не мешает пересечь эту зону без посадки.
 
R-44 RA-04246 Н.П. ЛИНЕЙНОЕ Р-Н (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 290916 УРРУЗЬУЬ
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ДАТА, ВРЕМЯ : 28.02.2020 19:13 МСК, 16:13 UTC МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ: А - 290 ГРАД. ДАЛЬНОСТЬ - 113 КМ ОТ Г. АСТРАХАНЬ
Нет, не сходится. 113 км от г. Астрахань по азимуту 290 - это уже не астраханская область, а Калмыкия. Между сёлами Бергин и Смушковое. Все остальные источники и онлайн сообщение МЧС указывают Наримановский р-н. Да и Донесение отсылает к н.п. Линейное. Вероятно, в донесение вкралась неточность. И ближе к истине ориентир 40 км от села Линейное. Но тогда средняя скорость вертолёта при беспосадочном полете до предполагаемого места АП - около 60 км/час. Как так?
 
Последнее редактирование:
steelsoft, Вы отчего решили, что после взлета с базы отдыха в 18.30 полет был беспосадочным? Мне видится большая вероятность захода на заправку, на обратный путь это безвариантная необходимость...
 
Если бы координаты падения были получены от трекера - то в документах скорее всего бы фигурировали эти координаты. А поскольку есть только пеленг и расстояния - место падения искали по показаниям свидетеля или свидетелей - типа стою вот тут, в ту сторону что-то упало. Отсюда могут быть ошибки в описании места.
Думается зря не стали пробовать вычислить где же он упал, нарисовав на карте круги по имеющимся перечисленным населенным пунктам и удалениям от них. Треугольник ошибки все точнее бы указал область падения.
 
Вы ведь не принимаете решение. За других, кто в здравом уме, расписываться не надо.
Ничто не мешает пересечь без посадки зону, где ветер приземный более 25.
Ничто не мешает пересечь эту зону без посадки.
Где та граница когда пилоту можно лететь, а после которой нет? Сегодня соседка дала полечука я при ветре 27, а вот вчера не дала надо лететь только при ветре 25, я же все равно транзитом. Ограничения поэтому и ограничения, что бы за них не выходили.
 
Если бы координаты падения были получены от трекера - то в документах скорее всего бы фигурировали эти координаты. А поскольку есть только пеленг и расстояния - место падения искали по показаниям свидетеля или свидетелей - типа стою вот тут, в ту сторону что-то упало. Отсюда могут быть ошибки в описании места.
Думается зря не стали пробовать вычислить где же он упал, нарисовав на карте круги по имеющимся перечисленным населенным пунктам и удалениям от них. Треугольник ошибки все точнее бы указал область падения.
Меня заинтересовало вот это место в донесении -. "ПОЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ БЕЗ ПЛАНА И РАЗРЕШЕНИЯ РОСТОВСКОГО ЗЦ ЕС ОРВД НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВП. ОРГАНЫ ПВО ОПОВЕЩЕНЫ, СИГНАЛ РЕЖИМ НЕ ОБЪЯВЛЯЛСЯ". Там очень серьезные запретки, один "Капустин Яр" чего стоит. Не исключаю, что военные видели метку и сопровождали борт без поднятия кипиша, т.к. границ запреток он не нарушал. Ну, а потом дали примерное место падения
 
Где та граница когда пилоту можно лететь, а после которой нет? Сегодня соседка дала полечука я при ветре 27, а вот вчера не дала надо лететь только при ветре 25, я же все равно транзитом. Ограничения поэтому и ограничения, что бы за них не выходили.
Все градации расписаны в рук.доках. Желаете внести свою лепту, РПП к Вашим услугам. Достаточно добавить фразу "и по маршруту" в ограничения по ветру. Вот только поймут ли Вас коллеги.
 
Насчёт ветра- тут голова у рулилы как раз для того, чтобы не только наушники одевать. Не далее как намедни- на высоте 1200 метров ветер 9-12 при официальном ограничении 13, но так цуко кидает. Поднялся на 2800- там за 20, но ламинарный, выше горушек, едешь ровно и радуешься показаниям путевой скорости)
 
Реклама
Где та граница когда пилоту можно лететь, а после которой нет? Сегодня соседка дала полечука я при ветре 27, а вот вчера не дала надо лететь только при ветре 25, я же все равно транзитом. Ограничения поэтому и ограничения, что бы за них не выходили.
ЭТО ограничение для взлёта, посадки, висения, когда ветер замеряется относительно земли и вертолёт висит относительно земли. В полете хоть 100 км в час ветер относительно земли, это не важно, ограничений нет. Ограничена в полете скорость вертолета относительно воздуха, по прибору. А не относительно земли.
Выше, правда, говорилось об ограничении 45 узлов для какого то типа. Но все равно, это не имеет отношения к ограничению ветра приземного.
 
Последнее редактирование:
ЭТО ограничение для взлёта, посадки, висения, когда ветер замеряется относительно земли и вертолёт висит относительно земли. В полете хоть 100 км в час ветер относительно земли, это не важно, ограничений нет. Ограничена в полете скорость вертолета относительно воздуха, по прибору. А не относительно земли.
Точно!- а то договоримся сейчас, что водитель "бобинга" огребёт за нарушение попутной составляющей))
 
Точно!- а то договоримся сейчас, что водитель "бобинга" огребёт за нарушение попутной составляющей))
)))
 
Мне видится большая вероятность захода на заправку, на обратный путь это безвариантная необходимость...
Двумя руками за, ув. HeliCap , по хорошему - дважды заправлялся: долетев до Астрахани (не катать же туристов с пустыми баками) и перед отлетом в Волгоград (долить на всякий случай). Куда же летал на заправку? Полагаю, никуда. На базе "Прохладная" оборудованная вертолетная площадка с ангаром, отмеченная на летных картах. Сейчас звонил туда, если заранее договориться, подвезут топливо с аэродрома.
r-44-Площадка.jpg
Климочкин договаривался заранее. Времени на "Прохладной" у него было достаточно: примерно с часа дня до пол-седьмого. Скорее всего, заправился на месте. Поэтому и в донесении о посадках для заправки ни слова, и в заметках журналисты пишут "попрощался и улетел домой в Волгоград".
Кмк, не терял он времени на заправку после вылета. Почему же так недалеко улетел от Камызяк?
r-44-Маршрут.jpg
 
Последнее редактирование:
Двумя руками за, ув. HeliCap , по хорошему - дважды заправлялся: долетев до Астрахани (не катать же туристов с пустыми баками) и перед отлетом в Волгоград (долить на всякий случай). Куда же летал на заправку? Полагаю, никуда. На базе "Прохладная" оборудованная вертолетная площадка с ангаром, отмеченная на летных картах. Звонил туда, если заранее договориться, подвезут топливо с аэродрома.
Климочкин договаривался заранее. Времени на "Прохладной" у него было достаточно: примерно с часа дня до пол-седьмого. Скорее всего, заправился на месте. Поэтому и в донесении о посадках для заправки ни слова, и в заметках журналисты пишут "попрощался и улетел домой в Волгоград".
Кмк, не терял он времени на заправку после вылета. Почему же так недалеко улетел от Камызяк?
При той погоде, котроую нам дал Корвус, не было необходимости выходить на ориентир "автодорога", какой ему был резон ночью накручивать лишние километры? или метео были хуже ПВП или Вы не правы в рассчётах Ваших, либо была еще третья причина не следовать прямо по ЛЗП.
 
Теоретически можно предположить что он мог возвращаться обратно из-за какого-то отказа, который не требовал немедленной посадки.
 
При той погоде, котроую нам дал Корвус, не было необходимости выходить на ориентир "автодорога", какой ему был резон ночью накручивать лишние километры?
Тогда ещё "хуже" со средней скоростью полёта. На схеме, где "натянул" лишние километры, средняя ~64 км/час, если "срезал" - около 54. Что до расчетов - никакие это не расчеты, так, прикидки, исходящие из допущения, что летел примерно в этом направлении, обходя запретку, но из наримановского района так и не вылетел.
Нашли борт всё же в астраханской области, пилот о том, что возвращается, как будто, не сообщал. Тогда единственное, что подсказывает здравый смысл, - время катастрофы - не 20:13, а много ранее.
 
Там с мск разница в час. Возможно в донесениях путаница. Где-то указано местное, где-то мск. Я там работал с весны по осень, часто летал из Ростова-на-Дону, в Волгоград и по области. Постоянно себя по несколько раз перепроверял, чтобы со временем не ошибиться. У Виктора в Езоке садился несколько раз. Хочу подтвердить - как человек, владелец площадки, это был очень радушный и гостеприимный хозяин.
 
Реклама
Вы ведь не принимаете решение. За других, кто в здравом уме, расписываться не надо.
Ничто не мешает пересечь без посадки зону, где ветер приземный более 25.
Ничто не мешает пересечь эту зону без посадки.

А в случае форс-мажора как будете на вынужденную садиться в поле "где ветер приземный более 25"?
 
Назад