Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07397 в Республике Хакасия 10.12.2021

Так и с ПОС и навигационным оборудованием на машинах, которых Вы не боитесь, землю тоже искали и не раз. И, к большому сожалению, находили.
 
На мой взгляд, катастроф тех же Ми-8 по таким причинам в разы меньше, чем иномарок.
 
Только за последние полгода по метеоусловиям Ми-8 в ГА: катастрофа на Камчатке в Курильское озеро упал, в лес "вынужденно сел" в районе плотины ГЭС поселок Светлогорск.
Если за последние пять лет припомнить подобные АП по ЧФ с Ми-8 в ГА, то десяток наберётся, как минимум.
 
Катастроф может и меньше, а жертв? Землю ищут не только на мелочи и Ми-8, но и на машинах покрупнее(Ми-26). Трудно привести пример, где бы катастрофическая ситуация сложилась из-за наличия/отсутствия той или иной системы или оборудования. А вот ЧФ во всей красе! Собственно, что я рассказываю, все все прекрасно видят.
В этой трагедии мы вряд ли узнаем, что видел/не видел пилот. Предположения могут быть разные, но ближе всего к истине, думаю, будут те, кто этот тип эксплуатирует. Что такое попасть в СМУ знают все, а как пилотировать этот аппарат по приборам(тем что есть) знают только они.
 
Катастроф может и меньше, а жертв?
По числу погибших Ми-8, в последнее время в РФ, вырвался в лидеры,например, : 21.10.2016 г. Ми-8Т RA-25600 - 19 погибших, 04.08.2018г. Ми-8АМТ RA-25640 - 18 погибших, 02.09.2018 г. Ми-8МТВ RA-25502 - 3 погибших, 08.11.2018 г. Ми-8Т 25600 -1 погибший.
Список далеко не полный, я не стал копать дальше 2018 года, там картина безрадостная, из всего списка катастроф по технической причине я припоминаю Ми-8Т в Игарке рядом аэропортом упал, львиная доля катастроф приходится на ЧФ.
 
Лидер по налету = лидер по количеству пассажиров = лидер по аварийности = лидер по погибшим.
 
Все верно, но стоит из этой формулы убрать "лидер по аварийности"(причина ЧФ) глядишь и последний параметр изменится... Больной вопрос на многие года к сожалению.
Я застал время, когда сами пилоты говорили: -Не привязывайте зарплату к летнему часу и не будет нарушений.
Ага! Последнее время была фиксированная цифра, но появилось давление с другой стороны: - Мы вам платим такие деньги, а вы выделываетесь... ; -Он летал в таких же условиях, а тебе сегодня не подходит... И т.д. и т.п. Пенсионер может и послать, а вот молодёжь...
И лезут, и лезут! Стариков правда не понимаю. Честь мундира перед молодежью? Так, в основном, только жидко обделаешься, а ничему не научишь. С другой стороны я прекрасно знаю и понимаю, что в малой авиации святых нет. Но, как сегодня принято выражаться, должны быть "красные линии" и обязательно план Б, которые обдумываются на земле при принятии решения на полет.
 
На R66 ручка РЦШ без автомата нагрузки, как компьютерный джойстик. Так что в СМУ полная жопа- все внимание только на авиагоризонт.
 
Теоретически это вопрс к проэктировщикам и прочим сертификаторам.
 
А он(R66) и не допущен к полёта по приборам.
 
Дьяченко хорошо знал ещё по Ми-8 -грамотный пилот. Он по этому маршруту на R66 5 лет чуть-ли не каждый день гонял. Правда были у него "прибабахи", свойственные "воякам".
 
Вероятно, Вы имеете ввиду "загрузочный механизм"?, которых на Ми-8 три: два в продольно поперечном управлении и один в путевом управлении - все расположены на вертикальном участке проводки управления шпангоут 5Н.
 
На рисунке загрузочные механизмы показаны под номерами 9,10,11
 
Совершенно верно