Вы видимо не дочитали моё предложение до конца, иначе не знаю, чем объяснить ваш вопрос... Я же там и сказал: "но - Любой командир, начальник, правитель, родитель, учитель.. автоматически ответственен и за своих подопечных..." Знаете, я во времена нашего близкого общения, с дочкой Димы играл у них дома, тогда ещё совсем маленькой... Кому как не мне понимать всю тяжесть такой потери для детей. К тому же у меня самого их - пятеро. Так вот, разумеется мы несём ответственность за своих близких в какой-то степени, по мере возможностей и пока живы... Но никто не застрахован от преждевременной гибели или других форсмажоров, поэтому я и говорю, что у каждого своя судьба, и некоторым в связи с этим приходится раньше других вступать в самостоятельную жизнь... Это не всегда зависит от нашего желания, к сожалению. А детям Ракитского есть кому помочь встать на ноги - друзей полно, слава богу...Из всего сказанного Вами выделил этот,на мой взгляд,спорный тезис: "КАЖДЫЙ САМ ответствен за свою судьбу!." Видел в фильме двух его пацанов( а ещё и дочь есть) ,так вот ,уверен ,что не только за свою , но и судьбу связанных с тобой теми или иными отношениями ответственен "каждый сам"
Это - возможно, в принципе, но вряд ли... И пока достоверно не подтверждено (а с моей точки зрения - очень маловероятно, если это относить именно к Ракитскому). В этом вся суть. Нельзя сейчас говорить об этом, как о доказанном факте, как бы ни свербило в одном месте...разговор идёт лишь о том ,что неграмотно принятое решение привело к трагедии...
Это правда, насчёт АОН. И Дмитрий за всю свою огромную лётную практику в качестве испытателя, инструктора и просто КВСа, постоянно летавшего с пассажирами, без единого серьёзного АП более чем за 30 лет, прекрасно доказал, что отлично справлялся с ответственностью именно в качестве КВС. Обладая ТАКИМ опытом полётов, он уж никак не может быть заподозрен в том, что когдав АОН - ты сам себе царь ,бог и воинский начальник. А вот здесь уже явно прорисовывается личностный фактор,выраженный в готовности/неготовности нести ответственность за судьбы других , в том числе, а не только себя,любимого.
Попалась на глаза статья - в то время, как в мире число инцидентов с вертолетами снижается, Россия с Бразилией демонстрируют уверенный рост.
http://www.flyingmag.com/internatio...eam-reports-decline-in-accidents-around-world
.
вообще то CIS =СНГ, так что вместо "Россия с Бразилией" следует читать "СНГ с Бразилией" дальше по тексту, что слегка меняет смысл вами сказанного.Попалась на глаза статья - в то время, как в мире число инцидентов с вертолетами снижается, Россия с Бразилией демонстрируют уверенный рост.
CIS and Brazil show a significant increase in accidents.
In Brazil, the number of accidents climbed from 17 in 2015 to 19 last year, while in the CIS those totals grew from 22 accidents in 2015 to 30 in 2016.
Мда... Видно зря я слово "замполит" взял в кавычки. Такой цинизм, в свое время, можно было услышать только из их пламенных выступлений. Извините!Но никто не застрахован от преждевременной гибели или других форсмажоров, поэтому я и говорю, что у каждого своя судьба, и некоторым в связи с этим приходится раньше других вступать в самостоятельную жизнь... Это не всегда зависит от нашего желания, к сожалению. А детям Ракитского есть кому помочь встать на ноги - друзей полно, слава богу...
Все это правда и даже в мыслях нет сомнений! Но все это к данной трагедии отношения не имеет, а есть факт, документально подтвержденный - за все это время командир налетал ночью (согласно документам при ночных ПВП, надеюсь) всего 50 часов! Разделите это на "более чем за 30 лет". И получится "большой опыт" полетов в условиях, в которых пытались полететь? Это даже не капля! Опытных вторых пилотов вводят в КВС по программе 100часов и днем, и ночью! Потом еще около 50 с ним в экипаже летает инструктор. Потом первый год считается молодым КВС и командование старается не ставить на более-менее сложные рейсы. Не смотря, что за плечами этого молодого КВС, несколько тысяч часов вторым пилотом и днем,и ночью. Вот и судите чего стоят эти 50 часов ночных, по 10 минут в месяц!И Дмитрий за всю свою огромную лётную практику в качестве испытателя, инструктора и просто КВСа, постоянно летавшего с пассажирами, без единого серьёзного АП более чем за 30 лет, прекрасно доказал, что отлично справлялся с ответственностью именно в качестве КВС. Обладая ТАКИМ опытом полётов, он уж никак не может быть заподозрен в том, что когда
либо в полёте пёкся только о "себе любимом". Кто угодно, только не он...
Есть.А в РФ есть правило, что для ночного полета с пассажирами пилот должен иметь минимум 3 взлета и посадки ночью на пепелаце такого же класса , за последние 90 дней? (То есть если я давно ночью не летал, я должен сначала покрутиться раза 3 без пассажиров и лишь потом могу лететь с ними)
Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.Мда... Видно зря я слово "замполит" взял в кавычки. Такой цинизм, в свое время, можно было услышать только из их пламенных выступлений. Извините!
В каждом Вашем посте мы видим примерно одно и тоже:
Все это правда и даже в мыслях нет сомнений! Но все это к данной трагедии отношения не имеет, а есть факт, документально подтвержденный - за все это время командир налетал ночью (согласно документам при ночных ПВП, надеюсь) всего 50 часов! Разделите это на "более чем за 30 лет". И получится "большой опыт" полетов в условиях, в которых пытались полететь? Это даже не капля! Опытных вторых пилотов вводят в КВС по программе 100часов и днем, и ночью! Потом еще около 50 с ним в экипаже летает инструктор. Потом первый год считается молодым КВС и командование старается не ставить на более-менее сложные рейсы. Не смотря, что за плечами этого молодого КВС, несколько тысяч часов вторым пилотом и днем,и ночью. Вот и судите чего стоят эти 50 часов ночных, по 10 минут в месяц!
Повторяю еще раз, здесь никто не обсуждает личность и заслуги пилота! Это обсуждение, как и все отчеты МАКа, нацелены только на одно, скажу грубо, но так будет доходчиво: "Бараны, учитесь на ошибках других!!!" Ведь не даром в конце каждого отчета в указаниях пишут: Довести до личного состава (до лиц и организаций, эксплуатирующих...). Кто считает, что это для удовлетворения любопытства, то очень ошибается...
Вам бы тоже не мешало поприсутствовать и послушать. Довольно часто говорили умные вещи. Наверное поэтому за почти 40 лет, которые я проработал на одном предприятии, где налет на пилота составлял около 500 часов в год, произошло две катастрофы и тоже погибли люди, но обе из-за отказа техники. Работа "не бей лежачего"- 40 - 50 посадок в день на предельно малых высотах(если это о чем то говорит).Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.
Или на разборах вам тоже рассказывали какие-то собственные фантазии отцы-командиры? Как вы нам тут вещаете.
А что в России другое небо? Легкие вертолеты плохо держатся в воздухе? С таким отношением конечно безопасность не повысится. Я пишу прописные истины(согласен), но даже они Вас раздражают. О чем можно говорить дальше? Летайте так как нравится! Тем более, что людей, которые составляют рук.доки Вы тоже не знаете... так же как и меня.Как я понял, ни один из комментаторов не летает в России на легких вертолетах или вообще вертолет на картинке видел, но за безопасность поговорить - милое дело. Неужели вы верите, что ваши вирши в этой ветки как-то поднимут безопасность полетов? Я бы очень внимательно отнесся к вашим словам, будь вы эксперты, пилоты с налетом и вообще уважаемые в мире авиации люди. Кто вы такие - мне неизвестно. Зато многим в этой стране и зарубежом известно кто такой Дима.
Это Вы так думаете! Если хоть один пилот примет командирское решение "не поддаваться на уговоры", то это уже хорошо.Ваши вирши не сделают никому лучше. Максимум - они заденут, родных, близких, коллег и курсантов. А также просто неравнодушных людей.
Хватит полоскать имена уважаемых людей. Они для вас пустой звук, а для летающих в России - нет.
Как раз ФАК* здесь спокоен. А возбуждены, в основном, сладкоголосые художники словесности КомсОрги.Так успокойтесь, не теребите тему.
Читаю название подфорума - таки "Безопасность полётов".но за безопасность поговорить - милое дело.
"Совпадение? - Не думаю!"Кто вы такие - мне неизвестно.
А вот курсантов пнуть - милое дело, и повысит вероятность того, что будущим пассажирам будет не страшно рядом с ними садиться в ихнее транспортное средство.Максимум - они заденут ... курсантов.
Есть бесплатные хостинги, где можно открыть собственный форум, со своим блекджеком иХватит полоскать имена уважаемых людей.
Чувствую вас так задрочили на разборах, что вы до сих пор считаете что без этого летать невозможно. Довести, провести, разъяснить.
Как я понимаю, Вы лично знали минимум двух человек, уважаемых в мире АОН, которые разбились за последний год. Защищая их память, вы пытаетесь табуировать тему обсуждения обстоятельств. А говорить об этом необходимо, чтобы список не увеличивался. И приводить примеры (в т.ч., и искалеченные судьбы семей) - тоже необходимо. Кто-то прочтет, возмутится танцами на костях, но через какое-то время в аналогичной ситуации вспомнит и задумается. Или оно того не стоит?Я бы очень внимательно отнесся к вашим словам, будь вы эксперты, пилоты с налетом и вообще уважаемые в мире авиации люди.
Ночь: полёт не был запланирован на ночное время, судя по всему они сначала вполне вписывались до темноты попасть на базу. Посадка на кордон - промежуточная, по причине изменившейся погоды. Прождали погоду и упустили время.не можете назвать ни одной веской причины, заставившей пилота выполнить взлет, сознательно нарушая документы. Есть - ночь, взлет R-66, местность горная. Все, даже погоду можно не приплетать, хотя она скорее и сыграла главную роль. А причины веские есть? Нет!
Да, так и было. Но эта компания разворачивается уже давно, не первый год, и дела там продвигались не очень быстро. Скорее всего из-за того, что А.Банных ещё будучи вице-премьером края, который всю эту компанию затеял и продвигал, в 2009г. разбился на вертолёте МИ-171 во время нелегальной охоты в Алтайских горах, там были одни ВИП-персоны и погибло 7 человек, но Банных тогда выжил... После 2-х лет судебных тяжб его как бы оправдали "за недостаточностью и по истечении..", но своего кресла он всё же лишился. Остался только бизнес, и его было очень много... Алтайавиа - только один из его крупных проектов. И последний...Судя по всему разворачивалась большая компания по эксплуатации вертолетов с целью обзорных полетов с туристами на борту в том районе.
Верю. Согласен, что этот "Алтайский проект" был рассчитан в основном на "денежных мешков". Ну по крайней мере начинать всё равно такой бизнес у нас в стране больше не с чего.. На массовость рассчитывать не приходится, даже если очень захотеть...Так вот об этих полетах. Думаете будут кататься те кто еле наскреб денег на билет в один конец? Нет, будут распальцовки такие,что капризы бедной девочки покажутся детским лепетом. Уж, поверьте старому VIPовцу.
Это одно из самых интересных мест, и не только для России. Места ещё относительно дикие, заповедные, труднодоступные, поэтому и вертолёты - оптимальное средство передвижения. Робинсоны, хоть и хлипковаты для жестких погодных условий, но на сегодняшний день это единственный реальный вариант для таких полётов. Вы правы в том, что для постоянной эксплуатации этих вертолётов в сложной местности необходимы тщательный контроль и подготовка, жесткие ограничения по погоде, поплавки и т.д. и т.п. Но летать там можно и нужно. Всё реально. Летали нормально не один год. На Робинсонах не падали. Заранее известные подготовленные или природные площадки там есть. Вынужденные - это всегда определённый риск. Но его можно минимизировать (например поплавками).Посмотрел фотографии и видео, места действительно замечательные, глаз не оторвешь. Но, как пилот, скажу, что радости от работы там на Робинсоне не вижу. Местность горная и лесистая. Подобрать просто площадку можно с большим трудом, а вынужденная это минимум потеря вертолета.
Всё правильно, эта опция на таких маршрутах необходима. Но экскурсионные полёты там находились только на стадии разработки, поэтому и вертолёты в базовой комплектации пока были, очевидно. Переговоры, из-за которых и организовали этот последний полёт, как раз и предназначались скорее всего для этой цели - т.е. развитие, доработки, расширение и т.д.Поэтому даже днем при ясном солнышке безопасная аварийная посадка возможна только на воду. Для этого надо, что бы вертолет умел плавать. А это доп.денежки. Результат очередного "и так сойдет" мы видим.
Думаю ответил - пока очевидно нет. А что дальше - неизвестно. Думаю пока это дело на какое-то время заморозится, т.к. возможны какие-то санкции от Росавиации, да и ключевые фигуры всего этого проекта в одной корзинке на дне теперь... Будет ли продолжение - посмотрим...Теперь вопрос к бывшему руководителю авиапредприятия: В полной ли степени там организована безопасность полетов? А ведь ангары построены и техника куплена...
Да. Фотографии красивые, но не тех мест, где можно сесть. "Глаза боятся", как говорят..Возможно я ошибаюсь и все не так страшно.
Можно проезжать на желтый на лысой резине с превышением на 30 км/ч. Вроде, каждый фактор по отдельности - пустяк из серии "сто раз так делал", но в критической ситуации они даже не суммируются, а перемножаются. Здесь, скорее всего, случилось тоже самое: тут нарушил, здесь проигнорировал, там понадеялся - и аукнулось всё разом(Взлёт: да, с точки зрения требований ФАП он был произведён с нарушениями, с этим никто и не спорит. Критичны ли для данного АП были все предполагаемые нарушения? - Нет.
Ни нет, а толстое жирное ДА. КРИТИЧНЫ. Полет в тех условиях (попытка визуального полета ночью в горах над озером) на вертолете не предназначенным для полетов по приборам был КРАЙНЕ ОПАСЕН. Даже на Ми-8 с противообледенительной системой, автопилотом, GPS перед носом, тремя членами экипажа - такой полет был бы оправдан только для спасения чьей то жизни.Критичны ли для данного АП были все предполагаемые нарушения? - Нет.
Просроченная справка - показатель. Отношения к ПРАВИЛАМ. Показывет то, что плевали они на ПРАВИЛА. И вероятно не только на правило про справку."Просроченная справка" - чушь.
Лёгкий вертолёт могло просто "сдуть в озеро" мощным турбулентным порывом, или оторвать лопасть (МВ). Кстати, возможно именно поэтому одна из лопастей была найдена МЧС на поверхности, а всё остальное утонуло...
Со стороны это смотрится именно так. Но есть действительно разумные ограничения, которые являются общепринятыми в мире, а есть куча местных маразмов. И наличие этих маразмов как раз опасно, поскольку игнорирование их позволяет психологически игнорировать и иные ограничения.Можно проезжать на желтый на лысой резине с превышением на 30 км/ч. Вроде, каждый фактор по отдельности - пустяк из серии "сто раз так делал", но в критической ситуации они даже не суммируются, а перемножаются. Здесь, скорее всего, случилось тоже самое: тут нарушил, здесь проигнорировал, там понадеялся - и аукнулось всё разом(