Катастрофа вертолёта Ка-27 на Камчатке 23.09.2021

Да.
С параллельного форума:
КВС Антоненко, лётчик инструктор Белоусов, штурман лейтенант Шамов, штурман инструктор Тамбовцев, бортехник Полянский.
 
Где правда? Правду узнаем чуть позже. Может быть.
 
судя по картинке, разворот надо было делать в другую сторону (((
 
Погода а/п Елизово (место катастрофы Ка-27 в 16 км от а/п, превышение около 970 м над уровнем моря)

UHPP 230800Z 20003MPS 9999 FEW050 10/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE757/1010
UHPP 230830Z 20002MPS CAVOK 10/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1010
UHPP 230900Z 12002MPS 100V170 CAVOK 09/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1010
UHPP 230930Z 08002MPS 9999 SCT019 09/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1010
UHPP 231000Z 09002MPS 070V180 9999 BKN016 09/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1010
UHPP 231100Z 05002MPS 010V070 9999 BKN016 09/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1011
UHPP 231200Z 03002MPS 350V060 9999 BKN020 09/07 Q1015 R34L/CLRD70 NOSIG RMK QFE758/1010


Очевидно, что гора была закрыта облаками. Нижний край 480 м над уровнем аэродрома (40 м), 520 м над уровнем моря.
 
TAF UHPP 230732Z 2309/2415 17003G12MPS 9999 SCT040CB
TEMPO 2312/2321 2000 -SHRA BR BKN005 OVC020CB=


Прогнозом по аэродрому на 10 ч ВСВ предусматривалась видимость 10 км и разбросанная кучево-дождевая облачность на 1200 м (опять почти простые условия, как и в Хабаровске).
Ухудшение погоды (временами видимость 2000 м и нижний край 150 м) ожидалось позже, с 12 ч ВСВ.
 
Если есть специалисты по таким вертолетам, прошу ответить на
следующий вопрос - как в Ка-27ПС размещается такое количество
инструкторов (летчик и штурман) и обучаемых (контролируемых)?
 
Елизово находится в площади прогнозирования UHPP № 4, а место катастрофы в площади прогнозирования UHPP №2.


Действующим прогнозом ГАМЕТ с 06 до 12 ч ВСВ 23 сентября предусматривалось:

Площадь № 4: локально видимость 1000 м, ливневой дождь, дымка. Облачность значительная кучево-дождевая с нижней границей 600 м над уровнем моря (верхняя граница 3000 м), локально значительная с н/г 100 м н.у.м (верх 600 м). Горы закрыты облаками.

Прогноза по площади № 2 почему-то нет (вероятно, граждане там не летали в то время). Но он явно был бы не лучше, чем по площади № 4.
 
СМУ ПО ПРИБОРАМ НОЧЬЮ В ГОРАХ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК найдете в ФАПх для винтокрылой техники - сниму шляпу.
 
Насколько я знаю, военные летают по КБП, и упражнение типа
"Контрольный (тренировочный) полет в зону " там имеется.
И внимательно читайте текст, даже запятые в этом деле важны.
Но спорить я с вами не буду, и доказывать вам ничего не буду,
не место, да и ни к чему.
 
Разве метео прогнозы пишет только там "где летают"? На сколько помню прогноз секторов/районов выделяют, если есть отличия от основного. Нет, значит смотри основной.
 
Не надо путать: КБП это одно, ФАП - совсем иное. Как и ранее :КБП и НПП и ОПП.
 
Не надо путать: КБП это одно, ФАП - совсем иное.
Я знаю, но не понимаю смысла в этих спорах - что, военные
вертолеты не летают ночью в СМУ? Правила полетов по
приборам вертолетов не касаются?
 
КТП летают все лётчики/ пилоты всех авиаций, включая ведомственную, я вам задал лишь вопрос , ответом на который должна быть ссылка на ваше утверждение. Вы не готовы ответить, я не готов снять шляпу. Вывод : пурга имела место быть.
 
Это было всегда. Полет с проверяющим - предпосылка....
 
Реакции: Faza
Касаются конечно. Но выполняются они при определенных МУ, коих судя по всему, в обсуждаемом случае не было. В КБП в описании конкретного упражнения как правило указано: ПМУ, СМУ, при установленном минимуме. А минимумы эти конкретные не указаны в КБП, а в ФАП как раз указаны при каких условиях производятся УТП в СМУ ночью.
 
У пограничников разрешено отступление от установленных ограничений только в случаях вылетов по обстановке, но и для таких случаев у них есть свои внутренние ограничения. На УТП это не распространяется.