Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

steelsoft, а вот про это видео вопрос- не в курсе, что это было? такое ощущение, что пилоты прям специально заныривали, как на испытаниях...
Перед приводнением характерный поворот фюзеляжа вправо как бывает при отказе двигателя. А дальше уже говорили - получили пробоину, стала поступать вода, мощи выйти вертикально не хватало, решили перейти на поступательное движение, наклонили НВ вперёд, а вместе с ним наклонился и фюзеляж. Вода попавшая на борт перетекла вперёд и вертолет превратился в подводную лодку...
#автоудаление
 
Реклама
Перед приводнением характерный поворот фюзеляжа вправо как бывает при отказе двигателя. А дальше уже говорили - получили пробоину, стала поступать вода, мощи выйти вертикально не хватало, решили перейти на поступательное движение, наклонили НВ вперёд, а вместе с ним наклонился и фюзеляж. Вода попавшая на борт перетекла вперёд и вертолет превратился в подводную лодку...
#автоудаление
там вроде не "просто пробоину" получили а в той самой "бороде" что под носом, это лёгкий пластиковый обтекатель гидроакустической системы, лодка осталась целая. соотв вся набранная вода вот там в носу и была - поэтому "наклонило" там само - полтонны неучтённой воды в самом-самом носу...
В лодке (нижняя часть фюзеляжа, а все свободные объёмы - выше уровня воды) переборки/отсеки и даже если б была пробоина - так просто-быстро перетечь в нос вода не сможет, это всё в конструкции учтено. да и вообще пробить ту лодку об воду вряд ли вообще возможно.
 
Последнее редактирование модератором:
Там под видео написано:

Вертолет Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО принимал участие в совместных российско-японских учениях на море по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти. Во время отработки операции по подъему людей из лодки в заливе Анива сразу после взлета с воды, на высоте около 5 м произошло внезапное уменьшение тяги обоих двигателей почти до полетного малого газа (до 60%) и уменьшение оборотов несущего винта до 48%. Вертолет резко перешел на снижение и грубо приводнился. При ударе о воду произошло частичное разрушение расположенного под носовой частью фюзеляжа обтекателя бортовой РЛС «Инициатива-2М». Через образовавшиеся пробоины внутрь вертолета начала поступать забортная вода. Экипаж, восстановив обороты двигателей, не убедившись в отсутствии повреждений и не устранив продольную раскачку ВС, принял поспешное решение произвести взлет. Поступившая внутрь вертолета вода (по расчетам около 1,5 т) изменила центровку и увеличила полетный вес ВС, что при попытке взлета привело к зарыванию носа вертолета в воду с последующим касанием поверхности моря лопастями несущего винта. При разрушении лопастей НВ и его разбалансировке произошел удар лопастями винта по хвостовой балке с ее отрубанием. Вертолет скапотировал и остался дрейфующим в перевернутом положении на поверхности воды. Капотированию также способствовал самопроизвольный выпуск шасси при ударе. На борту находились 5 членов экипажа, 7 спасателей и журналист. 12 из 13 человек самостоятельно покинули вертолет и затем были подобраны японским сторожевым кораблем и российским спасательным судном. Бортоператор вертолета, получивший тяжелую травму (перелом позвоночника), был извлечен из полузатонувшего вертолета водолазами, но скончался по дороге в больницу. Вероятной причиной потери мощности двигателей явилось обледенение воздухозаборников.
 
Информация на сайте AINB (ихнем МАКе) была немного обновлена 16 ноября. Перевод приблизительный, если есть ошибки, прошу поправить...
The helicopter was not equipped with floatation gear or life raft, but there were life jackets for the passengers. They were not used.
<Вертолёт не был оборудован поплавковым шасси или спасательным плотом, но спасательные жилеты для пассажиров были. Их не использовали>. Откуда ainb известно про плот? Техники в Баренцбурге рассказали?

All audio files have been downloaded, including the one from the helicopters last flight.
<Все аудио файлы были выгружены, в том числе и относящийся к последнему полёту вертолёта>. Видимо, CVR было рассчитано более, чем на 30 минут записи.

Frequency analysis will be performed to investigate any possible technical errors in rotating components.
<Будет выполнен анализ частоты для обнаружения возможных технических сбоев во вращающихся компонентах>. Непонятно, что будут анализировать, раз FDR-рекордер решили не искать. Но понятно, что норги склоняются к той же мысли, которую высказывал ув. lopast56.

On 26 October 2017 at 15:08 local time a Mi 8AMT helicopter crashed with 8 persons on board
<Вертолёт Ми-8АМТ разбился с 8-ю находящимися на ботру людьми 26 октября в 15:08 по местному времени> Это-то откуда стало известно? из переданных МАКом данных GPS-трекера? По остановившемся часам в кокпите? Выходит, полёт длился 19 минут. Поскольку вертолёт пролетел 80 - 90 км, то средняя скорость на маршруте (даже без учёта встречного ветра 10 км/час) составит в этом случае 250 - 285 км/час...
 
steelsoft,
Судя по тому, что обнаружен вертолёт был в паре километров от берега в районе Баренцбурге, то разбился он, конечно, не в 15.08 по местному времени. И со скоростью у тебя путаница: все таки достоверно известно, что за 18 минут они пролетели 65 км до рубежа передачи связи. Что было дальше- пока это наши предположения. Как то он очутился под водой не далеко от берега.
А про наличие спасплота и во флайтплане указывается, да и комиссия работает, опрашивает народ. Чего уж теперь врать то: как было так и рассказывают.
 
<Вертолёт Ми-8АМТ разбился с 8-ю находящимися на ботру людьми 26 октября в 15:08 по местному времени> Это-то откуда стало известно?
Таки, стало быть, из записи CVR.
Коль скоро -->
...audio files have been downloaded
<-- то, стало быть, там запись шла на карточку памяти, и, значит тайм-код "при нём" / при ней.

...что будут анализировать...
Спектрально-частотный анализ звуков -- какие звуки издавало то, что должно было издавать, и не издавало ли звуков нечто, что не должно было. Типа, если был взрыв -- то где, судя по очерёдности поступления акустических волн в микрофоны. Какой стороной корпуса был первый удар об воду -- тоже по этому же принципу. Если нехарактерный вой двигателя -- то какая поломка, если треск и выпадения звука, соответствующие искрению электропроводки, то замыкание... И т.д.
 
Последнее редактирование:
Что за вброс?
Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU - Российский вертолет Ми-8 разбился у побережья Шпицбергена из-за технической неисправности, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.
"Установлено, что на борту произошел отказ одной из систем управления воздушным судном, что является первичной причиной аварии", - сказал источник.
Кроме того, из-за погодных условий экипаж вынужден был двигаться на малой высоте над поверхностью воды.
"Экипаж двигался на малой высоте. Шансов своевременно отреагировать на возникший отказ у него, скорее всего, не было, однако действия экипажа были продиктованы сложными метеоусловиями, претензий к ним пока нет. Расследование продолжается", - сказал источник.
interfax
 
Надо ждать выводов норвежцев. Потому что вот эта фраза " на борту произошел отказ одной из систем управления воздушным судном" не говорит практически ни о чем. Под этим соусом можно столько всего нафантазировать, что замучаешься разбираться.
 
ТАСС наносит Интерфаксу ответный удар:
Специалисты МАК продолжают работать с бортовым самописцем вертолета. "Информация о том, что причиной крушения стал отказ одной из систем управления, распространенная в ряде СМИ, является недостоверной", - сказали в МАК.
Если продолжают работать с CVR, вероятно, норгам данные расшифровки официально не передавали. С тайм-кодами. Разве что кто-то из aibn сидит наблюдателем в лаборатории МАК и сливает данные в штаб-квартиру. Всё же вылет из Пирамиды в 15:49 и крушение в 16:08 в двух километрах от мыса Хеер как-то не очень вяжутся.
 
steelsoft, не ориентируйтесь на время вылета из Пирамиды по якобы заявленному Минэнерго на РБК. Вилами по воде.
 
Реклама
Да не читайте Вы всякую чушь! Из картинок видно,что МИ-8 почти цел! Значит экипаж сумел посадить его на воду! Не их вина,что при посадках на воду люди не выживают! Как правило!(исключения редки).
 
Еще раз нарисуем гипотетический маршрут вертолёта. Представляется, что удобнее и логичнее связываться с Лонгийром не из условной точки Б (отстоящей от мыса Хеер на 20 км), когда Лонгийр давно скрылся за сопками, а из точки А, которая находится как раз напротив и в прямой видимости аэропорта. Но отстоит от вертодрома на 32 км. Может быть, корреспондент или "источник, близкий к авиационным кругам" перепутали мили с километрами?
Маршрут-3.jpg

Если это так, то странности со средней скоростью на маршруте исчезают. К моменту связи в 16:06 ВС прошло по маршруту ~54 км, средняя скорость ~190 км/час, что выглядит вполне допустимо. Если средняя скорость сохранялась, то весь маршрут (89 км) занял ~28 мин, что дает время АП ~16:17. Если принять на веру, что радар зафиксировал пропажу в 16:35, то последний участок ВС прошло со средней скоростью ~72 км/час, с учетом встречного ветра ~82 км/час, что уже не так фантастично, как в предыдущем расчёте.
 
Последнее редактирование:
то последний участок ВС прошло со средней скоростью ~72 км/час, с учетом встречного ветра ~82 км/час,
Судя по тому, что Вы скорость находите по расстоянию и времени, то встречный ветер работает на уменьшение путевой скорости.
 
Если принять на веру, что радар зафиксировал пропажу в 16:35
Не принимайте! УВДшных радаров на Шпице просто нет. И для информации на архипелаге только полетно-иформационное обслуживание ВД. Для всех, и для "больших" и для "маленьких".
 
Судя по тому, что Вы скорость находите по расстоянию и времени, то встречный ветер работает на уменьшение путевой скорости.
Да, Вы правы, написал не то, что хотел сказать: если бы не встречный ветер, путевая скорость была бы около 80 км/час. Но, учитывая замечание ув. alek-tim о радарах, это уже не важно.
#autoremove
 
Да, Вы правы, написал не то, что хотел сказать: если бы не встречный ветер, путевая скорость была бы около 80 км/час. Но, учитывая замечание ув. alek-tim о радарах, это уже не важно.
#autoremove
Я, как всегда ни на чем не настаиваю, но если Вы посчитали среднюю скорость по штилям 72к/ч, то дальше: "... с учетом встречного ветра ~82 км/час..." должно быть 62к/ч. Или я Вас не понял? В принципе Вы правы - это совсем не важно.
Ремарка: передача связи производится не где удобно (даже если нет р/л контроля), а обговорено и нанесено на карту - "рубежи передачи". И если борт говорит:"Выходим из зоны, связь с ....... установил", то диспетчер знает, что это в +/- ....... , согласно навигационной карты.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, я никак не пойму, для чего тут уперлись в какие-то свои "расследования"? Скорости считают, направление и силу ветра, кто с кем и когда связывался, хотя никто из них там не был... Это вот для ЧЕГО? Я никого не желаю обидеть, но мне просто непонятно. Своими "изысканиями" вы хотите объяснить ЧТО? Из-за чего произошла катастрофа? Но вы этого не узнаете пока официально (или инсайдерски) этого не скажут.
АБСОЛЮТНО НИКОГО НИ В ЧЕМ НЕ УПРЕКАЮ, но я действительно не могу понять к чему все эти споры? Установить причину катастрофы не слезая с дивана? Вряд ли удастся. Так для чего?
Я свою точку зрения изложил выше - ошибка экипажа. Но это лишь МОЯ точка зрения. Если отказ техники, то нужно понять, что могло привести к трагедии? В отказ двух дв-лей я не верю. А что еще могло произойти такого катастрофичного? Но это, повторю, на мой взгляд, можно обсуждать лишь после озвучивания оф. версии. Если она, конечно, будет.
 
Честно говоря, я никак не пойму, для чего тут уперлись в какие-то свои "расследования"?
Не берусь отвечать за всех, кто участвует в обсуждении, выскажу, как и Вы, собственные соображения. Был бы КВС новичком, действительно, говорить было бы не о чем. Когда АП происходит с опытным, очень опытным экипажем, не раз летавшем по маршруту, это воспринимается как что-то невозможное (говорю только за себя), как усмешка дьявола, как вызов всем остальным.
Полагаю, мало кто (и уж точно не новичок) рассчитывает "своими изысканиями установить причину катастрофы". Но разгрести вату газетной трескотни и официального молчания почему-то хочется. Тем более (это опять субъективное мнение), что информации всегда больше, чем кажется. Если профессионалу "изыскания" представляются безграмотными,бестолковыми, бесполезными, что ж, всегда можно прямо об этом сказать.

Ниже полёт борта из Баренцбурга в аэропорт. Центральная часть записи полёта ускорена (по субъективной оценке 8х). Примерное время перелёта 8-9 минут. Из этого, как бы, следует, что выход на связь с диспетчером Свальбарда в 15:06 (с учётом " разумного" расположении "рубежа передачи") и посадка на воду в 2 км от вертодрома в 15:08 вряд ли возможны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...для чего тут уперлись в какие-то свои "расследования"?
Как один из вариантов -- для тренировки своих мозгов. Чтобы потом сравнить с официальными результатами, и седлать для себя какие-то выводы.
Кто-то порадуется, скажет: "Ага! Я был прав!!!" Кто-то скажет: "Нуничёсе!!! Кто бы мог подумать!"
Или можно даже не делать никаких выводов, а просто мозги занять чем-то. Некоторые "мозговеды" даже говорят, что это полезно для мозгов, как физическая зарядка для мышц...

И большая часть всего "безопасностного" подфорума, как мне кажется, для этого.


Ну, и, наверное, #автоудаление, да?...
 
Назад