Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

МЧС России:
Ведется подготовка к подъему потерпевшего крушение вертолета Ми-8 в Норвегии

02 Ноября 11:30

Оперативная группа МЧС России продолжает поисково-спасательные работы у архипелага Шпицберген.

Сегодня ночью к месту крушения российского вертолёта Ми-8 прибыл норвежский корабль грузоподъемностью 250 тонн с необходимым дистанционным оборудованием и краном. В настоящее время ведутся работы по подготовке к подъёму вертолёта.

«В течение дня специалисты МЧС России совместно с норвежскими властями и экипажем судна будут прорабатывать технические вопросы, касающиеся поднятия судна со дна», - сообщил руководитель оперативной группы МЧС России на Шпицбергене Евгений Саидов.

Вместе с тем спасатели-водолазы Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» со специальным оборудованием и снаряжением продолжают поисково-спасательные работы. В течение суток с помощью глубоководного подводного аппарата проводилось дополнительное обследование частей вертолета, а также определение зон возможного нахождения погибших.

На сегодняшний день обследовано более 60 тыс. кв.м дна. Поисково-спасательные работы проводятся и вдоль береговой линии пролива Исфьерден. В них задействованы четыре мобильные группы спасателей. В общей сложности обследовано более 50 км.
 
Реклама
То есть если фюзеляж не развалился то он не рухнул в воду а пытались приводниться? Насколько реально вытащить спасательный плот при такой посадке?
Судя по тому, что вертолёт лежит на дне перевернутым, то скорее всего он прежде чем пойти на дно перевернулся, что характерно. Не думаю, что была возможность что то вытащить.
 
Судя по тому, что вертолёт лежит на дне перевернутым, то скорее всего он прежде чем пойти на дно перевернулся, что характерно. Не думаю, что была возможность что то вытащить.

Но вертолет мог перевернуться и после погружения, на пути от поверхности до дна. Все- таки, 200 метров. А массивная часть у вертолета сверху.
 
Но вертолет мог перевернуться и после погружения, на пути от поверхности до дна. Все- таки, 200 метров. А массивная часть у вертолета сверху.

Мог и в процессе. На Филиппинах ЯK-40 затопили, лежит также на дне кверху брюхом.
 
Так ведь на Як-40 самая плавучая часть - крыло - именно снизу. Потому он и кверху брюхом.

Да там не до конца ясно почему он так лег. Говорят долго тонул и много где его рубили, пока он не затонул таки.
#ay
 
Последнее редактирование:
Но вертолет мог перевернуться и после погружения, на пути от поверхности до дна. Все- таки, 200 метров. А массивная часть у вертолета сверху.
Я не настаиваю. Как то не очень попадаются видео связанные с посадкой сухопутного вертолета на воду. Летая на А-109е, спросил у итальянцев как он поведет себя при приводнении? На мой вопрос был встречный - а ваш вертолет оборудован для посадки на воду? - Нет. - Тогда, что вы делаете над акваторией?
Для себя я тогда подтвердил, что шансов очень мало, а в ледяной воде их вообще нет.
 
Успешных приводнений сухопутных машин всех классов и типов в истории авиации - вообще по пальцам пересчитать. И это о чем-то говорит...
 
В тех условиях вытащить плот было скорее всего нереально. Кроме того, в той воде человек без спасжилета тонет сразу (со спасжилетом - живет около часу, у нас недавно лекция была как раз с примерами с Титаника и разными исследованиями). Вертолет скорее всего сразу переворачивается кверху брюхом, у него же двигатели самое тяжелое и они наверху, но тонет возможно и не сразу... Если бы пассажиры были в спасжилетах и спас костюмах (как положенно по нормальным правилам при полетах над морем в той местности) то шансы были бы, в реальности - шансов был нуль даже если просто приземлиться а потом тихо потонуть, разве что время было бы спаскостюмы одеть...
 
Я летал пару раз с Лонгира в Баренцбург на его предшественнике в 2010 году (пассажиром). Тотже маршрут над заливом с заходом на мыс с воды. Тогда помню никаких спас-костюмов небыло, и на ледниках работали в обычной полярной робе. Но это была весенняя экспидиция, осенью возможно по-другому.

Вряд-ли они в Пирамиду летали загруженные, исследовательское гидрологическое оборудование там примитивное и ничего не весит, пара галонов проб воды - тоже. Если только что-то с самой Пирамды тащили, и то вряд-ли, там законсервированный пустой поселок.

x_18e4ca44.jpg
 
Реклама
Коротко с сайта AIBN:
Примерно в 02:00 часа 4 ноября фюзеляж, ротор и хвост вертолета МИ-8АМТ RA-22312 были подняты на палубу корабля Maersk Forza. Операция поднятия прошла успешно.
Речевой регистратор (CVR) найден. CVR и GPS-устройства будут доставлены в Москву для анализа. Регистратор данных полета (FDR) еще не найден, и его поиск будет продолжен.

В вертолете не было людей, и поиск пропавших без вести продолжается.

Helicopter-accident-near-Barentsburg-The-helicopter-is-recovered
 
Последнее редактирование:
Скорее всего было "не очень сильное падение" и экипаж с пассажирами эвакуировались ...
Блистеры не сброшены ... Сдвижная входная дверь открыта ...
 
Пропавшие при крушении российского вертолета Ми-8 близ архипелага Шпицберген не воспользовались спасательными жилетами — на борту поднятого со дна воздушного судна спасатели нашли 23 жилета, ни один не был надут. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
 
Экипаж был опытный, если корпус целый, получается все сделали грамотно. Так предусмотрен спас.плот в данном вертолете или нет? Скорее всего небыло времени на спасжилеты.
Жаль ребят, знал лично.
 
В той воде
- если ты в спасжилете, то у тебя 20 минут активной жизни и еще от 40 до полутора часов _если тебя вытащить то может и выживешь_. Если есть плот и его вытащили (а он должен быть) то даже есть шанс туда забраться.
- без спасжилета, если ты не занимаешься моржеванием, ты утопленник через 2 минуты.. Гипервентиляция возникает от шока при попадании в воду, она проходит минут через 5, но без спасика - человек хлебает воду и тонет мгновенно. Умение плавать никакой роли тут не играет.

Статистика и физиология. Именно поэтому даже студенты у которых заход идет над морем - надевают во многих школах спасжилеты.

Если спасжилетов на них не было, можно даже не искать, они все на дне морском с полной гарантией. И как у нас учат, _то что не на тебе - тебе недоступно_. Надевать обязательно надо (не надутые) спасики в таких полетах.

И именно поэтому на всех этих _подростки взяли лодку и поехали на Ладогу (или куда там)_ - обязательно наличие спасжилетов (надетых).
 
Тотже маршрут над заливом с заходом на мыс с воды.

АП произошло в 15:12 по местному времени 27 октября. Полярная ночь на Шпицбергене наступает с 28 октября. Похоже, в 15:12 было достаточно темно.
 
Последнее редактирование:
Не согласен, про «без моторов».
Опять же, не настаиваю. Но при 95% НВ лопасти не гнутся, встретив препятствие большей частью оставаясь на втулке... А вот при "подрыве" обороты уменьшаются прилично.
 
Реклама
Походит на столкновение с в/поверхностью при управляемом полете на малой скорости 50-60км/ч "до тряски" и на предельно малой высоте. Створки и бак не сорваны, балка в корневой целая, хотя подрублена, возможно рубило уже остатками лопасти. Шаг НВ не совсем понятно по фото.
 
Последнее редактирование:
Назад