Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?

Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?


  • Всего проголосовало
    84

Увитур

безоружный конкистадор
Предлагаю начать это более узкое (но при этом не ограниченное текущим годом) обсуждение в развитие темы 2020 - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

"Показатели" во множественном числе поскольку тут есть и количество пассажиров, и пассажирокилометры... Ну и наиболее значимые национальные или региональные выборки тоже стоит понаблюдать. Ничего против обсуждения отдельных аспектов по конкретным перевозчикам или производителям, да и других частностей тоже, но хотелось бы держать в фокусе именно глобальные статистические показатели. Уже ясно что в 2020-м году случился мощный (многократный) обвал:

1608579215926.png


А когда теперь выберемся из этой ямы? Давайте "погадаем на кофейной гуще" насчёт того сколько лет займёт путь к ставшей теперь заветной планке-2019.
Опрос прилагается, и вопрос как раз и взят в заголовок темы.

Варианты ответа более-менее основаны на следующих сценариях:
1) Вакцины уже доступны, скоро КОВИДло отстанет и всё будет как прежде.
2) Вакцины есть, но их массовое применение потребует несколько большего времени.
3) КОВИДЛовый кризис уже нанёс большой экономический и психологический урон, и зализывать раны придётся подольше.
4) КОВИДЛо это только один из инструментов системного кризиса, и дезглобализация частично необратима. Но постепенно рост объёмов ВВЛ скомпенсирует откат МВЛ.
5) Системный кризис приведёт к долгому снижению и платежеспособного спроса, и интереса к более дальним поездкам вообще.
6) По ходу дела надобность в ГА отпадёт, поскольку сумеем освоить телепортацию или другие альтернативы. Или просто вымрем.

Буду благодарен за поправки к этим упрощениям или за любую другую аргументацию в пользу своего выбора ответа (необязательно совпадающего с предложенными).

----------------
(24.12.20) Внимание! В нынешней редакции возможен выбор одного или двух вариантов ответа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мой выбор - №4. Хочется оставаться оптимистом, поэтом ставлю на опережающий рост ВВЛ. Если в прошлом году по данным IATA это было только 36,2% общего объёма, то начиная с нынешнего и, по моему мнению, надолго будет более половины.
 
проголосовал 26-30.
но думаю, будет восстановление в 25-27 гг...
Спасибо, понятно!

Поскольку по своей неопытности в деле формулировки опросов предложил не самую лучшую раскладку вариантов ответа, сейчас подредактировал правила опроса добавив возможность выбора двух вариантов. Как раз чтобы в таких случаях как 24-28 или 25-27 выбирался пусть расширенный диапазон, но зато без потерь его части.

Ну а возможность со врменем изменять свой прогноз была заложена уже в начале.

Спасибо всем кто уже поучаствовал или только что заглянул, возвращайтесь сюда когда проявятся новые тенденции!
 
Последнее редактирование:
Ну вот уже, как говорится, "новый год ступает по планете"...
Поздравляю всех участников этого опроса с наступающим и желаю здоровья, спокойствия и реализации всех планов! :)

А тут пока можно зафиксировать предварительные итоги опроса. На конец 2020-го года мнения распределились вот так:

1609425532037.png


Большинство у нас здесь оптимисты: более 60% ответивших считают что кризис рассосётся за следующую пятилетку. (y)

Отмечу что на наступающий 2021-й ставок не было, ведь он уже заведомо начинается в ритме намного слабее чем все последние десятилетия, и за 2019-м ему уже не угнаться.
Так что будем ждать от него что хотя бы не провалится ниже 2020-го, и, таким образом, станет началом нового позитива.

-----------------
Напоминаю что опрос не закрыт, ответы можно обновлять в любой момент, и при этом выбирать до двух вариантов одновременно.
-----------------
 
Последнее редактирование:
Осторожно начинаем подводить итоги 2020-го года: насколько глубоко это дно и не придётся ли нырнуть ещё глубже в 2021-м?

У IATA пока опубликованы данные только за ноябрь: Passenger Demand Recovery Grinds to a Halt in November

NOV 2020 (% YEAR-ON-YEAR)WORLD SHARE1RPKASKPLF (%-PT)2PLF (LEVEL)3
Total Market100.0%-70.3%-58.6%-23.0%58.0%
Africa2.1%-75.6%-63.6%-23.4%47.4%
Asia Pacific34.6%-61.6%-52.9%-15.0%66.4%
Europe26.8%-82.2%-71.6%-31.2%52.3%
Latin America5.1%-59.8%-55.3%-8.3%74.0%
Middle East9.1%-84.5%-69.5%-36.1%37.2%
North America22.3%-67.6%-48.7%-30.1%51.8%
1) % of industry RPKs in 2019 2) Year-on-year change in load factor 3) Load Factor Level

Как и в октябре, глобальные показатели остаются около 30% от уровня 2019-го года, т.е. наблюдавшееся несколько месяцев восстановление пассажиропотоков как-то выдохлось. В Западной Европе явно воцарилась разруха, поскольку показатель 100-82,2=17,8% достигнут с учетом российских ВВЛ, без которых он был бы ещё ниже.

Именно ВВЛ сейчас стали "лучиком света в тёмном царстве", и IATA даже расширила табличку наиболее весомых внутренних рынков авиаперевозок

Domestic Passenger Markets
NOV 2020 (% YEAR-ON-YEAR)WORLD SHARE1RPKASKPLF (%-PT)2PLF (LEVEL)3
Domestic36.2%-41.0%-27.1%-15.7%66.6%
Dom. Australia0.8%-79.8%-70.8%-25.8%57.8%
Dom. Brazil1.1%-34.5%-36.0%1.8%84.5%
Dom. China P.R.9.8%-4.8%6.0%-8.5%74.7%
Dom India1.6%-49.6%-37.8%-17.0%72.8%
Dom. Japan1.1%-39.5%-25.6%-14.7%64.0%
Dom. Russian Fed.1.5%-23.0%-14.0%-8.4%71.6%
Dom. US14.0%-59.9%-39.9%-27.4%54.8%
1) % of industry RPKs in 2019 2) Year-on-year change in load factor 3) Load Factor Level

Пока ВВЛ в целом достигли 59% от докризисного уровня - в основном за счёт уже очухавшегося Китая (95,2% в ноябре) и несмотря на всего лишь 40,1% в самой весомой части этого сегмента (США).

-------------------
При этом можно прикинуть насколько вырастет удельный вес ВВЛ по итогам года, ведь в 2019-м он составлял лишь 36,2%. Анализируя ноябрьские показатели имеем 0,59*36,2%=21,4% от общего объёма перевозок мировой ГА в ноябре 2019-го. При этом МВЛ в мировом масштабе сползли с октябрьских 12.4% на 11,7% от того же месяца годом ранее. Таким образом, 0,117*63,8%=7,5%. Для проверки складываю эти цифры: 21,4+7,5=28,9%, что примерно соответствует указанному в первой таблице (100-70,3=29,7%). Т.е. пропорция сейчас совершенно иная: 74% это ВВЛ, а МВЛ всего лишь 26% от общего объема пассажироперевозок. Думаю что по итогам года крен будет помягче, но всё же ВВЛ перевесят. Но 2021-й год начинается именно при таком раскладе: ВВЛ уже тащат что могут, а МВЛ застряли в лабиринтах ограничительных мер и вызванной ими аллергии на пересечение границ.
---------------------

Прогноз IATA касательно итогов 2020-го и перспектив 2021-го сейчас такой: https://www.iata.org/en/iata-repository/pressroom/fact-sheets/industry-statistics/
1610202724397.png


Стоит отметить его изменения с момента предыдущего выпуска (за июнь) https://www.iata.org/en/iata-reposi...y-economic-performance-june-2020-data-tables/
1610203209404.png


Т.е. ожидается уже не 2246 млн., а всего лишь 1795 млн. пассажиров в ушедшем году, после 4543 в предыдущем - это 39,5%, что несколько выше чем ожидаемый показатель по пасс.км (100-66,3=33,7%). Последнее расхождение вполне объяснимо новым креном в сторону ВВЛ и более весомыми потерями именно на межконтинентальных линиях.

На 2021-й год IATA по прежнему ставит на полуторократное увеличение по сравнению с "дном" 2020-го года, но только уже не до 3384 млн., а до 2808 млн. пассажиров. И при этом скорректировала свой прогноз по пасс.км до того же коэффициента 1,5 вместо опережающего 1,55 видевшегося в июне. Т.е. в годовом исчислении пропорции МВЛ и ВВЛ теперь уже прогнозируются на уровне 2020-го.
____________________

Вспомнилась картинка из ноябрьского обсуждения в https://aviaforum.ru/threads/2020-c...-kitaj-i-evropa-ga.47667/page-33#post-2845011
Там EUROCONTROL оперирует данными вовсе не по пассажироперевозкам, а по числу полётов (включая относительно стабильные грузовые и ставшие более популярными "административные"), поэтому графики начинаются от более оптимистического "дна" в 44%. Хотя и по числу пассажиров и по пасс.км общемировые показатели будут ниже (39,5% и 33,7% по мнению IATA), ну а уж западноевропейские вряд ли дотянут и до 30%. Так что применительно к реальному пассажиропотоку все те графики мне по прежнему представляются несбыточной мечтой.

Отдаю должное остаткам дежурного оптимизма IATA, но 2021-й год уже можно будет признать успешным если его итоги окажутся хотя бы не хуже 2020-го.
 
Последнее редактирование:
Есть такое мнение...

Генеральный директор Airbnb говорит, что путешествия никогда не вернутся к тому, как это было до пандемии

(Reuters) - Главный исполнительный директор Airbnb Брайан Чески в четверг предсказал, что путешествия навсегда изменятся из-за пандемии, когда люди будут искать тысячи небольших городов и проводить больше времени в гостях у друзей и семьи.

Традиционный туризм и осмотр достопримечательностей на ведущих мировых направлениях значительно сократятся из-за путешественников, которые будут ездить в небольшие сообщества и меньше летать на деловые встречи.
Путешественники “тоскуют по тому, что у них отняли”, - сказал Чески на следующей конференции Reuters в интервью Джонатану Веберу, редактору Reuters global technology. - Они не жаждут увидеть Таймс-Сквер. То, что они жаждут сделать, это увидеть своих друзей и свои семьи, которых они не видели в течение долгого времени.”


 
Есть такое мнение...

Генеральный директор Airbnb говорит, что путешествия никогда не вернутся к тому, как это было до пандемии

(Reuters) - Главный исполнительный директор Airbnb Брайан Чески в четверг предсказал, что путешествия навсегда изменятся из-за пандемии, когда люди будут искать тысячи небольших городов и проводить больше времени в гостях у друзей и семьи.

Традиционный туризм и осмотр достопримечательностей на ведущих мировых направлениях значительно сократятся из-за путешественников, которые будут ездить в небольшие сообщества и меньше летать на деловые встречи.
Путешественники “тоскуют по тому, что у них отняли”, - сказал Чески на следующей конференции Reuters в интервью Джонатану Веберу, редактору Reuters global technology. - Они не жаждут увидеть Таймс-Сквер. То, что они жаждут сделать, это увидеть своих друзей и свои семьи, которых они не видели в течение долгого времени.”



Согласен с этими соображениями. Собственно говоря, именно этим мы и занялись после краха планов генеральных поездок прошлого года: стали чаще ездить "к своим" и по тихим местечкам с хоть какими-то интересностями.

"Никогда не вернутся к тому как было" именно по структуре поездок, а не по их количественным показателям. Применительно к теме показателей ГА, возврат к прежним количественным показателям ВВЛ во многих странах уже не за горами, да и в суммарном исчислении тоже может быть достигнут в обозримом будущем. А вот МВЛ это более вероятный кандидат на "никогда".
 
Реклама
возврат к прежним количественным показателям ВВЛ во многих странах уже не за горами, да и в суммарном исчислении тоже может быть достигнут в обозримом будущем. А вот МВЛ это более вероятный кандидат на "никогда".
Позволю тут подискутировать, есть страны где ВВЛ вообще отсутвуют (1 аэропорт) или очень мало, (2 порта), большие страны вроде Китая РФ Канады Бразилии Австралии (в этих странах просто может не быть способа добраться кроме как самолетом нет), США (там хоть дороги есть кроме Аляски). Это так что сходу вспомнилось. А какие ВВЛ в Лихтенштейне Шри-Ланке Мадагаскаре, ну а про Оман Denokan много чего говорил в видео.
 
Традиционный туризм и осмотр достопримечательностей на ведущих мировых направлениях значительно сократятся из-за путешественников, которые будут ездить в небольшие сообщества и меньше летать на деловые встречи.

Прекрасно. Могут начать с Урюпинска или Крыжополя.
 
Примерно также говорили уже много раз, будь то 11 сентября или там мировые кризисы 2008, 2014 и тп годов... Здесь конечно ситуация по пикантней, но «никогда не говори никогда»
 
Позволю тут подискутировать, есть страны где ВВЛ вообще отсутвуют (1 аэропорт) или очень мало, (2 порта), большие страны вроде Китая РФ Канады Бразилии Австралии (в этих странах просто может не быть способа добраться кроме как самолетом нет), США (там хоть дороги есть кроме Аляски). Это так что сходу вспомнилось. А какие ВВЛ в Лихтенштейне Шри-Ланке Мадагаскаре, ну а про Оман Denokan много чего говорил в видео.
Лихтенштейн тут ни при чем, речь была о ВВЛ там где они есть и нужны. Ну а на нет так и суда нет.

Так вот, в 2019-м они (ВВЛ там где есть) составляли 36,2% от общего объема пассажироперевозок. А в ноябре прошлого года уже 74% (от остатков). При этом вышли примерно на 60% от докризисного уровня в суммарном исчислении. Вполне вероятно что по итогам этого года будет уже 80-90%, а в следующем около 100%. А вот куда за это время доползут МВЛ пока трудно себе представить, в октябре-ноябре зависли около 12% от уровня годом ранее, и теперь любой рост будет радовать. Лишь бы не схлопнулись совсем.
 
Примерно также говорили уже много раз, будь то 11 сентября или там мировые кризисы 2008, 2014 и тп годов... Здесь конечно ситуация по пикантней,..
Пикантность ситуации состоит в том, что ранее спады происходили по причине страхов пассажиров (11.09) или нехватки у них денег.
Массовые фобии изучены достаточно хорошо, и их динамика более-менее прогнозируема. Примерно то же самое можно сказать и об экономических кризисах. Годом раньше, годом позже...
В данном случае мы имеем дело с паникой руководства стран. Которые не в состоянии контролировать ситуацию. Кроме того, их поведение отягчено политическими (читай "выборными" или рейтинговыми" мотивами). Это делает поведение оного руководства практически непредсказуемым. Поскольку логике такие меры, как, скажем, комендантский час попросту не подвластны.
По этой причине я с какого-то момента просто забросил аналитику и прогнозирование "для себя". Поскольку ни хрена ни понять, ни тем более спрогнозировать просто не в состоянии.
"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
A_Z, в кризисы не страхами пассажиров подкашивался пассажиропоток... тут ситуация поближе... но кризисов релевантных, конечно, не было...
 
Могут начать с Урюпинска или Крыжополя
Если это недалеко и ещё там не бывали, конечно. Для жителей Волгоградской области первый вариант может оказаться полезен, вплоть до "не было бы счастья, да несчастье помогло", как у нас вышло с Сызранью в Самарской. Ну а второй это уже тема для украиноязычных форумов (Винницкая обл.)

В данном случае мы имеем дело с паникой руководства стран. Которые не в состоянии контролировать ситуацию. Кроме того, их поведение отягчено политическими (читай "выборными" или рейтинговыми" мотивами)
Насчёт выборов, иногда было ощущение что это просто переборы избирательной кампании CNN и прочих Демпартии США нечаянно выплеснулись в другие страны и прошлись по ним этаким цунами. Но вот спецоперация по демократическому захвату власти вроде уже завершается, а новые круги цунами так и продолжают генерироваться, и череда мутаций вируса требующих новых вакцин потенциально неисчерпаема.

кризисов релевантных, конечно, не было...
Кризисы то были, но только внутрисистемные, а тут уже действительно запахло "планетарной перестройкой", т.е. терминальным кризисом всей системы основанной на денежном контроле и приросте капитала. После конца которой не будет места ни среднему классу, ни относительной свободе перемещения между зонами жёсткого контроля.

Так что откат МВЛ к уровню 1980-х годов может быть началом "новой эры", и она уже заслуживает какого-то названия. Поскольку прежнее летоисчисление велось в терминах "до нашей эры" и "нашей эры", 2020-й год можно назвать 0-вым, а 2021-й 1-м годом "не нашей эры" или "эры ковидиотизма" - пока условно, а потом посмотрим кто проявится в качестве её главных бенефициантов. :unsure:
 
При этом вышли примерно на 60% от докризисного уровня в суммарном исчислении. Вполне вероятно что по итогам этого года будет уже 80-90%, а в следующем около 100%.
Маловероятно. потому что ак копили убытки и возили с демпингом лишь бы флот хоть как-то загрузить + правительства помощь оказывали наверняка. Этот праздник закочится и когда флот сожмется естественным образом, цены вернутся на докризисный уровень, и поток перестанет расти.
 
Реклама
Экономический обзор от IATA выпущенный 12-го января https://www.iata.org/en/iata-reposi...utlook-for-airlines-despite-vaccine-progress/

Констатирует что, после нескольких месяцев восстановительного роста общего объёма пассажироперевозок, в ноябре начался новый застой:
20210112-IATA_1.jpg


При этом МВЛ застряли на уровне -88% (т.е. "живых" 12%) от уровня годом ранее, а совокупные ВВЛ на -41% (59% в нормальном исчислении):

20210112-IATA_2.jpg

Отмечу что вертикальная ось это проценты от уровня того же месяца годом ранее, в абсолютном исчислении синий график проходил бы почти вдвое выше красного до начала спада и почти вчетверо ниже на нынешнем этапе.

Далее отмечается новый спад на восстановившихся уже было ранее внутренних рынках пассажирских перевозок в России и в Китае:
20210112-IATA_3.jpg


При этом кривульку США имеющих наибольший вес в мировых ВВЛ нарисовали почти незаметным жёлтым цветом. Зато придали графику ещё большей мрачности добавив чёрным очень низкие показтели Австралии. Думаю что было бы уместнее показать как идут дела на более весомых рынках Индии и Бразилии, а их графики как раз ближе к среднемировому показанному на картинке номер 2. А чёрный цвет отдать США, поскольку тамошняя заваруха ещё долго будет всем икаться.
 
Последнее редактирование:
Назад