Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?

Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?


  • Всего проголосовало
    84
По сути правы, не вернуться в ближайшие года 3. Тот же Тай для туристов массовых перенес открытие на Q3 2021, и то не факт, бытует мнение в руководстве страны - а может ну нафиг этих европейцев... В общем многие направления мы навсегда можем потерять. Возможно начнут развиваться другие направления. С одной стороны тот, кто был там, где закрылось, ничего не потеряет и, наоборот, посмотрит новое, а вот те, кто не был, могут уже и не попасть никогда... Итого у того же Аэрофлота, который хотел делать ставку на транзит из Европы в ЮВА и назад - могут быть бооооольшие проблемы с этими планами... На одних бизнес паксах "не выедешь".

Туда же Обязательный карантин для туристов в Таиланде продлён до октября
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подведены итоги 2020-го года по ГА Бразилии

Источник: ANAC - Com pandemia indicadores do setor aéreo reduzem 50% em 2020

По ВВЛ подробности здесь: https://aviaforum.ru/threads/novosti-aviakompanij-brazilii.33820/#post-2916142
Восстановительный рост там пока продолжается, но под конец года темпы снизились. По числу пассажиров в декабре было 63,6% от уровня 2019-го г., а за год в целом 47,5%.

На МВЛ ожидаемо хуже: только 19,7% в декабре и 28% за год в целом - это по числу пассажиров.
В пасс.км смотрится чуть веселее: 22,7% в декабре и 29% за год

Количество пассажиров по месяцам - в совокупности ВВЛ и МВЛ, 2020 и 2019 годы:
1611498422291.png
 
По ссылке на презентацию IATA данной в https://aviaforum.ru/threads/2020-i...-kitaj-i-evropa-ga.47667/page-37#post-2924497 можно зафиксировать глобальные итоги прошлого года:
1612737295541.png


Таким образом, в "пкм" имеем только 30% от уровня 2019-го. При этом по ВВЛ было получше, 57%, а по МВЛ лишь 15%
Но поскольку "ended year" указывает что это (округлённые) цифры декабря, то давайте их сравним с результатами года в целом, по материалу IATA от того же дня (3.2.21)
1612738112928.png


Интересно что "средняя температура по больнице" тоже ненамного выше 30%. Если точнее, то в декабре было 30,3%, а за год в целом 34,1%

А вот МВЛ закрыли год на уровне 24,4%, при этом в декабре зависли на 14,7%, и синяя кривулька выше показывает что устойчивой тенденции к росту пока нет. ВВЛ вышли на отметку 51,2% от уровня 2019-го, но в декабре уже имели 57,1%, да и в три предыдущих месяца примерно столько же (доходило и до 60%). Тут тоже пока видна стагнация, но на этом уровне она более приемлема. И по итогам 2020-го года ВВЛ это уже больше половины мировых пассажирских авиаперевозок (54,3%), а в прежние годы их удельный вес снижался к трети (до 36,2% в 2019-м). Т.е. при сохранении этой динамики в 2021-м году светит примерный повтор суммарных цифр 2020-го, так что резервы для роста останутся большими. И особенно на МВЛ, доля которых может снизиться после славных 63,8% в 2019-м ещё больше чем до прошлогодних 45,7% (по данным за декабрь 2020-го это сейчас только около 26%).
 
по названию ветки:
A return to the 2019 traffic level in Paris is anticipated between 2024 and 2027.”

Berlin Airport company does not expect air traffic to recover to pre-crisis levels until 2025
 
по названию ветки:


Дежурный оптимизм французов скорее всего подогревается тем что в последние недели CDG подкормился за счёт перенаправления туда части пассажиропотока Амстердама AMS. Из-за нового и довольно несуразного запрета правительства Нидерландов на пассажирские рейсы в направлении Амстердама из целого ряда стран, оные рейсы в оном направлении теперь ходят как чисто грузовые. А многих из имевшие на них билеты пассажиров дискриминируемых стран (эпидемиологическая обстановка в некоторых из них на порядок-два лучше чем в Нидерландах) авиакомпания "KLM - Air France" теперь отправляет с пересадкой в Париже, или сразу до конечного пункта, или на тот же Амстердам. Да и новые билеты транзитникам теперь всё чаще предлагает с двумя пересадками: сначала в Париже, а потом в Амстердаме. Благодаря этому административному ресурсу CDG стал единственным аэропортом Европы набравшим в январе миллион пассажиров и находящимся при этом за пределами как Московского авиаузла, так и Стамбула.

Берлинская формулировка выглядит более честной, типа "свет в конце тоннеля пока не виден, и до 2025-го года пассажиропоток точно не восстановится, а дальше пока рано гадать".
 
Интересный такой обзорчик реальности от Cirium.
1613937706300.png

В видео ниже Майкл Грэм, менеджер по оценке Cirium, сказал: «В настоящее время IATA прогнозирует, что количество пассажиров может не восстановиться до уровня, существовавшего до COVID-19, до 2023 года. Столкнувшись с этой реальностью, авиакомпании сейчас пытаются решить вопрос о том, как рационализировать свой парк. С одной стороны, резкое падение цен на топливо сделало старые самолеты дешевле в эксплуатации, что потенциально продлило срок их службы.
 
В Бразилии продолжается восстановление внутреннего пассажиропотока

В январе он вышел на 72,5% от уровня годом ранее. Это после 63,6% в декабре, и кривая подобных процентов начиная с июня выглядит почти линейной.
Подробности: https://aviaforum.ru/threads/novosti-ga-brazilii.33820/page-2#post-2941003

Что касается МВЛ, то там уже стагнация, причём на более низком уровне: 18,1% в январе после 19,7% в декабре и 14,7% в ноябре
 
Мировая авиация в 2020 году — вперёд в прошлое
23.02.2021
Пандемия COVID-19 оказала огромное негативное воздействие на мировую авиационную промышленность, и это не является новостью. Но если посмотреть на различные показатели масштабов падения в 2020 году, то можно увидеть, насколько далеко отброшена отрасль.
Согласно данным CAPA Fleet Database, количество пассажирских реактивных самолётов, находящихся в парке мировых авиакомпаний, в конце 2020 года вернулось к уровню 2008 года, а количество перевезённых пассажиров упало до уровня 2003-го. Но это ещё не дно. Пассажирооборот (RPK, Revenue Passenger Kilometres) вернулся к показателям 1999 года, при этом коэффициент пассажирской загрузки откатился к 1993 году.
Начало 2021 года пока не даёт поводов для каких-либо улучшений, но по мере наращивания объёмов вакцинации, имеет место осторожный оптимизм, что отрасль пассажирских авиаперевозок вскоре оживёт.
В конце 2020 года парк пассажирских самолётов вернулся на уровень 2008 года
capa_2020_1.jpg
Общемировое количество пассажирских самолётов* в эксплуатации с 2000 по 2020** годы
На конец 2020 года аналитический авиационный центр CAPA насчитывает чуть менее 16700 ВС, находящихся в эксплуатации в парке всех авиакомпаний мира. Это на 29% меньше по сравнению с декабрём 2019 года, когда эта цифра составляла более 23600 лайнеров. Откат количества действующих ВС произошёл на уровень конца 2008 года.
В конце 2020 года количество пассажирских самолётов, находящихся в эксплуатации, было значительно выше, чем в самый низкий период пандемии. В последних числах апреля 2020 года эта цифра упала до немногим более 9600 ВС, что соответствует декабрю 1996 года.
Количество пассажиров в 2020 году вернулось к уровню 2003 года

capa_2020_2.jpg
Общее количество пассажиров регулярных рейсов, млн, с 1970 по 2020 годы
Если к концу 2020 года парк пассажирских самолётов, находящихся в эксплуатации, откатился на уровень 12-летний давности, а в среднем по 2020 году - на 14 лет назад, то количество пассажиров, перевезённых всеми авиакомпаниями в мире на регулярных рейсах, вернулось в прошлое на 17 лет.
По данным ИКАО, в 2020 году падение пассажиропотока составило 60% - до 1,8 миллиарда человек. Последний раз столько пассажиров авиакомпании перевезли в 2003 году.
Пассажирооборот - такое впечатление, что на дворе 1999 год
capa_2020_3.jpg
Пассажирооборот, млн пассажиро-км, с 1970 по 2020 годы
Чтобы понять, куда упала отрасль по уровню пассажирооборота в 2020 году, необходимо вернуться ещё дальше - на 21 год назад, в 1999 год.
По данным ИАТА, глобальный пассажирооборот в 2020 году был на 66% ниже, чем в 2019-м, и вернулся к объёму, зафиксированному до этого в последний год 20-го века.
Падение пассажирооборота было больше, чем падение пассажиропотока, потому что от пандемии COVID-19 непропорционально сильнее чем региональные или среднемагистральные пострадали дальнемагистральные перевозки.
Коэффициент заполняемости ВС пассажирами упал до уровня 1980-х - 90-х годов
capa_2020_4.jpg
Глобальный процент пассажирской загрузки с 1970 по 2020 годы
Более глубокий откат пассажиропотока по сравнению с глубиной отката количества пассажирских реактивных самолётов, находившихся в эксплуатации в 2020 году, отражает значительный спад загрузки провозных мощностей.
В 2020 году процент заполняемости кресел упал на 17,8% - до 64,8%, что изменило долгосрочную тенденцию роста и вернуло отрасль авиаперевозок на 27 лет назад - до уровня 1993 года. В целом такие показатели соответствуют заполняемости салонов самолётов, имевшей место на протяжении большей части 1980-х годов.
"Всё, что нажито непосильным трудом..."
С восстановлением международного авиасообщения мировая авиация вернётся к росту после потери всего того, чего она достигла за 19 лет XXI века. По наиболее часто используемым показателям авиакомпаний: пассажиропотоку и пассажирообороту, кризис COVID-19 свёл на нет весь рост перевозок. Годовое снижение объёмов пассажирооборота на 66% - падение, которое ранее было немыслимо.
До пандемии отрицательная динамика этого показателя была очень редким явлением. До 2020 года глобальный пассажирооборот падал только три раза в истории (по данным ИКАО с 1929 года). Это было падение на 2,6% в 1991 году, когда случилась глобальная рецессия; спад на 2,9% в 2001 году, после терактов 11 сентября; и снижение на 1,0% в 2009 году во время мирового финансового кризиса.
Воздействие пандемии оставляет недосягаемо позади предыдущие кризисы и приведёт к долгосрочным изменениям в авиационной отрасли.
Тем не менее постоянный исторический рост авиации на протяжении многих десятилетий и очень редкие годовые спады пассажиропотока вселяют некоторую уверенность на будущее. Рост авиаперевозок может не соответствовать историческим темпам и может быть нестабильным, поскольку мир приспосабливается к жизни с COVID-19, но то, что авиация вернётся к росту - несомненно.
Оригинал: World aviation: back to the last century, CAPA Centre for aviation
Графики: CAPA Fleet Database
Перевод: "Авиация России"

 
Международные авиаперевозки начнут восстанавливаться с весны 2021 года


12 марта 2021 г., AviaStat.ru – Международные пассажирские авиаперевозки, как ожидается, начнут восстанавливаться во втором квартале этого года, заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк сингапурской газете Straits Times. Об этом пишет Интерфакс.

По его словам, после открытия границ произойдет скачок туристических поездок. Восстановление в бизнес-сегменте будет происходить более медленными темпами, а общее количество путешественников к концу года все еще будет ниже уровня до начала пандемии COVID-19.

"Скорее всего, мы начнем наблюдать изменения в сфере авиаперевозок после мая или июня этого года, - сказал де Жюньяк. - Мы в IATA уже работаем со странами над разработкой и планированием протоколов и дорожных карт для открытия границ".

В частности, он упомянул разработанное ассоциацией мобильное приложение Travel Pass, в котором можно посмотреть историю вакцинации пассажира и результаты тестов на коронавирусную инфекцию.

Singapore Airlines объявила о том, что со следующей недели начнет тестировать Travel Pass на маршруте Сингапур-Лондон.

Согласно последним данным IATA, в январе объем пассажирских авиаперевозок в мире упал на 72% относительно того же месяца 2019 года. Международные перевозки рухнули на 85,6%. Поскольку в прошлом году в авиаотрасли из-за пандемии сложилась беспрецедентная ситуация, ассоциация приводит сравнение с 2019 годом.
IATA представляет 290 авиакомпаний по всему миру, на долю которых приходится порядка 82% глобальных авиаперевозок.
 
Реклама
По его словам, после открытия границ
А он не упомянул, кто планирует их массово открывать? Пока даже разговоров не слышно.

В частности, он упомянул разработанное ассоциацией мобильное приложение Travel Pass, в котором можно посмотреть историю вакцинации пассажира и результаты тестов на коронавирусную инфекцию
Сегодня видела европейское обсуждение. Часть стран противится. Ибо 1) это персональные данные и потенциальные утечки, сейчас очень горячая тема в ЕС; 2) дискриминация (в Европе совсем непросто поставить прививку, фактически сейчас у пассажира лет до 50 просто нет выбора: придется регулярно делать дорогие тесты по обсуждаемому преложению, карантин там почему то не обсуждается, насколько я видела). Так что ИАТА хочет, но много возражений пока.
 
Поздравляю всех участников этого обсуждения с праздником 1-е апреля - Международным Днём Статистики! :)

Подводим промежуточные итоги опроса по состоянию на конец 1-го квартала 2021-го года:
1617280755207.png

Пока у нас 69 ответов, включая 2 двухвариантных, и больше всего голосов (почти половину) набрала "версия 2023-2025".
Напоминаю что опрос динамический и свой ответ можно скорректировать в любой момент, при этом возможен выбор одного или двух вариантов ответа.

От себя добавлю что голос поданный за 2021-й год можно расценить как акт милосердия. В реальности первый квартал этого года сложился так, что интрига теперь в основном касательно сравнения с 2020-м: "будет ещё хуже или уже нет?" Похоже что на ВВЛ уже нет, а будет нечто промежуточное между 2020-м и 2019-м. А на МВЛ возможно и суммарного показателя 2020-го не набрать, так что в совокупности пассажиропотоков светит что-то сравнимое с итогами скорее 2020-го, чем нескольких предыдущих лет.
 
Есть такое мнение...

Генеральный директор Airbnb говорит, что путешествия никогда не вернутся к тому, как это было до пандемии

(Reuters) - Главный исполнительный директор Airbnb Брайан Чески в четверг предсказал, что путешествия навсегда изменятся из-за пандемии, когда люди будут искать тысячи небольших городов и проводить больше времени в гостях у друзей и семьи.

Традиционный туризм и осмотр достопримечательностей на ведущих мировых направлениях значительно сократятся из-за путешественников, которые будут ездить в небольшие сообщества и меньше летать на деловые встречи.
Путешественники “тоскуют по тому, что у них отняли”, - сказал Чески на следующей конференции Reuters в интервью Джонатану Веберу, редактору Reuters global technology. - Они не жаждут увидеть Таймс-Сквер. То, что они жаждут сделать, это увидеть своих друзей и свои семьи, которых они не видели в течение долгого времени.”


никогда не говори никогда. Люди уже так соскучились по морю, что сейчас огромный спрос на отели в Турции, Египте, по сравнению с 2019 годом.
Думаю в 2022-23 уже вернутся цифры (в большинстве стран) к 2019 году.
 
никогда не говори никогда. Люди уже так соскучились по морю, что сейчас огромный спрос на отели в Турции, Египте, по сравнению с 2019 годом.
Думаю в 2022-23 уже вернутся цифры (в большинстве стран) к 2019 году.
речь шла о восстановлении авиаперевозок в глобальном масштабе.
что не отменяет локальное быстрое восстановление.
в частности в упомянутых вами Турции и Египте.
ну и в России, конечно

иата 2021 02.png


в марте ещё больший плюс.

а вот на крупнейшем до ковида рынке авиаперевозок пока всё плохо...

аэропорты европы 21 04 08.png


А вот как дела в глобальном масштабе...

иата 2021 02 2.png


на уровне 25% от 2019 года...
 
Последнее редактирование:
Результаты марта по МВЛ не воодушевляют

Очередной выпуск IATA: https://www.iata.org/en/iata-reposi.../air-passenger-monthly-analysis---march-2021/

На международных линиях зарегистрировано только 12,2% от того объёма перевозок что был в марте 2019-го. Этот показатель намного ниже чем средний за прошлый год, и даже ниже чем наблюдался в последние месяцы 2020-го.

1621463964519.png

При этом Азия закрылась ещё сильнее чем Европа - спад до 5,2% (в Европе до 11,7% - примерно как в среднем).
Так что по итогам этого года уже трудно ожидать на МВЛ превышения показателей 2020-го.

ВВЛ в целом, и особо в России и в Китае, радуют намного больше.
 
Последнее редактирование:
США можно сказать почти там, хотя есть дни и послабее:

Date2021 Traveler Throughput2020 Traveler Throughput2019 Traveler Throughput
5/23/20211,863,697267,4512,070,716
 
Реклама
IATA опубликовала итоги апреля


Коротенькая цитата из оригинала:
  • Total demand for air travel in April 2021 (measured in revenue passenger kilometers or RPKs) was down 65.4% compared to April 2019. That was an improvement over the 66.9% decline recorded in March 2021 versus March 2019. The better performance was driven by gains in most domestic markets.
  • International passenger demand in April was 87.3% below April 2019, little changed from the 87.8% decline recorded in March 2021 versus two years ago.
  • Total domestic demand was down 25.7% versus pre-crisis levels (April 2019), much improved over March 2021, when domestic traffic was down 31.6% versus the 2019 period. As with March, all markets except Brazil and India showed improvement compared to March 2021, with both China and Russia reporting traffic growth compared to pre-COVID-19 levels.
Таким образом, объёмы международных перевозок как устаканились к концу прошлого года на уровне одной восьмой от докоронаперестроечных времён, так и колеблются пока у этой отметки. Полагаю что на 2021-й год интрига в основном такая: вытащат ли ВВЛ его суммарные показатели хоть немного выше прошлогодних или будет новый антирекорд?
 
Назад