Ждём тепеть окончательную статистику по итогам 2021-го года от IATA чтобы оценить динамику как по отношению к провальному 2020-му, так и по отношению к планке 2019-го.
Вот и оно:
https://www.iata.org/en/iata-reposi...ir-transport-in-2021-and-recent-developments/
Суммарный пассажиропоток составил только
42% от уровня 2019-го года.
При этом
ВВЛ в целом по планете восстановились уже до 71,8% от докоронаперестроечных показателей в годовом исчислении, да и по показателям последних месяцев года картина примерна такая же, а в середине года они бывали и повыше. Хотя не думаю что это уже знак насыщения по данной категории, посеольку разброс по ключевым странам всё ещё большой:
Только сразу оговорюсь что Австралию к ключевым странам не отношу, было бы полезнее увидеть вместо этой чёрной рамочки показатели Индии. На улучшении которых, как и на новом востановлении ВВЛ Китая хотя бы к тому уровню на котором началась новая стагнация в США и может приподняться эта отрасль в ближайшие месяцы. Зелёная Россия уже с начала 2021 года тут впереди планеты всей, и хотя на всеобщую статистику это не сильно влияет, но всё-таки показывает что и в новых условиях ВВЛ могут не только выжить, но даже и развиваться дальше.
Что касается
МВЛ, то в среднем за год они не дотянули и до четверти прежнего пассажиропотока, почти в точности повторив результат 2020-го года при совсем непохожем раскладе по месяцам. И хотя по состоянию на последние месяцы года они вышли уже аж на треть, кривулька идёт вверх всё менее охотно и уже просматривается её ассимптота где-то вдвое ниже планки-2019. И главный виновник выявлен: Азиатско-Тихоокеанский регион, где в среднем за год набралось лишь 7% от былого пассажиропотока:
И даже в последние месяцы его относительные показатели оставались в разы меньше чем у других регионов планеты. Если учесть что в прежние годы среднемировой рост происходил в основном за счёт этой самой Азии, то возникает вопрос: как надолго она "закрылась"? Вспоминается что в начале инфопандемии многие другие страны поспешили отгородиться именно от этого "источника ковида". А в последние месяцы заметен азиатский реванш по части подобных предубеждений, и вот это может быть уже надолго.
******
Так что на 2022-й год пределом мечтаний для общемировых показателей МВЛ мне представляются 50% от "доковидных", а планка-2019 может остаться недостижимой и в 2030-м тоже.
Что касается заголовка опроса, то пока сохраняю свою первую ставку на период 2026-2030, в надежде на дальнейшее развитие ВВЛ.