Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?

Когда общемировые показатели пассажирских авиаперевозок вернутся к уровню 2019 г.?


  • Всего проголосовало
    84
:) С наступившим 2022-м!

Подвожу промежуточные итоги опроса: на данный момент высказались 78 участников форума, а выбранных ваниантов 81.
1641077134207.png

Напоминаю что можно выбирать более одного варианта, а также корректировать свой выбор по ходу дела. В частности, две ставки на ушедший 2021-й он явно не оправдал, так что можно уже передвигать эти фишки на другие поля.

Ждём тепеть окончательную статистику по итогам 2021-го года от IATA чтобы оценить динамику как по отношению к провальному 2020-му, так и по отношению к планке 2019-го. В октябре её прогноз по пкм выглядел не очень бодро: -59,7% после -65,9% годом ранее

 
Реклама
Ждём тепеть окончательную статистику по итогам 2021-го года от IATA чтобы оценить динамику как по отношению к провальному 2020-му, так и по отношению к планке 2019-го.

Вот и оно: https://www.iata.org/en/iata-reposi...ir-transport-in-2021-and-recent-developments/

Суммарный пассажиропоток составил только 42% от уровня 2019-го года.
1643553033191.png


При этом ВВЛ в целом по планете восстановились уже до 71,8% от докоронаперестроечных показателей в годовом исчислении, да и по показателям последних месяцев года картина примерна такая же, а в середине года они бывали и повыше. Хотя не думаю что это уже знак насыщения по данной категории, посеольку разброс по ключевым странам всё ещё большой:

1643553808486.png

Только сразу оговорюсь что Австралию к ключевым странам не отношу, было бы полезнее увидеть вместо этой чёрной рамочки показатели Индии. На улучшении которых, как и на новом востановлении ВВЛ Китая хотя бы к тому уровню на котором началась новая стагнация в США и может приподняться эта отрасль в ближайшие месяцы. Зелёная Россия уже с начала 2021 года тут впереди планеты всей, и хотя на всеобщую статистику это не сильно влияет, но всё-таки показывает что и в новых условиях ВВЛ могут не только выжить, но даже и развиваться дальше.

Что касается МВЛ, то в среднем за год они не дотянули и до четверти прежнего пассажиропотока, почти в точности повторив результат 2020-го года при совсем непохожем раскладе по месяцам. И хотя по состоянию на последние месяцы года они вышли уже аж на треть, кривулька идёт вверх всё менее охотно и уже просматривается её ассимптота где-то вдвое ниже планки-2019. И главный виновник выявлен: Азиатско-Тихоокеанский регион, где в среднем за год набралось лишь 7% от былого пассажиропотока:

1643554862011.png

И даже в последние месяцы его относительные показатели оставались в разы меньше чем у других регионов планеты. Если учесть что в прежние годы среднемировой рост происходил в основном за счёт этой самой Азии, то возникает вопрос: как надолго она "закрылась"? Вспоминается что в начале инфопандемии многие другие страны поспешили отгородиться именно от этого "источника ковида". А в последние месяцы заметен азиатский реванш по части подобных предубеждений, и вот это может быть уже надолго.

******

Так что на 2022-й год пределом мечтаний для общемировых показателей МВЛ мне представляются 50% от "доковидных", а планка-2019 может остаться недостижимой и в 2030-м тоже.

Что касается заголовка опроса, то пока сохраняю свою первую ставку на период 2026-2030, в надежде на дальнейшее развитие ВВЛ.
 
Не только лишь все доживут до светлого дня ...

Скандинавская авиакомпания SAS потерпела крах на бирже — стоимость акций упала на 0.60 шведских крон — с 1.00 до 0.40 крон.

По мнению экспертов, компания должна пройти процедуру реорганизации для того, чтобы избежать банкротства. Некогда одна из лучших авиакомпаний на Стокгольмской бирже терпит череду неудач. На обвал повлияла забастовка грузчиков в аэропорту Копенгагена, что, в свою очередь, привело к задержкам и отмене рейсов.

SAS за все время получила от правительств скандинавских стран в общей сложности 14 миллиардов крон. Пандемия привела к значительному сокращению траффика, колебания курса валют тоже негативно воздействовали на положение дел.
 
Назад