Давно это было.
БОльшая часть авиационного истребительного полка убыла в Липецк переучиваться на новую технику
(Су-17М4).
Одна наша третья эскадрилья осталась, да зам Шарипыч.
Ну мы с Вовой, моим тогдашним замполитом (летчиком от бога, великим знатоком аэродинамики, художником - аватара Су-15 его картина, "белым" офицером, как мы его звали, эстетом, джазменом и т.д) устроили авиационный пир.
Каждый лётный день мы вставляли в плановую палочки с кружочками, означающими "Полет в составе пары на сложный пилотаж".
И не по одной двойной палочке, а по две-три за лётную смену.
Для себя решили покуражиться, от души....
А то все в задней кабине в основном.... С молодёжью...
Да и с Су-15-м близилось прощание, типа на свалку истории...
Что мы только не делали интересного по тем временам: от квадратных бочек в паре ( у меня иногда не получалось, сделать эту бочку удобной для ведомого...,что Вова до сих пор вспоминает, когда за стол садимся
), всяческих крючков, бреющих виражей, до прохода над точкой (от души по высоте
) с роспуском с полупереворота с заходом: ведущий делает 4-й разворот над ближним приводом, ведомый над дальним...
Но, в общем я не об этом...
Крутим этот самый сложный пилотаж над точкой. Чуть правей от нас проходит трасса гражданских бортов Хабаровск-Владивосток и обратно...
Поработал я ведущим - меняемся. Вова впереди, я "прилипаю" в правом пеленге. Вова увлекается пилотированием и чуть отклоняется в сторону трассы...
Переворот - петля......
И вдруг на фоне Вовиного фюзеляжа я вижу, как на вертикали Вова точно прицелился в брюхо Ил-62-му и брюхо это приближается....
"Выводи, кричу - Вова, выводи вправо (слева Уссури и Китай)
ВЫВОДИ, пилять!!!"
Вывел Вова.... Нашу пару...
Лиц пассажиров не успели разглядеть, но Вова говорит, что заклепки того борта ему иногда снятся по ночам
Когда мы садимся за стол и после н-ной рюмашки Вова начинает вспоминать, что я так и не научился делать квадратные бочки в составе пары, я напоминаю ему ту вертикаль части петли в его, ведущем, исполнении