Крушение Boeing 737-800 TC-IZK Pegasus в Стамбуле 05.02.2020

Прошу прощения, не читал всей ветки.
КВС видя что у него перелет не ушел на второй круг?
 
Реклама
А причем тут дисп вообще?
При всем уважении, кто определяет рабочую ВПП? Возмущайся, что ветер не подходит, но заходить то зачем? Откажись от захода, походи в ЗО, а после смены курса и посадки - пиши все, что о них думаешь!
 
Кусочек карты с разборки.
STAR.PNG


ILS.PNG
 
Последнее редактирование:
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Все прописные истины в авиации написаны кровью. Среди них - наличие за собственно взлетно-посадочной полосой концевой полосы безопасности длиной длиной не менее 50 метров - это "специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. В случаях выкатывания самолета за пределы ВПП концевая полоса безопасности является дополнительным участком торможения самолета" (https://flightdispatch.ru/blog/post/7/)
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
И обратите внимание на черную зону на полосе слева - это след от авиационный колес, свидетельствующий, что преимущественное направление взлета и посадки - именно в сторону шоссе, где никакой свободной зоны безопасности нет. То есть в случае выкатки за полосу из-за ошибки при посадке или при прерванном взлете падение самолета на шоссе было лишь вопросом времени.
TPMutYG0MyQ.jpg vjHo-i6cXRE.jpg zLgEWMSqQzI.jpg
 
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Все прописные истины в авиации написаны кровью. Среди них - наличие за собственно взлетно-посадочной полосой концевой полосы безопасности длиной длиной не менее 50 метров - это "специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. В случаях выкатывания самолета за пределы ВПП концевая полоса безопасности является дополнительным участком торможения самолета" (https://flightdispatch.ru/blog/post/7/)
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
И обратите внимание на черную зону на полосе слева - это след от авиационный колес, свидетельствующий, что преимущественное направление взлета и посадки - именно в сторону шоссе, где никакой свободной зоны безопасности нет. То есть в случае выкатки за полосу из-за ошибки при посадке или при прерванном взлете падение самолета на шоссе было лишь вопросом времени.
Зачем все это здесь? Снова предложение сделать все полосы по 5 км?
 
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).

Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...

Что вам не так?

2020-02-08_20-44-14.jpg


2020-02-08_20-45-18.jpg
 
Группа представителей компании Boeing и управление гражданской авиации США осмотрели обломки самолета Boeing 737 авиакомпании Pegasus Airlines, который в среду вечером выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сабиха Гекчен, в результате чего погибли три человека.
Самолет, который в результате катастрофы раскололся на три части, позже будет демонтирован и вывезен краном.
Американская команда изучает, не было ли каких-либо технических факторов, которые могли бы способствовать катастрофе.
Следователи изучают множество возможных причин, в том числе скорость самолета и погоду в момент катастрофы.
Прокуроры взяли показания у сотрудников управления воздушного движения, сотрудников аэропорта и пилотов двух других самолетов, которые совершали посадку незадолго до приземления рейса Pegasus Airlines.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Если кто посмотрит на карту - то видно что чуть южнее строится новый аэропорт с полосой не менее 4 км. И дорога там в тоннеле.
 
Можете поверить, что если там еще кто-то выкатится в овраг, то его сравняют.
Или сделают над оврагом и дорогой бетонное перекрытие. Дешевле, конечно, укоротить полосу за счет увеличения КПБ, но не помогает это всё.
 
Из отчёта по Боингу в Сочи:
5.4.
Рассмотреть целесообразность определения перечня ВПП, выкатывание за пределы
которых несет существенные риски для безопасности полетов, и установки на них
специальных тормозящих покрытий типа EMAS (Engineered Materials Arresting System) или
других устройств торможения.
 
Про EMAS почитал, интересно. А вот "другие устройства" звучит интригующе.
 
Хм... А если взлет с этим курсом, и с отрывом от последней плиты, как это уже было не единожды?
Если самолёт летит, то вес у него нулевой. Проваливаться через бетон, даже пористый, не должен.
 
Реклама
Назад