"Илья, а ты что, думать не будешь?"диспетчер дал перед посадкой ветер 270, 22 - порывы 34 узла.
При всем уважении, кто определяет рабочую ВПП? Возмущайся, что ветер не подходит, но заходить то зачем? Откажись от захода, походи в ЗО, а после смены курса и посадки - пиши все, что о них думаешь!А причем тут дисп вообще?
Вот тут "копать" надо.Альпер Кулу, один из оставшихся в живых, сказал, что полет был «ненормальным с начала до конца».
Зачем все это здесь? Снова предложение сделать все полосы по 5 км?Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).
Все прописные истины в авиации написаны кровью. Среди них - наличие за собственно взлетно-посадочной полосой концевой полосы безопасности длиной длиной не менее 50 метров - это "специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концу взлетно-посадочной полосы и предназначенный для обеспечения безопасности при взлете и посадке воздушных судов. В случаях выкатывания самолета за пределы ВПП концевая полоса безопасности является дополнительным участком торможения самолета" (https://flightdispatch.ru/blog/post/7/)
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
И обратите внимание на черную зону на полосе слева - это след от авиационный колес, свидетельствующий, что преимущественное направление взлета и посадки - именно в сторону шоссе, где никакой свободной зоны безопасности нет. То есть в случае выкатки за полосу из-за ошибки при посадке или при прерванном взлете падение самолета на шоссе было лишь вопросом времени.
Турецкая прокуратура предъявила обвинения пилотам Boeing 737-800 Pegasus Airlines рейса РС2193 за неудачную посадку, в ходе которой вчера вечером самолет выкатился за пределы полосы на 60 метров и рухнул на шоссе с большей высоты (цифры разнятся от 20 до 30 метров по перепаду высот).
Концевая полоса безопасности имеет характерную желтую разметку. За концевой полосой безопасности располагается зона отчуждения (свободная зона безопасности) - это еще минимум 70 метров ровной и свободной от каких-либо построек поверхности. Это строгие меры безопасности при строительстве взлетно-посадочных полос.
А теперь посмотрите на снимки аэропорта Стамбульского аэропорта им. Сабихи Гёкчен и попробуйте отыскать там свободную зону безопасности...
Можете поверить, что если там еще кто-то выкатится в овраг, то его сравняют.Зачем все это здесь? Снова предложение сделать все полосы по 5 км?
Или сделают над оврагом и дорогой бетонное перекрытие. Дешевле, конечно, укоротить полосу за счет увеличения КПБ, но не помогает это всё.Можете поверить, что если там еще кто-то выкатится в овраг, то его сравняют.
5.4.
Рассмотреть целесообразность определения перечня ВПП, выкатывание за пределы
которых несет существенные риски для безопасности полетов, и установки на них
специальных тормозящих покрытий типа EMAS (Engineered Materials Arresting System) или
других устройств торможения.
Аэрофинишер?других устройств торможения.
Engineered Materials Arresting SystemАэрофинишер?
Хм... А если взлет с этим курсом, и с отрывом от последней плиты, как это уже было не единожды?Engineered Materials Arresting System
Если самолёт летит, то вес у него нулевой. Проваливаться через бетон, даже пористый, не должен.Хм... А если взлет с этим курсом, и с отрывом от последней плиты, как это уже было не единожды?
по карте строящаяся полоса явно короче действующейЕсли кто посмотрит на карту - то видно что чуть южнее строится новый аэропорт с полосой не менее 4 км. И дорога там в тоннеле.
А отсыпку по другую сторону дороги сосчитал?по карте строящаяся полоса явно короче действующей