Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?

Во второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина" открылся цех локализации производства самолетов региональной авиации L-410, передает корреспондент "Облгазеты". Реализацией проекта займется Уральский завод гражданской авиации, который занялся локализацией производства этих самолетов еще в 2015 году. Объем инвестиций в производство составил 198,9 млн рублей...
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/19/568671.html
 
http://www.ato.ru/content/kazahstan-podderzhit-proizvodstvo-samoletov-l-410-v-chehii
 

А в курсе, почему с Вальтером пролетели. По двигателю этому отзывы и статистика хорошие. ИМХО, двигатель как бы не интереснее самого самолета был, если с лицензией и т.д.
 
http://www.ato.ru/content/foto-kazahstanskaya-aviakompaniya-zhetysu-poluchila-dva-l-410uvp-e20




 
И Валтер бы довели если бы работали "из-под палки"....
 
Судя по личикам с фото, однако оторвались некоторые товарисчи по закупки. Тут надо уточнить в сиколико обошлась она и сколько еще предстоит зарыть в этот проект....
 
В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С

Перспективы развития двигателя ВК-800С для лёгкой авиации обсудили на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.
Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».
На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолёта Л-410 с двигателем ВК-800С и винтом ступинского НПП "Аэросила". Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.
— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и Научно-испытательного центра ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.
В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.
Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.
Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.
В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.
Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.
В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.
 
http://www.ato.ru/content/samolet-l-410ng-poluchil-rossiyskiy-sertifikat


 
….L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20.... насколько глубоко?
По Википедии:
"Данный самолет является улучшенной версией Л 410 УВП-Е20. Первый полет состоялся 9 июля 2015 года. Серийное производство началось в марте 2018 года.
В сравнении с предыдущими моделями, у Л 410 NG есть значительные улучшения. Новые, более мощные двигатели GE H-85 в сочетании с более тихими пропеллерами Avia-725. Новая конструкция крыльев со встроенными топливными баками. Обновленная кабина пилота с авиоников от Garmin, а также более вместительные багажные отсеки.
Из-за значительных улучшений Л 410 NG смог удвоить показатель максимальной дальности полета, а также грузоподъемность на 400 киллограмм."

Самое глубокое - крыльевые баки кессонной конструкции вместо мягких и удлиненный нос (из-за багажника).
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
Это, как я понимаю, уже сборка из узлов?

[automerge]1559285162[/automerge]
Здесь тоже не прикрутка шильдиков на прилетевшие из Чехии.

Но работа в том же цеху, где Диаманты - вроде бы должны были организовать отдельный цех для Л-410.
[automerge]1559285277[/automerge]
Посадка на лыжах на Северном полюсе.
 
Итого в цеху в разной степени готовности 8 машин.
 
Плюс, судя по всему, ставят авионику, салон, некоторые машины дорабатывают под заказчика (поплавки, лыжи, грузовой пол) и испытывают в сборке. Для начала неплохо.
 
Итого в цеху в разной степени готовности 8 машин.
За прошлый год LET поставил на УЗГА четыре самолёто-комплекта под сборку.
Насчёт этого года у меня данных нет, но вряд ли ещё четыре.

Плюс, судя по всему, ставят авионику, салон,..
Из чего проистекает это "судя по всему"?
Фюзеляжи отправляют в таком виде, как на фото внизу.

Насчёт лыж не скажу, а под поплавки и пневматики низкого давления доработку шасси выполняют чехи. Грузовой пол - стандартная комплектация грузопассажирской версии.
Кстати, проработку под установку ВК-800 делают тоже в Куновице.

 
На фото один голый фюзеляж, 2-без топливных баков (один ещё и без хвоста и двигателей) и5 с баками. Итого 8. Откуда же ещё они могли взяться, если не от чехов? И из поставленных в прошлом году ни один не взлете, что ли?
Про полы :


Про салон:


Про авионику - сняты панели на носу, там пусто. Зачем их снимать, если чехи всё собрали?

Поплавки, вроде бы проектировали в МАИ, и изготавливали у нас. А чехи что дорабатывали, крепёж?
Да, фото взял отсюда.
 
Я, вроде бы, не подвергал сомнению, что на фото именно такое количество самолётов.

Откуда же ещё они могли взяться, если не от чехов?
Понятно, что от чехов - а у вас есть сведения, что все эти восемь машин были поставлены именно в виде машинокомплектов?

И из поставленных в прошлом году ни один не взлете, что ли?
У вас есть сведения о том, что таки взлетел?

"Технологические полы" - это, грубо говоря, настил, который укладывают в салоне на время выполнения монтажных работ. Чтобы слесаря копытами чего-нибудь не повредили.

ОК, слова про салон я просто выкинуть забыл – с этим вопросов не было и нет.

После транспортировки – да ещё на столь большую дистанцию – в машине многое, в т.ч. и монтаж БРЭО, подлежит проверке.

"Крепёж" - это винты / гайки / шайбы. Их поставляют специализированные заводы, в РФ это «Нормаль» (Н.Новгород).
Если вы не заметили, то поплавки установлены несколько иначе, чем колёсное шасси. И точки крепления поплавкового шасси на фюзеляже там другие. Вот это самое чехи и дорабатывали.
Кроме того, расположение поплавков уж точно не уральцы рассчитывали.
 
Если они прилетели в готовом виде - какой смысл их мариновать больше года?

ОК, понял.

Какой смысл монтировать, демонтировать, а потом ещё раз монтировать? Проще в таком случае сразу на месте.
Сорри, крепление.
Думаю, по расположению поплавков ЦАГИ участвовал. Там же, скорее всего, выявили необходимость вертикальных поверхностей на концах ГО при поплавках.
 
Перевожу вашу фразу на русский язык: информации для ответа на оба поставленных вопроса у вас нет, и подтвердить, что все восемь самолётов на фото собраны из машинокомплектов, вы не в состоянии.

С чего вы взяли, что там "монтировали, демонтировали, а потом ещё раз монтировали"?

Думаю, по расположению поплавков ЦАГИ участвовал.
К теме производства на УЗГА это не относится.
 
Совершенно верно. Инсайда на УЗГА у меня нет. И, конечно, можно предполагать, что уральцы совершают разные бессмысленные в экономическом смысле действия.
Ну там пусто. Значит, БРЭО демонтировали (если оно там было). А когда полетит, оно там будет, значит смонтировать его таки нужно.