Ледяной взлёт 777-300 а/к "Россия"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну уж как там что куда у 777 светит - точно не скажу. Но на носок крыла светяшие лампы есть даже у Ан-12, с 1958 года (достались от Ан-10).
Но опять-таки... Вы часто видели какого-либо члена экипажа, который любопытства ради, перед запуском, выруливанием или началом буксировки протискивался через трёх пассажиров к удобному иллюминатору, чтоб с умным выражением лица посветить туда фонариком? При включённом на 100% освещении салона...
 
Мы опять скатились к вопросу "Кто виноват?"
Как мне думается, здесь гораздо важнее вопрос "Что делать?", чтобы исключить такое впредь.

В первую очередь, это квалификация ЭВС. В случае с ютэйровским АТР самолет перед вылетом находился продолжительное время под переохлажденными осадками в условиях низких температур, однако экипаж это не смутило.
На моем типе, когда садишься с большим количеством топлива с температурой ниже -35С на аэродроме, где ТНВ около 0С и высокая влажность, не все пилоты понимают, что потребуется облив при ясном небе, так как иней на верхней поверхности крыла будет 100 процентов.

Понятие "лететь впереди самолета" должно применяться не только к полету непосредственно, но к подготовке на земле.
 
Ну, на моих родных типах - 737 и 747 - как-то видят с трапа все крыло. А там дистанция тоже приличная, особенно на 747.
При необходимости также, полагаю, смотрят и через иллюминаторы - даже на грузовиках они напротив крыла есть. У 737 с трапа точно все крыло просматривается, а у 747F - проход вдоль борта есть всегда.
На 777, полагаю, этот момент также учитывался при конструировании

Из моих личных снимков с трапа 777 - понять что-либо сложно. Скорее, нет, чем да. Но всегда ведь можно посмотреть со стремянки или трапа за крылом. См. скриншот из игры ниже - извини, первое, что попалось для иллюстрации, но, думаю, подойдет

 
Будет надо - пойдет и посмотрит со стремянки. Агент или техники ее обеспечат.
 
Будет надо... А когда юридически, технически или логически случается это "будет надо" в ГА? И как часто? Что может предположить КВС, чтоб заставить ИТС таскать для него стремянку вокруг 777 непосредственно перед рейсовым вылетом?
 
Тут даже важнее вопрос в том, насколько в самом деле критичен тот слой льда для данного типа. И я думаю, что производителю надо бы более тщательно готовить техническую документацию в отношении ограничений, которой руководствуются ЭВС для принятия решения перед вылетом. Я всё-таки думаю (но не уверен, конечно), что требование абсолютно чистого крыла мягко говоря излишне, и говорит об избыточной перестраховки (которая ведёт к лишней трате времени и средств в процессе эксплуатации типа), либо о лени производителя, решившего просто не заморачиваться, "запретив всё, на всякий случай".
 

Вам знаком парадокс бороды? Смотрите - один волос это не борода. Два - не борода. И три - это точно не борода. И там можно продолжать - и нет четкого ответа - а сколько волос это БОРОДА?
Если производитель пропишет 1 мм льда - кто-то со штангельциркулем полезет мерять? И точно ли не будет такого что раз 1мм норм - то и 2 норм? ну чуть-чуть же больше
 
Я думаю, производитель подозревал, какие новаторы будут летать на его изделиях)))
 
И представлять нечего. КВС обращается к техническому составу напрямую или через вайзера и они устанавливают стремянку в нужном месте и нужной высоты.
 
Этот лед был еще до посадки пассажиров , это и коню понятно. Не стоит усложнять простую операцию.
 
Я это знаю, спасибо. Речь о другом.
 
Я думаю, ответ на данный вопрос содержится в руководящих документах конкретной авиакомпании.

+1
 
Не может такого быть!))
а то я на 737 не летал и гугль вам в помощь
вот на этом снимке ясно видно, что трап выше уровня крыла, а к верхней площадке можно смело добавить 175-180 см роста человека и понять, что как раз тут крыло видно без проблем.


 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.