Ледяной взлёт 777-300 а/к "Россия"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Взлет с отложениями на верхней кромке крыла есть прямое нарушение РЛЭ.
Пятно 1х1 метр тонкого льда (сквозь него все видно) на крыле 777 это отложения?
Да здравствует ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА!

P. S. При замене здравого смысла формализмом никто никуда никогда не полетит.
 
Последнее редактирование:
Зачем передергивать? Найдёте хоть одного адекватного человека, согласного, что здесь действительно не нужен был облив?
 
Тут несколько человек написали, что и 777 из Магадана норм взлетел.

Облив там тоже был нужен
 
Тогда возникает вопрос: а кто и как определяет, где заканчивается здравый смысл и начинается формализм?
Вот пилоты с видео от Клown тоже наверняка руководствовались своим здравым смыслом.
А концепцию "чистого крыла" разрабатывали люди со здравым смыслом?
"Здравый смысл"- понятие слишком растяжимое и потому применять его надо с большой осторожностью.
 
Лет 9 назад умники из АФЛ и их адепты так же шутили над «диванными экспертами» и «зарвавшимися пассажирами», обсуждавшими «снежный взлёт Аэрофлота». Итог был предсказуемый - КВС отправили во вторые пилоты. Надеюсь, так будет и сейчас, поскольку VIOLATION лечится только репрессивными мерами. Если человек идиот, это надолго.
 
Более того, все закопавшиеся в землю тоже, разумеется, руководствовались здравым смыслом, а не летели по принципу "не, ну щас точно упадём, я же всё специально нарушаю".
Только БП требует руководствоваться не здравым смыслом, а правилами. Потому что никто не знает, здравый у ЛС смысл или нет. И в какой степени он здравый, если здравый.
 
Мне думается, тут не только по исполнителям, но и по КРС компании должны быть сделаны оргвыводы.
Возможно, подготовка не на высоте
Хотя, возможна ситуация, как с ютами в Сочи.
Знали, что нарушают, и тем не менее...
 
пакс сымет потек на крыле и все тут примутся обсуждать - а что это, а разве можно, а как вообще это смогло взлететь? Особо "заслуженные" процитируют когда выпустились, весь свой освоенный парк, налет, регалии и прочее. Разве не так?
 
Последнее редактирование модератором:
Messner, нет, не так. Вы утрируете и превращаете совершенно правильную инициативу пассажиров: сообщать авиакомпании о возможных нарушениях в балаган.

Да, работать под пристальными взглядами некомфортно. Но безопаснее. И я целиком за такую активность пассажиров. При этом принимать решения по каждому случаю возможного нарушения должны специалисты на основе документов, в данном случае - руководящие работники авиакомпании.

Но если пассажиры сочтут, что и в авиакомпании занимаются взаимным укрывательством, то, как граждане страны, они имеют полное право обратиться и в контролирующие органы. Где, опять таки, решение примут специалисты на основе нормативных документов.
 
Последнее редактирование:
А этот вопрос и есть формализм. Здравый смысл не измеришь и в рамки не загонишь!

Нееее, здравый смысл подсказывает: "Сухой снег с температурой - 30 к крылу с температурой - 40 не прилипнет! Сдует на взлете. А вот дятла с мобильником в салоне не сдует..." А конкретно этот взлет - это пипец, конечно.

А концепцию "чистого крыла" разрабатывали люди со здравым смыслом?
Не, борцы с ним. Не оставили вариантов - формалисты. Хотя понятно зачем это сделано.

Если и оправдывали, то исключительно защищая честь мундира.

Итог был предсказуемый - КВС отправили во вторые пилоты.
Повезло...

VIOLATION лечится только репрессивными мерами.
Денис, перелогинься. Репрессивными мерами можно только научить свои нарушения тщательне прятать.
 
Рука руку моет. Скажут пассажиры, если решение будет в пользу экипажа.
А вот кабинный экипаж привлечь - это да. Начитать им часов 10 лекций про лед и пусть контролируют. Это их жизнь.
 
Рука руку моет. Скажут пассажиры, если решение будет в пользу экипажа.
Да, но:
1. Если пассажир получит аргументированный ответ, скажем, от "Росавиации" на тему "с таким дефектом летать можно", то в 90% он успокоится. Более того, это пойдёт в плюс репутации и узнаваемости авиакомпании.
2. По части случаев, надеюсь, всё-таки будут приняты решения, повышающие БП. При этом отнюдь не обязательно они должны включать в себя наказания для экипажа.

Поэтому в целом явление регистрации пассажирами возможных нарушений и сигнализация о них, с моей точки зрения, явление положительное.

Идея про лекции для кабинного экипажа мне кажется разумной и выполнимой.
 
форум терпит всё. В работе - немного совсем не так.
 

Отдел PR и маркетинга получат возможность обосновать свое существование.
 
То не я, то FOBN от Airbus. Они так и пишут. Если человек сознательно нарушает процедуры, целенаправленно, как с этим бороться?
 
Встряну... Лично я в приведенном выше документе прочитал ровно то, что лед на верхней поверхности крыла не допускается от слова совсем. У меня, конечно, нет сертификата на 4-й уровень... но "лет ми спик фром май харт"... Для снявшего видео пакса, который слышал, что льда, снега, etc. быть не должно, это явное "срезание углов". При том, пакс то озлоблен самой АК... 39 минут 50 секунд до вылета, а регистрация уже закрыта. Как пакс без багажа, прибывший на 10 секунд позже, может задержать рейс? Но "не положено". Или габариты ручной клади (особенно в "Победе", которая вес не ограничивает) - нарушение и доплата. При том, если АК решила отменить или перенести рейс (не по погоде), а исходя из коммерческой целесообразности - пассажира перевезут "в разумные сроки".
Нынешняя авиация повернулась к паксу стороной "остальным - закон". И глупо обижаться на него, коли он обращает внимание на реальные, или привидевшиеся ему, косяки. Если нарушения нет, то как раз PR-отдел должен бежать впереди волны и нести мысль "спасибо Васе Пупкину за заботу о БП - наши парни все сделали правильно, но продолжайте наблюдение". А если косяк имеется... Значит место и время для оргвыводов и прочего. И не важно, что видео запостил сам пакс, а не снято оно с пережившего катастрофу смартфона следственными органами.
А "разумные допущения". Ну, протолкните через власти обязанность аэропортов обеспечивать локальную обработку по сниженным ценам, коли обледенелый кусок 20*20 см. нарушает требования производителя самолета... И еще момент. На чем, кроме эмпирического опыта, эти "допущения" основываются? Вот лично в моем опыте нет ухода на запасной с глиссады - только один раз с маршрута на рейсе FRU-SVX (в PEE), и минут 15 в зоне ожидания над HRG добавим. Я что, должен на основании этого "опыта" кричать, что АК таскают с собой АНЗ только чтобы показать "ой, у нас такие расходы" дабы держать цены на билеты высокими?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.