ликбез по аэродинамике

Когда вижу простыню плохочитаемого набора фраз, вот лично у меня возникает подозрение, что оратор сам не понимает, о чем пишет.

Ты не выделывайся, пальцем покажи (с)анекдот про подводную лодку
 
У тебя своих знаний тоже нет, они тебе даны кем-то.
 
Последнее редактирование:
Большой опыт работы в боевой авиации есть?
Видимо мы все без тебя, светило, летали неправильно, не так как надо.

На Airbus на скорости Vr подъем носового осуществляется до отрыва и достижения скорости V2+10 с постоянным темпом 3 градуса в секунду.

На Су-24м подъем осуществляется до достижения углов атаки 11-12 градусов, далее они выдерживаются до отрыва. Если у тебя вес под 40 тонн, в таком положении ты до крайних плит бежишь.

И что тут про «одну методику взлёта»?

 
Последнее редактирование:
Спасибо. Стало быть, на самолёт, летящий горизонтально "вверх колёсами", действует отрицательная подъёмная сила?
 
Не действует.
Сила не может быть отрицательной, она может менять направление в СК, в результате чего появляется знак «-». Сама природа образования аэродинамической силы исключает ее отрицательное значение.
Употребление определения «Отрицательная подъёмная сила» говорит лишь о том, что человек не понимает физику происходящих процессов.
 
Последнее редактирование:
Я ХЗ. Выражение типа "у устойчивого самолета нормальной схемы стабилизатор загружен отрицательно или создает отрицательную подъемную силу" считаю вполне нормальным. Ежу понятно, о чем речь и дает понимание. Да так во многой литературе употребляется. Придираться к чему либо имхо глупо
 
Если самолет летит горизонтально, т.е. не_снижается, то действующая на него подъемная сила примерно равна действующей на него силе тяжести.
И неважно, летит ли самолет вверх колесами или как обычно.
 
А я ничего не говорил про отрицательную аэродинамическую силу. Но с чего бы это проекция полной аэродинамической силы на ось OYa не может быть отрицательной?
 
Последнее редактирование:
Реакции: Avex
Это понятно, что примерно равна. Вопрос, какой у неё знак, если ось OYa направлена вниз? Конкретно, под "верхней частью самолёта", подразумевается конструктивно верхняя часть или та часть, которая сию обращена вверх?
 
Если подъёмная сила вверх направлена, а сила тяжести - вниз, то сила тяжести по вашей логике должна отрицательной быть?
 
Это не я закрутил, это пилот закрутил полубочку или полупетлю.
Помня откуда всё стартавало, а именно от обсуждения катастрофы "суперджета" в Шереметьево, возникает вполне естественный вопрос: какое отношение имеют полубочки с полупетлями, а соответственно и связанные с ними системы координат, к этой катастрофе?
 
Знак «минус» не характеризует силу как отрицательную, он говорит о направлении вектора, отличном от положительного направления СК.
Перегрузка может быть отрицательной, поскольку это скалярная величина.
 
К катастрофе SSJ не имеет. Имеет отношение к безапелляционному утверждению некоторых участников, что подъёмная сила не может быть отрицательной.
 
Перегрузка скалярная? Охренеть, дайте две.
 
Реакции: Avex
Согласен, по величине не может, как и скорость или другой вектор. Т.е. если про вектор говорят что-то отрицательное, то это может быть только направление
Вроде так, зачем усложнения
 
Сила не может быть отрицательной по определению. Вы третий закон Ньютона посмотрите хотя бы.
 
Может быть дело в том, что то, что вы называете "отрицательной подъемной силой", называется по другому?
Например, прижимной силой?