ликбез по аэродинамике

Реклама
Употребление определения «Отрицательная подъёмная сила» говорит лишь о том, что человек не понимает физику происходящих процессов.
Ну давайте тогда говорить про положительную опускающую силу. :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 
Ну давайте тогда говорить про положительную опускающую силу. :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
Ну пожалуйста - применяейте хоть отрицательную хоть положительную, что вам угодно. Суть от этого не изменится.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, то, что преподается в школах под названием "Эвклидова геометрия" или, скажем, "Ньютонова механика" - это отнюдь не те теории, которые создали Эвклид и Ньютон.
Это результат их развития множеством учёных, и часто результат очень далеко отстоит от оригинала.

Например, в советских школьных учебниках геометрии при изложении "эвклидовой геометрии" использовалась аксиоматика Гильберта, созданная в начале XX века. Нашей эры. А не аксиоматика Эвклида. А в учебниках США используется принципиально отличная от гильбертовской аксиоматика Биркгофа (другое дело, что 99% школьников до этого дела нет).

О связи понятий "отрезок-вектор": всё развитие математики взаимосвязано. Но ни во времена Эвклида, ни через 1000 лет после него, понятия "вектор" не было. И, как ни странно, исторически в математике "вектор" родился не из понятия "отрезок". Вот так уже сложилось.
Не могу понять, где я писал о прямом авторстве Евклида? Я полагал что взрослый образованный человек сегодня понимает, что в данном контексте речь не о самом Евклиде а об Евклидовой геометрии( вне зависимости от ее особенностей осовремененных, общепринятое понятие как было в 19 веке, так и сейчас-Евклидова он и есть Евклидова!), изучаемой в средней школе.
 
Не могу понять, где я писал о прямом авторстве Евклида?
Здесь:
Ни разу не сомневаюсь, что старина таки знал понимал и, не побоюсь этого слова, сам лично и придумал что то типа "направленный отрезок прямой, то есть отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек является началом, а какая — концом"
"старина" в данном контексте - Евклид, поскольку вы отвечали на это:
А вы уверены, что старина Евклид вообще слово-то такое знал - вектор?
Таким образом, вы всего 2,5 часа назад писали о прямом авторстве Евклида.

вне зависимости от ее особенностей осовремененных, общепринятое понятие как было в 19 веке, так и сейчас-Евклидова он и есть Евклидова!), изучаемой в средней школе.
Вы не правы. В XX веке изменились и аксиоматика эвклидовой геометрии, и методика её преподавания в средней школе. И образованный человек (цитирую вас) это понимает.
 
Здесь:



Вы не правы. В XX веке изменились и аксиоматика эвклидовой геометрии, и методика её преподавания в средней школе.
Знаете, я Вам так скажу: чтобы понимать что такое вектор в физике или аэродинамике не требуется никакой аксиоматики или особой методе преподавания геометрии. Достаточно еще в 5 классе запомнить и понять схему сил, действующих на тело, движущееся по наклонной плоскости. Этого достаточно чтоб понять, что вектор есть ни что иное как графическое изображение силы как в случае с телом на плоскости, так и с крылом в воздушном потоке. А поняв уже не надо будет употреблять термин " отрицательная подъемная сила", достаточно будет употреблять известное всем, кто изучал аэродинамику в ВУЗЕ-Су то ли со знаком ПЛЮС ( на крыле), то ли со знаком МИНУС.(при необходимости на стабилизаторе аэроплана или элементах механизации крыла.)
 
KD-VOG, на таком глубоком уровне я с вами дискутировать не готов.

PS. С каждым годом всё меньше желания что-то рассказывать на этом форуме.
 
Реклама
... В XX веке изменились и аксиоматика эвклидовой геометрии, и методика её преподавания в средней школе. И образованный человек (цитирую вас) это понимает.

Все пропало: все, что нажито непосильным трудом: законы Ньютона... три, аксиоматика эвклидовой геометрии... три, уравнения Бернулли... тоже три!



"Здесь играем, здесь не играем... Как страшно жить!"(с)(с)


...Реальные детали того, как объект генерирует подъемную силу, очень сложны и не поддаются упрощению. Для газа мы должны одновременно сохранять массу, импульс и энергию в потоке. Законы движения Ньютона являются утверждениями относительно сохранения импульса. Уравнение Бернулли выводится с учетом сохранения энергии. Таким образом, оба эти уравнения выполняются при генерации подъемной силы; оба верны. Сохранение массы вносит большую сложность в анализ и понимание аэродинамических проблем. Например, при сохранении массы изменение скорости газа в одном направлении приводит к изменению скорости газа в направлении, перпендикулярном исходному изменению. Это очень отличается от движения твердых тел, на котором мы основываем большую часть нашего опыта в физике. Одновременное сохранение массы, импульса и энергии жидкости (без учета влияния вязкости воздуха) называется уравнением Эйлера...
 
KD-VOG, на таком глубоком уровне я с вами дискутировать не готов.

PS. С каждым годом всё меньше желания что-то рассказывать на этом форуме.
Вы пытались дискутировать не со мной, а с законами физики и аэродинамики. И здравого смысла заодно. Я тут каким боком? Не я придумал эти Сх и Су, векторы сил и геометрию вообще.
 
Вы пытались дискутировать не со мной, а с законами физики и аэродинамики. И здравого смысла заодно. Я тут каким боком? Не я придумал эти Сх и Су, векторы сил и геометрию вообще.

KD-VOG, если не с вами - то что вы-то в мою дискуссию с законами вмешиваетесь?
А здравый смысл - плохое подспорье для аэродинамика.

В то, что не вы придумали геометрию - верю.
В то, что всё больше разговоров на форуме сводятся к агрессивному трёпу, кто кого перебазарит - к сожалению, тоже.
 
Вы пытались дискутировать не со мной, а с законами физики и аэродинамики. И здравого смысла заодно. Я тут каким боком? Не я придумал эти Сх и Су, векторы сил и геометрию вообще.
Замполит вещает аэродинамику про законы аэродинамики.
"Я плакаль!" (с)

#автоудаление
 
KD-VOG, если не с вами - то что вы-то в мою дискуссию с законами вмешиваетесь?
А здравый смысл - плохое подспорье для аэродинамика.

В то, что не вы придумали геометрию - верю.
В то, что всё больше разговоров на форуме сводятся к агрессивному трёпу, кто кого перебазарит - к сожалению, тоже.
А где Вы увидели агрессию? И почему треп? Треп это например- отрицательный рост доходов населения, или -отрицательная подъемная сила. Это треп из одной оперы.
 
Употребление определения «Отрицательная подъёмная сила» говорит лишь о том, что человек не понимает физику происходящих процессов.
negative-lift.png


И.В.Остославский и Г.С.Калачев "Продольная устойчивость и управляемость самолета", 1951
Оба автора - доктора наук, всё как вы любите.
Вот это поворот!
 
Осталось только попросить вас привести соответствующую цитату, а еще лучше скан из учебника или справочника по математике.
Чтобы ваше утверждение о том, что проекция вектора не является вектором, не было голословным.
Не вопрос. "Краткий курс теоретической механики" С.М.Тарга.


0bbf64edd2719632d232a15b617fb7c3-full.jpg


Как видим, проекция вектора на ось - алгебраическая величина, а вот на плоскость - да, уже вектор.
 
a2v, вы правы. Да какой учебник ни возьми - "отрицательная подъёмная сила" встретится. Я вот сейчас открыл

В.Б. Байдаков, А.С. Клумов. Аэродинамика и динамика полёта летательных аппаратов. М.: Машиностроение. 1979. с. 169 - тоже отрицательная подъёмная сила на оперении.

Я вообще с выпученными глазами смотрел на всё это обсуждение.

Треп - это отрицательная подъемная сила.
Как видим, нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1918 года учебник не найдёте?
Кому не нравятся учебники, читайте вики.
"Для координатного представления векторов большое значение имеет понятие проекции вектора на ось (направленную прямую, см. рисунок). Проекцией называется длина отрезка, образованного проекциями точек начала и конца вектора на заданную прямую, причём проекции приписывается знак плюс, если направление проекции соответствует направлению оси, иначе — знак минус. Проекция равна длине исходного вектора, умноженной на косинус угла между исходным вектором и осью; проекция вектора на перпендикулярную ему ось равна нулю." (Вектор (геометрия) — Википедия)
 
Назад