ЛМС-901 "Байкал"

Как понимаю сейчас вопрос больше не в самолете, а в двигателе, а без него самолета не будет в любом случае. И эта проблема и у ССЖ, и других проектов.
Щас Вам скажут что и двигатель создать раз плюнуть , задачи такой просто нет.....
 
Реклама
А я верю. Задача очень непростая. Сочетание всех тех требований с времен Ан-2 вообще мало кому удавалось в мире.
В числе тех "требований" - 2000 часов межремонтного ресурса. И это, ИМХО, многое объясняет.
В частности, то, что Ан-2 не жужжат в заметных количествах в Канаде и на Аляске.
 
в общем очередной Караван (ой, а Караван везет 12
Не люблю быть "адвокатом дъявола", однако Цессна привирает на своём сайте насчёт числа пассажиров, приписывая ещё и пилотов. 12 пассажиров влезают в Караван в очень плотной компоновке, причём последние 2 места в самой корме (по сути это 10+2)

IMG_20240906_183718.jpg


IMG_20240906_183816.jpg
 
Последнее редактирование:
stranger267, grand caravan ex по ТТХ около 600 метров полоса нужна или это не верно?
Я думаю это так и есть. Потому что в США основные полосы - от 2000 футов, чаще 3000. Собственно найти аэродром с полосой меньше 3000 футов можно но нужно еще поискать. Найти что то с полосой меньше 2000 футов, кроме приватных аэродромов - ну я даже не знаю где такое искать. Мне не попадалось. Да и 2000 - это как правило _2000 + еще куча места бывшей полосы или заход над озером а не над препятствиями.

Счас параметры посмотрим.

Takeoff Ground Roll
1,160 ft

Но это они рекламу дают.

У Байкала обещано 220 метров.

PS. Взял спецификацию каравана. Для начала там 11 пассажирских мест, а не 8. Пробег зависит от веса и прочего, полный вес на уровне моря пробег будет где то под 600 метров, с неполной загрузкой 450 примерно. Ну и обычно интереснее _расстояние до 50 футовых препятствий_,

POH каравана, см страницу 5-26
 
К тов. Лапшину не подкопаешься .....
он сказал чета типа : "все будет в свое время !
С учетом текущих тенденций куда вероятнее ситуация, при которой руководство УЗГА уверено: свой двигатель "на мази", а потому тратить деньги и ресурсы на сертификацию с чешским двигателем бессмысленно. Отсюда и сдвиг сроков: двигатель обещан зимой, значит самолет с ним может получить сертификат в 25-ом
Будь иначе - получили БЫ сертификат на самолет с импортным движком и отрапортовали БЫ о успехах.
Можно даже пяток самолетов изготовить и с помпой передать в АК
"кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали".
А потом все просто "спустили БЫ на тормозах", и только на профильных форумах осуждали бы их налет и проблемы (как у ТВС-2МС, к примеру)
Да и "тот самый" с постановкой задач обычно предпочитает "светиться" в проектах близких к успеху.
 
9-10, если судить по приведенным схемам (рядом с пилотом - тоже пассажир может сидеть)
Понятно. Указывают вместимость, 11 человек. Может там полетит компания, 11 пилотов. А кто куда сядет - сами разбирайтесь.
 
Реклама
Почему Юрий Трутнев и Антон Алиханов поспорили по поводу нового российского самолёта?
 
Чудеса творятся. Ещё несколько дней назад Байкал имел цену 455 миллионов и потребную полосу 1050, сегодня Трутнев уже сказал, что цена упала до 260, а полоса до 350 😀
 
Чудеса творятся. Ещё несколько дней назад Байкал имел цену 455 миллионов и потребную полосу 1050, сегодня Трутнев уже сказал, что цена упала до 260, а полоса до 350 😀
Вот что пендаль благословенный от старших товарищей делает!
 
Вот что пендаль благословенный от старших товарищей делает!
Эхх, жаль нельзя Лапшину и его коллективу премию выписать за такое революционное улучшение ЛТХ с одновременным снижением цены.
Это же прямо мечта капиталиста - больше доишь и меньше кормишь, а на выходе профит.
#ау
 
Вот что пендаль благословенный от старших товарищей делает!
Законы физики пендалю не поддаются. Если требуется ВПП длиной 1 км, то в 3 раза ее возможно сократить, только за счет переделки самолета, а это сдвиг сроков поставки на годы. Через пару недель все забудут о чем говорили на ВЭФ и все вернется на круги своя.
С деньгами тоже все просто. Заявленная уменьшенная стоимость самолета скорее всего то, что будет оплачено государством, недостающие финансы будут искать в различных фондах и ужимать другие программы МПТ.
 
Законы физики пендалю не поддаются. Если требуется ВПП длиной 1 км, то в 3 раза ее возможно сократить, только за счет переделки самолета, а это сдвиг сроков поставки на годы. Через пару недель все забудут о чем говорили на ВЭФ и все вернется на круги своя.
С деньгами тоже все просто. Заявленная уменьшенная стоимость самолета скорее всего то, что будет оплачено государством, недостающие финансы будут искать в различных фондах и ужимать другие программы МПТ.
А что ЛМС901 когда требовался километр?
 
Вот что пендаль благословенный от старших товарищей делает!
Посмотрел выборку того, что тот же Трутнев и другие говорили на эту тему несколько лет, роман можно написать под заголовком: раз в ж…у, раз в песок. Полагаю будут еще фрикции на эту тему и у Трутнева и у иных, в обоих направлениях.
 
Как бы ни был плох (предположим) Байкал, я всё равно не понимаю, как на таком самолёте можно получить потребную ВПП в 1,05 км. Он что, взлетает на пороховых, а тормозит чисто за счёт трения колёс и сопротивления воздуха?
 
Реклама
Назад