Гендиректор "Аэрофлота"
- Ваша новая стратегия предполагает региональную экспансию. На первом этапе в ней - Красноярский хаб. В какой стадии находится этот проект?
- Мы долго выбирали место, где у нас будет второй дом. Стоял выбор между Екатеринбургом и Красноярском, мы выбрали Красноярск. Мы верим, что этот регион будет развиваться. С летнего расписания 2020 года там будут базироваться восемь самолетов - три Boeing 737 и пять Sukhoi Superjet. Оттуда будет сеть разлетов: в Пекин, Сочи, Санью, Омск, Томск, Иркутск, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Игарку. Мы готовим линейную станцию дочерней компании "A-Техникс", которая будет обслуживать самолеты. Здесь будут работать 320 сотрудников, уже отобраны порядка 120 кандидатов на должность бортпроводников.
Что касается перспектив - все будет зависеть от властей региона. Есть пессимистичный сценарий развития, есть оптимистичный. В Красноярском крае я сам семь лет работал, и я его хорошо знаю. Там доступные туристические кластеры, и промышленность хорошо развита. И если государство будет вкладывать деньги в развитие края и авиаузла, конечно, мы будем наращивать свой темп быстрее, чем собирались.
И второе - мы должны понимать, что 100 млн пассажиров, которых собирается перевезти "Аэрофлот", мы должны где-то размещать. "Шереметьево" развивается очень интенсивно, и мы очень благодарны аэропорту за его понимание, за то, что они делают "пятизвездочные" (по оценке Skytrax - ИФ) терминалы, то есть они вкладываются по полной. Но они тоже ограничены в ресурсе: например, нельзя построить четвертую или пятую полосу. Поэтому нам все равно надо куда-то передислоцироваться.
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране